Аппликация "Осеннее дерево"
план-конспект занятия (3 класс)
Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».
Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.
Задачи:
- научить выполнять аппликацию;
- развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
- воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.
Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_osennee_derevo_moya.docx | 203.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».
Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.
Задачи:
- научить выполнять аппликацию;
- развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
- воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.
Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.
Ход занятия.
I. Орг. Момент. Подготовка к уроку.
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим нашу готовность . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II. Содержание урока
- Вступительная беседа.
-Рассмотрите работы, представленные на моём столе.
- В какой технике выполнены эти работы?
- (Это аппликации).
- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
(высказывания детей)
Воспитатель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .В нашем случае это –лист бумаги на котором я вам нарисовала дерево.
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Повторите дети, что же мы называем аппликацией ? «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
2.Практическая часть: - У вас на столах лежат: картон, листы бархатной цветной бумаги, клей.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.
2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.
3.Друг друга не толкаем.
3.Демонстрация образца и подготовка к работе.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
- Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.
4.Алгоритм выполнения аппликации « Осеннее дерево».
1.Выбрать понравившийся рисунок дерева..
2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.
3.Обвести шаблоны листьев на цветной бумаге.
4.Вырезать ножницами листочки к дереву .
5.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.
-Всем понятна наша работа?
- Можете приступать.
- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
-Мы с вами обвели и вырезали разноцветные листочки нашим деревцам.
- Прежде чем будем наклеивать их , давайте разомнём пальцы.
Гимнастика для пальчиков.
Упражнение “Кольцо”
Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки .
Гимнастика для глаз
И.п.- сидя за столом
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
Движения глазными яблоками.
- глаза вправо - вверх
- глаза влево - вверх
- глаза вправо - вниз
- глаза влево - вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
Физминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
V. Подведение итога, выставка работ
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу.
- Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!
- Как можно использовать эти работы?
Ученики: подарить, сделать выставку.
Учитель: Вот и подошел к концу наше занятие. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня применили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
VI. Выставка работ.
VII. Рефлексия: Продолжи фразу:
- Сегодня на уроке было интересно….
- Я понял, что …..
- Мне захотелось….
- Я научился…..
VIII. Уборка рабочего места.
Воспитатель: Аккуратно высыпаем мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку .
Учитель: Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.
Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...
Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс
Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...
Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин
Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению....
Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".
Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...
Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»
Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...
Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"
Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...