Классный час в 1 классе . Тема: А.Л. Барто
классный час (1 класс)
Мероприятие посвященное 110 летию со дня рождения А.Л.Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.l.barto_.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
- Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
Приглашаются дети. Они садятся в круг на коврик, в руках у них детские игрушки( мишка, бычок, слон, зайчик, лошадка, грузовик, флажок, мячик кораблик, самолет и барабан).
Мишка Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Слон Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. Зайка Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Флажок Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажёг. Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Кораблик Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — Прокати, капитан! | Самолёт Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Барабан Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый! |
2.А теперь давайте вспомним из какого стихотворения эти строки?
-Сёма долго не был дома —
Отдыхал в Артеке Сёма,
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.
Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни ворот! («Дом переехал»)
-Придут домой ученики —
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки. («Почему телефон занят?)
-Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж. («Дедушкина внучка»)
-Он вечером
Просит прощенья
На сборе,
А утром
Он курит
Верхом на заборе. («Про слезы и дела»)
- У Поэтессы есть стихотворение, которое начинается словами
Мы целое утро
Возились с ростками……
(Дети отгадали название стихотворения и ученик выходит и читает стих. «Катя»)
Катя
Мы целое утро
Возились с ростками,
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,
А Катя сидела
В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая? —
А Катя сказала:
— Я жду урожая.
- А это из какого стихотворения??
У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел….
(Дети отгадали название стихотворения и ученик выходит и читает стих. «Помощница»)
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
- И еще мы знаем стихотворение про ленивого мальчика
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
- В своих стихотворениях Агния Львовна высмеивала лень, грубость неуважение к старшим и невоспитанность. Может быть кто –то прочитав её стихотворения узнает в них себя , задумается и больше не будет так поступать, как например эти ребята .!!!
Мы очищали старый сад
Мы очищали старый сад
От вредных насекомых.
В саду увидели отряд
Мальчишек незнакомых.
Они пришли не просто так —
На грядках выпололи мак.
А через час явился в сад
Другой мальчишеский отряд.
Отряд пришел не просто так —
Ребята вытоптали мак.
Мы удивились: как же так?
А на осине два дрозда
Нам объяснили: — Да, да, да!
Разделение труда.
Так у людей бывает:
Один отряд сажает сад,
Другой его ломает.
7. СЦЕНКА: Любочка
- Хорошо, что у нас в классе нет таких ребят!! Потому что вы выросли и у вас совсем другие заботы! Вы ходите в школу. Учитесь читать и писать и совсем ….не до игрушек….
По дороге в класс
Спешил Никита на урок,
Шел не сбавляя шага,
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита-взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: - Ой, боюсь! -
И сразу слезы градом.
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу,
Сказал: - Иди спокойно в класс! -
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
-Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
- Ты потеряешься в лесу,
А я приду - тебя спасу! -
Он предложил Танюшке.
- Ну нет! - ответила она.-
Я не пойду гулять одна,
Со мной пойдут подружки.
- Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь! -
Ей предложил Никита. -
Не дам тебе пойти ко дну!
- Я и сама не утону! -
Она в ответ сердито.
Она его не поняла...
Но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла
Спасал Танюшу смело.
В мечтах ее от волка спас...
Но тут пришли ребята в класс.
9. Маляр
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай,
- Учил меня мой дед.
- Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить все подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть,
- Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
10. А теперь мы вернемся в самый любимый наш праздник «Новый год» .
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат —
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
10.Что только не сделаешь, для того что бы тебе купили то, о чем мечтаешь???
Снегирь На Арбате, в магазине, За окном устроен сад. Там летает голубь синий, Снегири в саду свистят. Я одну такую птицу За стеклом видал в окне, Я видал такую птицу, Что теперь не спится мне. Ярко-розовая грудка, Два блестящие крыла... Я не мог ни на минутку Оторваться от стекла. Иэ-за этой самой птицы Я ревел четыре дня. Думал, мама согласится — Будет птица у меня. Но у мамы есть привычка Отвечать всегда не то: Говорю я ей про птичку, А она мне про пальто. Что в карманах по дыре, Что дерусь я во дворе, Что поэтому я должен Позабыть о снегире. Я ходил за мамой следом, Поджидал ее в дверях, Я нарочно за обедом Говорил о снегирях. Было сухо, но галоши Я послушно надевал, До того я был хорошим — Сам себя не узнавал. | Я почти не спорил с дедом, Не вертелся за обедом; Я «спасибо» говорил, Всех за всё благодарил. Трудно было жить на свете, И, по правде говоря, Я терпел мученья эти Только ради снегиря. До чего же я старался! Я с девчонками не дрался. Как увижу я девчонку, Погрожу ей кулаком И скорей иду в сторонку, Будто я с ней незнаком. Мама очень удивилась: — Что с тобой, скажи на милость? Может, ты у нас больной — Ты не дрался в выходной! — И ответил я с тоской: — Я теперь всегда такой. Добивался я упрямо, Повозился я не зря. — Чудеса,— сказала мама И купила снегиря. Я принес его домой. Наконец теперь он мой! Я кричал на всю квартиру: — У меня снегирь живой! Я им буду любоваться, Будет петь он на заре... Значит, снова можно драться Завтра утром во дворе? |
12. У Агнии Львовны Барто целая серия стихов о Вовке.
Давайте с этим мальчиком познакомимся.
ПРО ВОВКУ
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена
— Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне?
— Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
13. КАК ВОВКА СТАЛ СТАРШИМ БРАТОМ
— У меня есть старший брат, Очень умный парень!
— Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.
— В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
— Если кто меня обидит
— Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала
— Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
— Я одна ничья сестра,
— Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.
Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
14. Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
15. Стихи А.Л. Барто согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок –проказник, ребенок просто совершает первые ошибки. Но он растет.
Слова песни «Я расту»
Автор стихов: Агния Львовна Барто
Автор музыки: Сергей Владимирович Светлов
А я не знал, что я расту
Всё время, каждый час.
Я сел на стул - но я расту,
Расту, расту, шагая в класс.
Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино,
Когда светло, когда темно,
Расту, расту я всё равно.
Припев: Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,
Я не знал, что я расту!
Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,
Я не знал, что я расту!
Идет борьба за чистоту,
Я подметаю и расту.
Сажусь я с книжкой на тахту,
Читаю книжку и расту.
Стоим мы с папой на мосту,
Он не растет, а я расту.
Отметку ставят мне не ту,
Я чуть не плачу, но расту.
Припев: Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,
Я не знал, что я расту!
Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,
Я не знал, что я расту!
Расту и в дождик, и в мороз,
Уже я маму перерос!
Расту, когда гляжу в окно,
Расту, когда сижу в кино!
Припев
16.. Пора прощаться
Летели две птички,
Собой невелички,
Как они летели —
В книжку залетели.
По листкам кружились,
С нами подружились.
Сказали две птички:
— Трудно без привычки,
И малы мы слишком,
Чтоб летать по книжкам.
Возвращаться надо
Нам в лесные чащи,
Где всегда прохлада,
Где ручей журчащий.
Нас в лесу синички
Ждут на перекличке.
Вздохнули две птички,
Собой невелички:
— Нам пора прощаться,
С вами расставаться!
Вы зимой в метели
Ставьте нам кормушки!
Со страниц слетели
Наши две подружки,
Сели на обложку
Да и в путь-дорожку!
С читателем прощаются
Шустрые синицы.
На этом закрываются
Пестрые страницы.
Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....
Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»
Цели и задачи классного часа:1) воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2) познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...
Классный час. 3 класс Тема: Равнодушие и милосердие.
Цель: Развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков....
Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»
Цели и задачи :Активизировать познавательную деятельностьВоспитывать толерантность, уважительное отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...
Урок по литературному чтению во 2 классе Тема: А.Л. Барто "Два снежка"
Урок разработан по таксономии Блума, направлен на развитие критического мышления учащихся, К разработке урока прилагаютя карточки к уроку, портрет А.Л.Барто, ее книги (иллюстрации)...
Литературное чтение во 2 классе. Тема. А. Л. Барто «Верёвочка»
УМК "Школа России"...