Проект, как современное средство организации воспитательной деятельности в классе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

свитова ирина

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.Как построить процесс воспитания в классе? Каким образом  включить каждого обучающегося в дела класса, школы,поселка/города на протяжение 4 лет и сделать это легко и ненавязчиво? Данный проект ответит на эти вопросы и поможет классному руководителю грамотно выстроить систему воспитания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc125 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Притубинская ООШ № 22

 

                       Проект, как современное средство  

                      организации  воспитательной

                      деятельности в классе.

                                                          Подготовила: учитель  начальных  классов

        Свитова И.Н.

  1. Описание проекта «Наш урожай»

  1. Постановка проблемы.

    Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, родители — максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

   Для этого нужно научиться управлять процессом воспитания. Причём этот процесс должен быть систематическим, управляемым и эффективным. В данный воспитательный процесс необходимо активно включить каждого ученика и сделать это легко и ненавязчиво. В этом мне поможет игра. Ведь, для учащихся 1 – 4 классов игровая деятельность остается одним из главных видов деятельности. Игра в этот период служит средством формирования и развития  у ребенка многих полезных личностных качеств. Она выступает как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение и труд. Ход игры (организацию воспитательной деятельности в классе)  оформлю в виде проекта, так как  он позволяет  увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

1.2 Цели и задачи проекта.

Цель проекта -  организация воспитательной деятельности  класса.

Задачи:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

  1. Рабочий план проекта

Шаги           реали          зации        проекта

Сроки                    реализа ции

Направле                                                ние деятель                              ности

Цель деятель                                       ности

Содержание деятельности

Результат

       1 класс – формирование качеств личности ( следую примеру взрослого)

                               Подготовительный период

1

Август - сентябрь

Информация

Удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

Дети и их родители знают требования школы  и педагогическую позицию учителя

2

Август - октябрь

Адаптация

Создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе

Создание  положительного эмоционального настроя учащихся на активную коллективную деятельность через проведение конкурсов, игр, общения

 

Созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе

3

Август-  октябрь

Диагностика

Сбор информации о личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Проведение и анализ диагностики.

Имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся

Основной период

1

ноябрь

Проектиро   вание

Определение общих целей, близких и дальних перспектив воспитательной деятельности

Знакомство с данным проектом- игрой и его корректировка

Дети и их родители наметили содержание и формы деятельности в рамках работы по проекту

2

декабрь

Коллектив

Официальное создание большой семьи- класса

Создание паспорта класса    ( название, девиз, песня, утверждение списка жителей)

Наличие отличительных атрибутов класса

3

декабрь

Коллектив

 Создание классного уголка

Оформление экрана  игры в виде фруктового сада, где у каждого ученика своя яблоня, на которой в течение каждой четверти он будет выращивать яблоки – плоды его стараний в учёбе, спорте и т.д.

Классный уголок

4

В течение года

Традиции

Создание классных традиций.

Классные часы , мероприятия и т.д.

В классе сложились традиции

5

Работа по 4 направлениям: спорт и здоровье, порядок и труд, культура, образование. (см Приложение 1)

6

Мониторинг

Выявление детских талантов

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий

Одарённые дети

7

Мониторинг достижений каждого ученика  

Ведёт учитель, итоги в конце четверти.

Уровень достижения каждого

8

Мониторинг

Мониторинг достижений класса

Ведёт учитель, итоги в конце четверти.

Уровень достижения класса

9

Работа с родителями

Раскрытие и развитие в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

Сотрудничество с родителями через разные формы работы

Поддержка родителей

10

Сотрудничество со школьным коллективом

Создание единого воспитательного поля

Беседы с сотрудниками школьного коллектива, личный пример

Единство требований

11

май

Анализ

Определение степени реализации воспитательного проекта

Анализ выполнения  воспитательного проекта

Анализ проекта

12

Конец мая

Анализ

Подведение первых итогов игры «Наш урожай» совместно с детьми и родителями

Классный час «Анализ работы за год»

Достижения

2 класс – обучение коллективной деятельности (участвуя в творческой деятельности, следую примеру взрослого, выдвигаю собственные идеи)

13

сентябрь

Проектирование

Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности по реализации проекта

Организация обсуждений, дискуссий.

Корректировка  и продолжение работы по  проекту.

14

сентябрь

Коллектив

 Корректировка классного уголка

Оформление экрана  игры в виде  огорода,где у каждого ученика своя грядочка, на которой в течение каждой четверти он будет выращивать овощи –  его стараний в учёбе, спорте и т.д.

Классный уголок

15

Октябрь-ноябрь

Портфолио

Оформление достижений класса

Создание портфолио  класса

Портфолио класса

16

Октябрь -ноябрь

Портфолио

Оформление достижений каждого ученика

Создание портфолио ученика

Портфолио учеников,

17

В течение года

Развитие

Коллектив

Вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность

Мероприятия, творческие поручения, традиции класса.

Самореализация, самоутверждение

Коллективная деятельность

18

Сплочение детского коллектива

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга, диагностические  игры, совместные дела, мастер классы по обучению коллективной деятельности.

19

Организация работы актива класса, смена творческих поручений

Направление работы актива класса

функционирует актив класса,

дети пробуют себя при выполнении различных поручений

20

Мониторинг

Мониторинг достижений класса

Ведёт учитель совместно с детьми, итоги в конце четверти.

Уровень достижения класса

21

Работа с родителями

Раскрытие и развитие в ребенке лучших качеств,  

Сотрудничество с родителями через разные формы работы

Поддержка родителей, повышение педагогической культуры родителей

22

Мониторинг осуществления проекта

Рефлексия, отслеживание результатов с целью своевременной коррекции деятельности

Результаты работы по проекту

23

Конец мая

Анализ

Подведение первых итогов игры «Наш урожай» совместно с детьми и родителями

Классный час «Анализ работы за год»

Достижения

3 класс - формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

13

сентябрь

Проектирование

Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности по реализации проекта

Организация обсуждений, дискуссий.

Корректировка  и продолжение работы по  проекту.

14

сентябрь

Коллектив

 Корректировка классного уголка

Оформление экрана  игры в новом виде.

Классный уголок

15

В теч. года

Коллектив

Изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений

Анкетирование, диагностика

наличие  показателей по каждому ученику

16

Коллектив

Обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Обучающиеся могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие

полноценно функционирует актив класса

дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение

17

Творчество

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации

Результаты достижений

18

Развитие

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Различные формы работы

Сплоченная работа по единству требований

19

В теч. года

Портфолио

Фиксирование результатов

Накапливаемость портфолио класса, учеников

Портфолио класса и учеников

20

Конец мая

Анализ

Подведение итогов работы по проекту- игре

Демонстрация достижений за год

Развитие учеников

4 класс - формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.  Формирование самосознания. Дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

21

сентябрь

Проектирование

Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности по реализации проекта

Организация обсуждений, дискуссий.

Корректировка  и продолжение работы по  проекту.

22

сентябрь

Коллектив

 Корректировка классного уголка

Оформление экрана  игры в новом виде.

Классный уголок

23

Первое полугодие

Анализ

Обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

Анализ проводимых дел

Владение приёмами анализа и самоанализа

24

В теч. года

Развитие

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района

Проведение и участие в мероприятиях

повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности , обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность.

25

В теч. года

Развитие

Оказание детям помощи в самореализации родителями, учителем

Вовлечение детей в разного рода деятельность

самореализация

26

Портфолио

Фиксирование достижений класса

Работа с портфолио класса

портфолио класса

27

Портфолио

Фиксирование достижений учеников

Работа с портфолио учеников

 портфолио учеников

28

май

Анализ

Подведение итогов игры «Наш урожай»

Итоговый классный час

Презентация  активом класса портфолио класса и презентации собственного портфолио учениками

        



Предварительный просмотр:

Приложение 1

класс

Направление

деятельности

Цель деятельности

Содержание деятельности

Результат

1

Здоровье и спорт

Формировать понимание значимости здорового образа жизни

Знакомство со спортивными секциями.

Вовлечение детей в спортивные праздники, соревнования, конкурсы.

Стабильное посещение спортивных секций, участие в спортивных мероприятиях.

2

Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

Беседы, организация встреч, мероприятия, классные часы и т.д.

+ Ведение детьми ЗОЖ.

3

Формировать способности управлять своим здоровьем.

+ Мастер классы, проекты, исследовательские работы.

+ понимание того, как можно управлять своим здоровьем

4

Формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

+ диспуты, мониторинг здоровья за 4 года

+мониторинг здоровья каждого за 4 года

1

Порядок и труд

Формировать бережное отношение к окружающему миру

Демонстрация личного поведения, презентаций.

Поддержание  порядка в классе,  соблюдение правил поведения.

2

Приобщать к общественно - полезной деятельности

+Трудовые десанты, мероприятия, вовлечение в самообслуживание. Классные часы, проекты..

+ участие в общественно – полезной деятельности

3

Развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность

+ проявление навыков взаимопомощи стопроцентное участие в десантах, акциях. Опыт в выполнении классных поручений

4

Формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении

+ проявление умений контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении

1

Культура

Формировать нравственную культуру семьи, формировать качества личности учащихся

Родительские собрания, индивидуальные консультации, диспуты, кл.часы,  мероприятия…

Дети и родители знают, как выглядит культурная семья.

2

Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям,  знакомить с общественно - политической жизнью страны,  воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства

Различные формы урочной, внеклассной, внеурочной работы.

+ проявлении в поведении детей культуры общения, взаимодействия…

3

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

Участие в краеведческой работе.

Участие в культурной жизни класса, школы, села.

Работа с классным уголком, участие в игре «Наш урожай», мониторинг достижений.

Дети осознают значимость прошлого

Опыт участия, коммуникабельность, артистичность, открытость.

Стопроцентное участие в делах разного рода

4

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

Личный пример, консультации, мастер – классы…

Вовлечение в работу детской школьной организации.

 Многие дети могут организовать  и подобрать материал к классному мероприятию.

Органы самоуправления  могут решить некоторые вопросы  самостоятельно на должном культурном уровне.

1

Образование

Формировать любознательность, интерес к знаниям.

Участие в интеллектуальных конкурсах, познавательных мероприятиях, тематических праздниках…

Мотивация к учению, участию в мероприятиях.

2

Расширять кругозор,

 воспитывать культуру умственного труда.

+участие в конференциях,  создание мини – проектов….

+Дети знакомы с культурой умственного труда

3

Приобщать к разнообразной творческой деятельности,

формировать потребность в самообразовании.

+ исследовательская деятельность, создание проектов.

+ исследовательские работы, реализация проектов.

4

создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

+ разработка и проведение интеллектуальных конкурсов

 Проведение конкурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе»

Цели и задачи дополнительного образования.Выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, облада...

Статья "Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе"

   Моя миссия, состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, которая будет в дальнейшем помогать учитывать важнейший факт: каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Классны...

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...

"Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня при введении ФГОС".

Как творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного обще...

«Организация воспитательной деятельности на уроке: личностные УУД, современные подходы и механизмы реализации»

Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться», то есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы...