образовательный проект "Ювелир"
проект
Презентация образовательного проекта "Ювелир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_yuvelir.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: познакомиться с профессией «ювелир».
Задачи проекта: -выяснить, чем занимается ювелир, какую работу он выполняет -установить, могут ли глухие и слабослышащие люди работать в ювелирном производстве -определить, какие черты характера, личности необходимы при изготовлении ювелирных изделий -узнать, какие знания, умения, навыки необходимы в работе ювелира, где можно выучиться ювелирному мастерству
Участники проекта: учащиеся 3-х классов, родители воспитанников, воспитатель группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели) Тип проекта: информационно-аналитический.
Этапы работы над проектом «Ювелир» I этап – подготовительный Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический) Внедрение в образовательно-воспитательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний воспитанников. Посещение музея ювелирного искусства, выставок изделий из камня и металла, школьного музея. Просмотр презентаций об ювелирном искусстве. Сбор информации по теме проекта в сети Интернет, из энциклопедий. Встречи с родителями, занятыми в ювелирном производстве. Творческое задание родителям: совместно с детьми собрать информацию о знаменитом костромском ювелире, Н.Суслове. Рекомендации родителям на совместные экскурсии с детьми в музей ювелирного искусства г.Костромы, на выставки работ ювелирного искусства с целью сбора информации по теме, приобщения детей к искусству. Рекомендовать родителям: посещая выставки ювелиров, расширять словарный запас ребенка. III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации, стенгазеты о костромском ювелире Н.Суслове.
Ювелир - мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий. Профессия ювелира, прежде всего, связана с ручным трудом, работой с драгоценными и полудрагоценными камнями, металлами и т.п.
Профессия ювелира имеет древнюю историю. Ювелирные украшения были найдены при раскопке египетских пирамид и других памятников древности. Каждая историческая эпоха приносила новые стили и техники оформления драгоценных металлов. 20 век привнёс в ювелирное искусство не только передовые технологии, но и современные материалы — платину, палладий.
Тип и класс профессии Профессия ювелира относится к типу «Человек - Художественный образ» , поскольку связана с творческой деятельностью, с созданием, проектированием, моделированием художественных изделий. Также она относится к типу «Человек - Техника» , так как связана эксплуатацией технических устройств.
Требования к знаниям и умениям специалиста Квалифицированный ювелир должен знать: свойства драгоценных и полудрагоценных материалов; технические требования к изготовлению изделий; разновидности орнаментов и т.п. Квалифицированный ювелир должен уметь: работать с ювелирными инструментами; читать чертежи; владеть разнообразными техническими приемами: чеканка, литье, ковка, тиснение, полировка и т.д.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности в качестве ювелира необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: способность к концентрации внимания склонность к ручному труду склонность к работе с объектами природы склонность к работе с техникой склонность к творческой работе склонность к работе с информацией
Условия труда Условия работы ювелира часто связаны с одиночной деятельностью. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть производственные помещения, мастерские. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это тихая и спокойная деятельность.
Медицинские противопоказания заболевания опорно-двигательного аппарата; нервной системы; сердечнососудистой системы; органов зрения; различные формы аллергий (в особенности на техническую пыль). При наличии этих заболеваний работа по профессии ювелира может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Базовое образование Как правило, профессию ювелира можно получить в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Области применения профессиональных знаний: Ювелиры могут работать в таких организациях и сферах, как: Ювелирные предприятия; Ювелирные мастерские; Прочие компании и организации.
Перспективы профессии Возможные пути развития ювелира: Специализация и освоение смежных областей . Ювелиры могут специализироваться в конкретных сферах производства, работать с тем или иным природным материалом. Зачастую профессиональных рост ювелира связан с освоением новых приемов и способов работы, получением большей самостоятельности. Также человек с профессией ювелира может осваивать смежные специализации, такие как: дизайнер , инженер - технолог , дизайнер украшений и т.п. Предпринимательский путь развития . В данном случае ювелир может начать заниматься собственным делом, работать на себя или открыть свою мастерскую. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель .
Получение образования Красносельское училище художественной обработки металлов
Заключение В процессе реализации проекта, воспитанники установили: -ювелиры- творческие люди, они изготавливают украшения, сувениры из металла и драгоценных камней - что медицинских противопоказаний для получения профессии ювелира, для людей с ОВЗ по слуху нет - при наличии определенных индивидуальных качеств личности, глухие люди могут овладеть профессией ювелира - профессию ювелира можно получить в Красносельском училище художественной обработки металлов
Выражаем глубокую признательность известному ювелиру Н.Н. Суслову, закончившему Костромскую школу-интернат для глухих детей, за интересную встречу и беседу, а также Костромскому музею ювелирного искусства за организацию и помощь в проведении встречи.
Спасибо з а внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...