Аппликация "Осеннее дерево"
план-конспект занятия (3 класс)

Клыкова Татьяна Владимировна

Тема  занятия:    Изготовление аппликации «Осеннее дерево».

 

Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.

Задачи:

- научить выполнять аппликацию;

- развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;

- воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.

Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_osennee_derevo_moya.docx203.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия:    Изготовление аппликации «Осеннее дерево».

Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.

Задачи:

- научить выполнять аппликацию;

- развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;

- воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.

Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.

Ход занятия.

I. Орг. Момент. Подготовка к уроку.

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Давайте проверим нашу готовность . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

II. Содержание урока

  1. Вступительная беседа.

-Рассмотрите работы, представленные на моём столе.

- В какой технике выполнены эти работы?

- (Это аппликации).

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

Воспитатель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .В нашем случае это –лист бумаги на котором я вам нарисовала дерево.

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Повторите дети, что же мы называем аппликацией ? «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

2.Практическая часть: - У вас на столах лежат: картон, листы бархатной цветной бумаги, клей.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.

2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.

3.Друг друга не толкаем.

3.Демонстрация образца и подготовка к работе.

 Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

- Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.

 4.Алгоритм выполнения аппликации « Осеннее дерево». 

1.Выбрать понравившийся рисунок дерева..

2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.

3.Обвести шаблоны листьев на цветной бумаге.

4.Вырезать ножницами листочки к дереву .

5.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.

-Всем понятна наша работа?

- Можете приступать.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

-Мы с вами обвели и вырезали разноцветные  листочки нашим деревцам.

- Прежде чем будем наклеивать их , давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для пальчиков.

Упражнение “Кольцо”

Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

То же упражнение выполнять пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки .

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

- глаза вправо - вверх

- глаза влево - вверх

- глаза вправо - вниз

- глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.

Физминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.

V. Подведение итога, выставка работ 

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

- Возьмите свои работы и покажите друг другу.

- Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!

- Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Вот и подошел к концу наше занятие. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня применили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

VI. Выставка работ.

VII. Рефлексия: Продолжи фразу:

- Сегодня на уроке было интересно….

- Я понял, что …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

VIII. Уборка рабочего места.

Воспитатель: Аккуратно высыпаем мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку .

Учитель: Молодцы! Спасибо за работу.

  C:\Users\1\Desktop\фото дети\20190914_164611.jpg                          C:\Users\1\Desktop\фото дети\20190914_164633.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание  необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...

Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс

Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...

Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин

Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению....

Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".

Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...

Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»

Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...

Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"

Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...