Конспект урока "1 сентября -День Знаний"
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: 1 сентября. Первый раз в первый класс.
Цели: 1. Познакомиться с учащимися.
2.Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
3. Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_1_klass.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 1 сентября. Первый раз в первый класс.
Цели: 1. Познакомиться с учащимися.
2.Познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
3. Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.
Оборудование: плакаты, шары, музыкальное сопровождение, цветы из бумаги, портрет Буратино, геометрические фигуры, свидетельства для первоклассников.
Ход урока:
- Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Сегодня школа первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы очень верим: всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
-Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада видеть вас в стенах нашей школы. Я часто себе представляла, какие ученики придут ко мне в 1 класс. И сегодня я вижу, что вы очень красивые, нарядные, у вас очень добрые глаза.
-Ребята, зачем вы пришли в школу? (Учиться.)
- Правильно. Кто знает, чему мы будем учиться в школе? (Рисовать, петь, читать)
- Я вам хочу открыть маленькую тайну. В школе интереснее и легче учиться, если рядом с вами есть друг. А для того, что бы нам с вами подружиться, нужно сначала познакомиться.
2.Знакомство с учащимися.
- 1 сентября в школу каждый ученик идёт с красивым букетом. У меня на доске от букета нарисованы только палочки. Мы с вами подружимся и познакомимся, если все вместе составим букет. ( У каждого ученика на парте лежит цветочек. Можно попросить ребят написать на обороте своё имя.)
- Первый цветок в наш букет добавлю я. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я буду вашим учителем.
( По одному ученики выходят к доске, называют своё имя и прикрепляют цветочек.)
3. Правила поведения в школе.
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке? (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
- А вы знаете, кто такой Буратино? ( На доске появляется Буратино)
- Он учился в школе?
- Прилежным он был учеником?
- Буратино понял, что в школе вёл себя неправильно, поэтому придумал советы для вас, что бы вы были прилежными учениками.
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
3.На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
5.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
6.Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
4. Занимательные задания от Буратино
-Ребята, а что это за конверт в руках у нашего Буратино? Кто знает? (Письмо)
- Давайте прочитаем письмо. Интересно, что он нам пишет.
« Дорогие, ребята! На столе учителя вы найдёте коробку. В этой коробке находятся задания. Если вы справитесь с этими заданиями, то поможете мне заслужить звание «Прилежный ученик» и сами станете учениками. Желаю удачи.
- Ребята, поможем Буратино?
- Тогда приступаем к заданиям.
1 задание
-Ребята, а вы знаете, что необходимо брать с собой в школу каждый день? ( Да)
- Сейчас мы проверим.
- Я буду читать вам загадки, которые приготовил Буратино, а вы называть ответы.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
(Тетрадь)
2. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Все, что хочешь, напишу.
(Ручка)
Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
5. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(резинка)
6. На коробку я похож
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(кисть)
- А почему вы не взяли с собой машинку, пистолет, мячик?
2 задание
-Посмотрите и скажите, что это? Какие это буквы? Для чего нужны буквы? (Учитель достаёт буквы из коробки)
-Правильно буквы нужны нам для того, что бы писать и читать.
3 задание
-Посмотрите и скажите, что это? Какие это цифры? Для чего нужны цифры? (Учитель достаёт цифры)
-Правильно цифры. Что бы считать, решать задачи.
4 задание
- Ребята, что это за фигуры? Как они называются? (Учитель достаёт из коробки геометрические фигуры)
- Какой предмет похож на треугольник?
- Какой предмет похож на круг?
-что получится, если приложить рядом квадрат и треугольник?
5 задание
- Решите задачу.
1.Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
6 задание
-Из какой это сказки?
1.« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»? (Колобок)
2.«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»? (Вини-Пух)
3.- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла. (Волк и семеро козлят)
4. Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила. (Курочка Ряба)
5. Итог урока
-Ребята, мы выполнили все задания Буратино. Помогли ему стать прилежным учеником. А вы честно заслужили носить почётное звание «УЧЕНИК» Поэтому я вручаю вам свидетельства первоклассника.
- Сегодня наше занятие в школе закончилось. Сейчас вы пойдёте домой. А завтра мы встретимся с вами снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
Конспект урока "1 сентября - День Знаний"
Вступительное слово учителя.-Дети сегодня вы вновь переступили порог нашей замечательной школы, чтобы вновь узнавать все новое, интересное, трудное. А вы рады нашей встрече?Скажите пожалуйста , а к че...
Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждениеОдинцовская средняя общеобразовательная школа № 1 Урок,посвященный 1 сентябряв 1 классе Подготовила ...
Конспект урока в 1 классе"1 сентября-День знаний."
Первый урок в первом классе разработан в игровой форме.Дети отгадывают загадки, узнают сказки, решают задачки в стихах, играют .Цель урока заинтересовать детей, развивать внимание, смекалку, мышление....
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»...
Конспект урока "1 сентября -День Знаний"
Тема: 1 сентября - День Знаний.4 классЦели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение ...