Конспект урока "Здравствуй, 3 класс!
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока "Здравствуй 3 класс!
Цели: 1. Выработать у учащихся положительное отношение к школе.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
3. Воспитывать чуткое, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: празднично украшенная доска, коробка для посылки (купить на почте), задания в конвертах для писем, лист бумаги для рисования, простые карандаши, подборка песен на школьную тему, письмо от Почтальона Печкина с поздравлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Классный час «Здравствуй, 3 класс!»
Составила: учитель начальных классов
Кашпирова Ольга Сергеевна
2015 г.
Цели: 1. Выработать у учащихся положительное отношение к школе.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
3. Воспитывать чуткое, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: празднично украшенная доска, коробка для посылки (купить на почте), задания в конвертах для писем, лист бумаги для рисования, простые карандаши, подборка песен на школьную тему, письмо от Почтальона Печкина с поздравлениями.
Ход классного часа
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Учитель: - Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок. Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- Во дворе с друзьями играли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
Учитель: - Молодцы! Если много читали, значит, много знаете. Сегодня нам понадобятся все ваши знания. Утром пришёл почтальон Печкин и сказал, что это подарок для учеников 3 класса. Но не разрешил её открывать до тех пор. Пока ученики не докажут, что они действительно третьеклассники. Для этого необходимо выполнить все задания. Хотите узнать, что в ней? Попробуем её открыть? А задания находятся в письмах, которые тоже принёс Печкин. (Письма с заданиями висят на доске.)
1письмо - Математика
- Баба Яга в ступе в гости к Кощею Бессмертному летит 80 минут, а обратно 1 ч 20 мин. Почему? Ответ: 1час = 60 минут, 60+ 20 = 80 минут
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
-В каком случае, посмотрев на число 5, мы говорим 17? (Когда смотрим на часы)
- Во многих сказках герои отправляются за «тридевять земель». Сколько это земель нужно пройти? (три раза по девять, т.е. 27)
- На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось?(4)
2 письмо - Русский язык
а ) Озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
б ) После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
3 письмо - Физкультура
- Прошу вас ребята показать, то о чём я вас спрошу. Но сначала сказать «Вот так!»
Игра «Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так!
А плывёшь? Вот так!
Ждёшь ответ? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
4 письмо - Литература
Викторина:
- Лучший продавец пиявок (Дуремар)
- Блудный попугай (Кеша)
- Самый вредный кот на свете (Базилио)
- Охотник, который ходит на охоту с фотоаппаратом (пес Шарик)
- Сколько козлят у многодетной козы? (7)
- Гордость Варвары-красы (коса)
- Самая известная курочка (Ряба)
- Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
- Мальчик-луковка (Чиполлино)
- Сказочная скатерть. (Самобранка)
- Девочка с голубыми волосами (Мальвина)
- Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
- Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)
- На чём путешествовал Емеля? (На печке)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
- Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
- Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
- Кресло для царя? (Трон)
- Профессия Айболита? (Доктор)
- Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
5 письмо - Музыка
Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её. («Вместе весело шагать», «Учат в школе», «Дважды два четыре» , «дружба начинается с улыбки» )
6 письмо - Окружающий мир
-Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)
- Что получится, если высушить виноград? (изюм)
- что шумит без ветра? (река)
- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
-самая высокая трава? (бамбук)
- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)
- где у кузнечика уши? (на ногах)
7 письмо - ИЗО
«Оживи точку» под музыку (Детские песни «Точка, точка, запятая») У каждого ребёнка на столе листы бумаги для рисования.
Учитель: - Вот мы и выполнили все задания. Можно открывать посылку.
(В посылке лежат конфеты, открытки, подарки, письмо от Почтальона с поздравлениями)
Я желаю Вам новых знаний,
И с успехом грызть крепкий гранит,
Увлекаться вместе с друзьями
Дисциплиной под названием жизнь!
И в учебном новом году
Вам желаю успехов, побед,
Чтоб гордились собою Вы сами
Через много-много лет!
Учитель: - Вот и подошёл к концу наш первый урок в этом учебном году. Я желаю вам успехов в учёбе, хорошего настроения и отличных оценок в новом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...