Родительское собрание.
материал (3 класс)
Конспект родительского собрания на тему "Вредные привычки" , 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Ситникова О.Н.
Конспект родительского собрания в 3 классе
Тема: «Вредные привычки»
Цели: рассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье человека; сформулировать понятие «здоровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей.
Ход собрания
Этап | время | Содержание | Ответы родителей |
1.Вступительное слово кл.рук. | 5мин | Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Вредные привычки». Нам предстоит рассмотреть вопросы: что такое привычка? Какие бывают привычки? Где и как дети приобретают привычки? Что относится к вредным привычкам? Как вредные привычки влияют на здоровье человека? | |
2. Выступление по теме собрания | 15 мин | Прежде чем перейти к теме, ответьте на вопросы. В нашей стране левостороннее движение. Вы водите машину с рулём, расположенным с левой стороны. Вдруг вы садитесь за руль автомобиля, расположенного с правой стороны. Ваши ощущения? Вы – левша? Правша? Возьмите карандаш в другую руку и напишите своё имя. Ваши ощущения? Вы любите чай без сахара, а вам подали чай с тремя ложками сахара. Ваши ощущения? Вы любите тишину, одиночество. Но к вам приехали погостить родственники… Ваши ощущения? Ваши ответы доказывают, что предложенные ситуации вызывают ощущения неудобства, непривычности. Это происходит из-за вашего «подчинения» привычке. Причём многие привычки влияют на самочувствие, а следовательно, и на здоровье. Привычка – это поведение, действия, ставшие для человека обычными, постоянными. Ваши ответы показали, что проблема, поднятая на собрании, не только общая, но и личная для каждого родителя. Так, на вопрос «Что является залогом счастливого будущего ваших детей?» вы все дали ответ «Здоровье». Только некоторые родители считают, что вредные привычки и плохая экология мешают детям быть абсолютно здоровыми. Семья, как высказались многие родители, оказывает влияние на формирование здорового образа жизни детей. И лишь немногие данную заботу возлагают на школу. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема здоровья детей – главная проблема родителей. Причём здоровье воспринимается ими не просто как отсутствие заболеваний. Здоровье – залог счастливого будущего, основа жизни, всестороннего развития личности. Ведущая роль в формировании ответственного отношения детей к собственному здоровью отводится родителям (об этом свидетельствуют результаты опроса). Перед вами ставится задача – воспитание здоровой личности. Вам необходимо знать, что негативно влияет на ваше здоровье и здоровье детей. Поэтому наше собрание посвящено вопросу «Какое воздействие вредные привычки могут оказывать на здоровье?» Родители делятся на три группы. Каждой группе предлагается два задания. Группа 1. Задание 1. Сформулируйте определение понятия «привычка». Привычка – это форма поведения человека …(возникающая в процессе обучения, многократного повторения жизненных ситуаций, выполняемых автоматически). Задание 2. Какие из предложенных пословиц отражают тему собрания и почему? Привычка – вторая натура. На привычку есть отвычка. Хорошему работнику мало умения, нужна привычка. Без привычки косить тяжело. На всякое дело нужна привычка. Группа 2. Задание 1. Подберите синонимы к слову вред. Задание 2. Вставьте в предложение с пропусками слова, подходящие по смыслу. Сформулируйте определение понятия вредная привычка. Вредная привычка – это __________ человека, выполняемое автоматически, наносящее ________ психическому и физическому _________ человека. Привычка, которая мешает или не даёт ___________ человеку в течение жизни __________ себя как _____________ . Группа слов: поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность. Группа 3. Задание 1. Сформулируйте своё определение понятия здоровье. Здоровье – это… Задание 2. Сравните ваше определение со следующими: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, равновесие организма с окружающей средой, а также отсутствие физических дефектов и болезней. Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности человека, талантов и способностей. | Ожидаемый результат группы 1. Привычка – это форма поведения человека, возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни. Привычка – вторая натура. Эта пословица помогает дать толкование определения привычка. Сформированная привычка становится неотъемлемой частью нашей жизни, а значит, и характера.На привычку есть отвычка. Эта пословица говорит о том, что при желании человек может отказаться от привычки, особенно вредной. Ожидаемый результат группы 2. Синонимы к слову вред: повреждение, порча, потеря, убыток, осложнение и др. Вредная привычка – это поведение человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью человека. Привычка, которая мешает или не даёт возможности человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность. Ожидаемый результат группы 3. Здоровье – это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального комфорта. |
3.Обсуждение проблем (пед.ситуации) | 20 мин | Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей, сверстников. Хорошие и плохие привычки мы приобретаем в семье. В какой же зависимости находятся эти составляющие: вредные привычки, здоровье и полезные привычки? Что скрывается за полезными и вредными привычками? Что можно отнести к одним, а что к другим? На каком основании? Привычки: Полезные Вредные Приведите примеры вредных и полезных привычек . Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода. Рассмотрим некоторые из них. Ситуация 1. Дети говорят плохие слова. Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства дети узнают задолго до того, как идут в первый класс. И, конечно, произносят их до тех пор, пока не поймут, что это неприлично. В подростковом возрасте дети часто ругаются, чтобы почувствовать себя взрослыми и независимыми. Что делать? . Ситуация 2. Дети курят. Будучи уверенными, что их дети ничего не знают о табаке и алкоголе, взрослые не считают нужным объяснить, почему опасно знакомиться с такими веществами. Между тем установлено, что к семи-девяти годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомлённость об одурманивающих веществах. Они могут перечислить марки табачных изделий, наименования алкогольных напитков. Чем раньше дети знакомятся с одурманивающими веществами, тем выше риск, что в более зрелом возрасте у них возникнет пристрастие к алкоголю и курению.Такая вредная привычка, как курение, появляется, как правило, в подростковом возрасте под влиянием дурного примера. Дети начинают курить, чтобы продемонстрировать свою взрослость и независимость. Наказания здесь не помогут. Проблема табакокурения становится с каждым днём всё актуальнее, а возраст начинающих курильщиков – всё моложе. Психологи выделяют возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к курению. В младшем школьном возрасте дети проходят через так называемый кризис семи лет. Он связан с изменением социальной позиции детей. Теперь они школьники: у них новые обязанности и возможности, новое окружение. Считается, что кризис семи лет – это рождение социального «Я» ребёнка. Наибольшую значимость для детей представляет всё, что связано со школой: школьные успехи, отношение учителя и одноклассников и т.д. Ситуация в школе во многом может повлиять на их отношение к курению. Дети, не нашедшие себя в школе, чувствуют себя изгоями, пытаются найти способы компенсации позиции отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, используя атрибуты взрослости. Причём если в младшем школьном возрасте это просто демонстрация, то в дальнейшем это становится способом получения положительных ощущений. Важно объяснить опасность курения. Главный акцент стоит делать на значимых для мальчика или девочки моментах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому расскажите им, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь привлекательную внешность, и тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека значительно менее привлекательным. | Предполагаемые ответы родителей Не используйте в своей речи ненормативную лексику.∙ При каждом новом «словечке» ваших детей спокойно∙ объясните им, что так говорить не стоит. Это плохо Позаботьтесь о том, чтобы у детей не формировался комплекс неполноценности. Нужно дать им шанс почувствовать себя хоть в чём-то успешными (спорт, опека младшего брата и пр.). Информация о вреде курения должна быть понятной. ∙ Замечайте любые, даже малейшие продвижения в учёбе. ∙ Слишком частые разговоры на эту тему перестают восприниматься. Устрашающие рассказы о будущих болезнях на подростков∙ действуют мало – юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится». Положительные примеры оказывают лучшее действие.∙ Можно ненавязчиво предложить детям статьи о молодёжных кумирах, которые относятся к курению резко отрицательно. В семье должно быть наложено табу на курение в∙ присутствии детей |
4. Успеваемость класса | 5м | ||
5. Заключительная часть | 10мин | - Сейчас я раздам рекомендации, которые подготовила заранее, не забывайте о данных советах. Что делать родителям ( памятка) — Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. В заключение собрания совместное формулирование общих выводов по обсуждаемой проблеме. Ответы на вопросы:
| Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...