Проект, как современное средство организации воспитательной деятельности в классе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения.Как построить процесс воспитания в классе? Каким образом включить каждого обучающегося в дела класса, школы,поселка/города на протяжение 4 лет и сделать это легко и ненавязчиво? Данный проект ответит на эти вопросы и поможет классному руководителю грамотно выстроить систему воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 125 КБ |
prilozhenie_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Притубинская ООШ № 22
Проект, как современное средство
организации воспитательной
деятельности в классе.
Подготовила: учитель начальных классов
Свитова И.Н.
- Описание проекта «Наш урожай»
- Постановка проблемы.
Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, родители — максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Для этого нужно научиться управлять процессом воспитания. Причём этот процесс должен быть систематическим, управляемым и эффективным. В данный воспитательный процесс необходимо активно включить каждого ученика и сделать это легко и ненавязчиво. В этом мне поможет игра. Ведь, для учащихся 1 – 4 классов игровая деятельность остается одним из главных видов деятельности. Игра в этот период служит средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств. Она выступает как переходный момент к включению ребенка в более сильные и эффективные с воспитательной точки зрения виды деятельности: учение, общение и труд. Ход игры (организацию воспитательной деятельности в классе) оформлю в виде проекта, так как он позволяет увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.
1.2 Цели и задачи проекта.
Цель проекта - организация воспитательной деятельности класса.
Задачи:
- формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
- создание системы мониторинга развития воспитательной системы.
- Рабочий план проекта
Шаги реали зации проекта | Сроки реализа ции | Направле ние деятель ности | Цель деятель ности | Содержание деятельности | Результат | |
1 класс – формирование качеств личности ( следую примеру взрослого) | ||||||
Подготовительный период | ||||||
1 | Август - сентябрь | Информация | Удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации | Ознакомление родителей с Уставом школы. Предъявление единых требований к родителям и детям. Знакомство родителей и детей с работниками школы. Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе | Дети и их родители знают требования школы и педагогическую позицию учителя | |
2 | Август - октябрь | Адаптация | Создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе | Создание положительного эмоционального настроя учащихся на активную коллективную деятельность через проведение конкурсов, игр, общения
| Созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе | |
3 | Август- октябрь | Диагностика | Сбор информации о личностных особенностей обучающихся и их родителей. | Проведение и анализ диагностики. | Имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся | |
Основной период | ||||||
1 | ноябрь | Проектиро вание | Определение общих целей, близких и дальних перспектив воспитательной деятельности | Знакомство с данным проектом- игрой и его корректировка | Дети и их родители наметили содержание и формы деятельности в рамках работы по проекту | |
2 | декабрь | Коллектив | Официальное создание большой семьи- класса | Создание паспорта класса ( название, девиз, песня, утверждение списка жителей) | Наличие отличительных атрибутов класса | |
3 | декабрь | Коллектив | Создание классного уголка | Оформление экрана игры в виде фруктового сада, где у каждого ученика своя яблоня, на которой в течение каждой четверти он будет выращивать яблоки – плоды его стараний в учёбе, спорте и т.д. | Классный уголок | |
4 | В течение года | Традиции | Создание классных традиций. | Классные часы , мероприятия и т.д. | В классе сложились традиции | |
5 | Работа по 4 направлениям: спорт и здоровье, порядок и труд, культура, образование. (см Приложение 1) | |||||
6 | Мониторинг | Выявление детских талантов | Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий | Одарённые дети | ||
7 | Мониторинг достижений каждого ученика | Ведёт учитель, итоги в конце четверти. | Уровень достижения каждого | |||
8 | Мониторинг | Мониторинг достижений класса | Ведёт учитель, итоги в конце четверти. | Уровень достижения класса | ||
9 | Работа с родителями | Раскрытие и развитие в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации; | Сотрудничество с родителями через разные формы работы | Поддержка родителей | ||
10 | Сотрудничество со школьным коллективом | Создание единого воспитательного поля | Беседы с сотрудниками школьного коллектива, личный пример | Единство требований | ||
11 | май | Анализ | Определение степени реализации воспитательного проекта | Анализ выполнения воспитательного проекта | Анализ проекта | |
12 | Конец мая | Анализ | Подведение первых итогов игры «Наш урожай» совместно с детьми и родителями | Классный час «Анализ работы за год» | Достижения | |
2 класс – обучение коллективной деятельности (участвуя в творческой деятельности, следую примеру взрослого, выдвигаю собственные идеи) | ||||||
13 | сентябрь | Проектирование | Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности по реализации проекта | Организация обсуждений, дискуссий. | Корректировка и продолжение работы по проекту. | |
14 | сентябрь | Коллектив | Корректировка классного уголка | Оформление экрана игры в виде огорода,где у каждого ученика своя грядочка, на которой в течение каждой четверти он будет выращивать овощи – его стараний в учёбе, спорте и т.д. | Классный уголок | |
15 | Октябрь-ноябрь | Портфолио | Оформление достижений класса | Создание портфолио класса | Портфолио класса | |
16 | Октябрь -ноябрь | Портфолио | Оформление достижений каждого ученика | Создание портфолио ученика | Портфолио учеников, | |
17 | В течение года | Развитие Коллектив | Вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность | Мероприятия, творческие поручения, традиции класса. | Самореализация, самоутверждение Коллективная деятельность | |
18 | Сплочение детского коллектива | Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга, диагностические игры, совместные дела, мастер классы по обучению коллективной деятельности. | ||||
19 | Организация работы актива класса, смена творческих поручений | Направление работы актива класса | функционирует актив класса, дети пробуют себя при выполнении различных поручений | |||
20 | Мониторинг | Мониторинг достижений класса | Ведёт учитель совместно с детьми, итоги в конце четверти. | Уровень достижения класса | ||
21 | Работа с родителями | Раскрытие и развитие в ребенке лучших качеств, | Сотрудничество с родителями через разные формы работы | Поддержка родителей, повышение педагогической культуры родителей | ||
22 | Мониторинг осуществления проекта | Рефлексия, отслеживание результатов с целью своевременной коррекции деятельности | Результаты работы по проекту | |||
23 | Конец мая | Анализ | Подведение первых итогов игры «Наш урожай» совместно с детьми и родителями | Классный час «Анализ работы за год» | Достижения | |
3 класс - формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса. | ||||||
13 | сентябрь | Проектирование | Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности по реализации проекта | Организация обсуждений, дискуссий. | Корректировка и продолжение работы по проекту. | |
14 | сентябрь | Коллектив | Корректировка классного уголка | Оформление экрана игры в новом виде. | Классный уголок | |
15 | В теч. года | Коллектив | Изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений | Анкетирование, диагностика | наличие показателей по каждому ученику | |
16 | Коллектив | Обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками | Помощь во включении в различные виды деятельности. | Обучающиеся могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие полноценно функционирует актив класса дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение | ||
17 | Творчество | Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка | Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации | Результаты достижений | ||
18 | Развитие | Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса. | Различные формы работы | Сплоченная работа по единству требований | ||
19 | В теч. года | Портфолио | Фиксирование результатов | Накапливаемость портфолио класса, учеников | Портфолио класса и учеников | |
20 | Конец мая | Анализ | Подведение итогов работы по проекту- игре | Демонстрация достижений за год | Развитие учеников | |
4 класс - формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. Формирование самосознания. Дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют. | ||||||
21 | сентябрь | Проектирование | Организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности по реализации проекта | Организация обсуждений, дискуссий. | Корректировка и продолжение работы по проекту. | |
22 | сентябрь | Коллектив | Корректировка классного уголка | Оформление экрана игры в новом виде. | Классный уголок | |
23 | Первое полугодие | Анализ | Обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности; | Анализ проводимых дел | Владение приёмами анализа и самоанализа | |
24 | В теч. года | Развитие | Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района | Проведение и участие в мероприятиях | повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности , обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность. | |
25 | В теч. года | Развитие | Оказание детям помощи в самореализации родителями, учителем | Вовлечение детей в разного рода деятельность | самореализация | |
26 | Портфолио | Фиксирование достижений класса | Работа с портфолио класса | портфолио класса | ||
27 | Портфолио | Фиксирование достижений учеников | Работа с портфолио учеников | портфолио учеников | ||
28 | май | Анализ | Подведение итогов игры «Наш урожай» | Итоговый классный час | Презентация активом класса портфолио класса и презентации собственного портфолио учениками |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
класс | Направление деятельности | Цель деятельности | Содержание деятельности | Результат |
1 | Здоровье и спорт | Формировать понимание значимости здорового образа жизни | Знакомство со спортивными секциями. Вовлечение детей в спортивные праздники, соревнования, конкурсы. | Стабильное посещение спортивных секций, участие в спортивных мероприятиях. |
2 | Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | Беседы, организация встреч, мероприятия, классные часы и т.д. | + Ведение детьми ЗОЖ. | |
3 | Формировать способности управлять своим здоровьем. | + Мастер классы, проекты, исследовательские работы. | + понимание того, как можно управлять своим здоровьем | |
4 | Формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье. | + диспуты, мониторинг здоровья за 4 года | +мониторинг здоровья каждого за 4 года | |
1 | Порядок и труд | Формировать бережное отношение к окружающему миру | Демонстрация личного поведения, презентаций. | Поддержание порядка в классе, соблюдение правил поведения. |
2 | Приобщать к общественно - полезной деятельности | +Трудовые десанты, мероприятия, вовлечение в самообслуживание. Классные часы, проекты.. | + участие в общественно – полезной деятельности | |
3 | Развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность | + проявление навыков взаимопомощи стопроцентное участие в десантах, акциях. Опыт в выполнении классных поручений | ||
4 | Формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении | + проявление умений контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении | ||
1 | Культура | Формировать нравственную культуру семьи, формировать качества личности учащихся | Родительские собрания, индивидуальные консультации, диспуты, кл.часы, мероприятия… | Дети и родители знают, как выглядит культурная семья. |
2 | Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям, знакомить с общественно - политической жизнью страны, воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства | Различные формы урочной, внеклассной, внеурочной работы. | + проявлении в поведении детей культуры общения, взаимодействия… | |
3 | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | Участие в краеведческой работе. Участие в культурной жизни класса, школы, села. Работа с классным уголком, участие в игре «Наш урожай», мониторинг достижений. | Дети осознают значимость прошлого Опыт участия, коммуникабельность, артистичность, открытость. Стопроцентное участие в делах разного рода | |
4 | - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; - поддерживать и направлять работу органов самоуправления. | Личный пример, консультации, мастер – классы… Вовлечение в работу детской школьной организации. | Многие дети могут организовать и подобрать материал к классному мероприятию. Органы самоуправления могут решить некоторые вопросы самостоятельно на должном культурном уровне. | |
1 | Образование | Формировать любознательность, интерес к знаниям. | Участие в интеллектуальных конкурсах, познавательных мероприятиях, тематических праздниках… | Мотивация к учению, участию в мероприятиях. |
2 | Расширять кругозор, воспитывать культуру умственного труда. | +участие в конференциях, создание мини – проектов…. | +Дети знакомы с культурой умственного труда | |
3 | Приобщать к разнообразной творческой деятельности, формировать потребность в самообразовании. | + исследовательская деятельность, создание проектов. | + исследовательские работы, реализация проектов. | |
4 | создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии. | + разработка и проведение интеллектуальных конкурсов | Проведение конкурсов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные подходы в организации воспитательной деятельности в современной школе»
Цели и задачи дополнительного образования.Выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, облада...
Статья "Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе"
Моя миссия, состоит в том, чтобы найти тропинку к ученику, которая будет в дальнейшем помогать учитывать важнейший факт: каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Классны...
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...
"Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня при введении ФГОС".
Как творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного обще...
Организация воспитательной деятельности средствами информационных технологий
В статье описан опыт работы по данной теме...
Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня
Статья воспитателя группы продленного дня...
«Организация воспитательной деятельности на уроке: личностные УУД, современные подходы и механизмы реализации»
Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться», то есть, вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы...