План воспитательной работы, 2 класс
материал (2 класс)

Лариса Евгеньевна Коняева

Разделы плана воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pvr_2_a_klass.docx72.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

____________   О.С.Вельдяева

Приказ № 261   от 31. 08. 2018г.

План воспитательной работы

2 «а» класс

Учитель: Коняева Лариса Евгеньевна,

стаж работы – 29лет,

высшая квалификационная категория

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. г.

Пояснительная записка

Школа - это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место. Где он может пережить радость достижения, муки творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Главное в воспитательной системе класса - сознание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной ситуации, общего отношения к жизни; признании личности человека как абсолютной ценности.

Всё это важно в первом классе, так как дети учатся самостоятельности, бережному отношению к школьным принадлежностям, умению оформлять свои работы; способности к саморазвитию,

Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю ролевым играм, беседам, конкурсам, викторинам. Темы бесед определяются определёнными ситуациями.

Моё отношение к личности ребёнка базируется на признании как субъекта собственной жизни, который сам творит её дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно – ориентированной деятельности, развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь.

В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным программам и направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями.

  1. Психолого – педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников состояние воспитательной работы за предыдущий период.

Анализ воспитательной работы за 20017-2018 уч. год.

В 2017 – 2018 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год, а именно, была направлена на формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности, как члена нового общества. Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для развития интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы с классом на 2017 – 2018 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы, интересы их родителей. План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, социально-профилактическое. Также важный раздел работы - «ученическое самоуправление» и работа с родителями.

           Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все направления воспитательной работы позволяли осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности основную массу детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

            Ключевые мероприятия – это основа воспитательной работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День знаний», «Праздник Осени», «День здоровья», «День матери», «8 марта и 23 февраля», «Новый год» и др. На их основе строилась система воспитательной работы в классе.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, игровые программы, часы патриотического воспитания, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Тематика мероприятий и формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Не все дети активно участвовали в классных и школьных делах. С детьми, не проявившими интереса,необходимо работать в этом году.     Большая часть обучающихся, посещали внеурочные занятия. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную школу, но  есть ребята, которые пока не выбрали занятия по душе. Будем работать по вовлечению их в кружки и секции школы и города.

           Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у обучающихся на достаточно хорошем уровне. Можно сделать оценку, что класс в целом имеет средний уровень воспитанности. Однако, обучающимся необходимо работать над такими качествами, как прилежание в учении и ответственное отношение к учебному труду.

            В классе благоприятный психологический климат. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и достаточно ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками.

            В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях с обучающимися. Поэтому каждодневно, в зависимости от ситуаций, старалась поддерживать ребят личным примером.

Взаимодействие с учениками пыталась строить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель старалась создать условия для развития многогранной личности. Дети пробовали свои силы в различных видах творческой деятельности. Были проведены классные часы по разным направлениям. Например, «Твой режим дня», «Здоровый образ жизни», «Хлеб – всему голова!», «Моё хобби» и др.  Участвовали в школьных мероприятиях: «День здоровья», «Осенняя ярмарка», сбор макулатуры, «Посвящение в юные пешеходы», «Посвящение в первоклассники», «Разноцветная мозаика», «Весёлые старты»,  «Прощание с Азбукой», в благотворительной акции «Помоги четвероногим друзьям» ребята собрали 11 кг корма; поучаствовали   в конкурсах рисунков «Разноцветный мир детства», « 8 Марта – Международный женский де6нь», фотографий и поделок. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строила таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. Дети принимали участие в олимпиадах, в школьных проектах и занимали призовые места.

           Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Поэтому на собраниях знакомила родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаемцели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, были даны рекомендации по подготовке проектов, по выполнению домашних заданий, советы, как помочь ребенку; приглашала родителей на индивидуальные беседы, использовала и заочную форму общения с родителями. Родители принимали активное участие в жизни класса и школы. Были организованы поездки в г. Коломна в «Школу ремёсел» и  «Музей пастилы», Тюренкова Анна совместно с мамой, Юлией Владимировной, представила на смотр проектов свою работу «Цветочная фантазия».

          Анализ воспитательной работы класса показал, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, спланированная работа классного руководителя совместно с детским коллективом. 

В 2018-2019 учебном году необходимо продолжать воспитательную работу по выбранным семи направлениям, вовлекать обучающихся в участие в классных, школьных и районных мероприятиях, формировать активную жизненную позицию.

Характеристика 2 «а» класса

Во 2 «а» классе в 2018 – 2019 учебном году обучается 27 человек. Из них 15  девочек и 12 мальчиков  2010 года рождения -  23  человека, 2011 года рождения –  3 человека, 2009 года рождения – 1 человек. Полных семей – 24 , в разводе -  2 семьи (воспитывает мать: Таркашева Полина, Прядко Мария), мать одиночка - 1 семья (Никитушкин Николай), 2 многодетные семьи – (Есин Максим, Петрова Софья). В классе двое леворуких детей (Козлова Евгения, Носова Алиса).

Есть группа учащихся, которые на уроках невнимательны, рассеяны, неусидчивы,  испытывают затруднения в  освоении учебного материала: Кочанов Алексей, Скорочкина Виктория, Серебряков Сергей, Гаврилина Валерия, Никитушкин Николай, Чекменёва Ксения, Евстратов Максим, Шлыков Андрей. Этим учащимся требуется дополнительное объяснение, помощь учителя и родителей.

Активно на уроках работают: Козлова Евгения, Прядко Мария, Таркашева Полина, Носова Алиса, Имашева Маргарита, Парамонова София.

По состоянию физического развития 1 группу здоровья имеют - 17  человек; 2 группу – 9 человек; 3 группу –  1 человек.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками благоприятные. Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся интересами: увлечение компьютером, спортивные игры и тд. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения   не наблюдается. В классе  есть обучающиеся, которые претендуют на лидерство. Это Имашева Маргарита, Прядко Мария.  Отвергаемых и изолированных обучающихся нет. На уроках и переменах поведение обучающихся удовлетворительное. Нарушают дисциплину, плохо контролируют своё поведение  – Серебряков Сергей, Евстратов Максим, Глазкова Мария, Никитушкин Николай.

  1. Цели и воспитательные задачи на 2018-2019 уч. год

  • Вести работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива.
  • Способствовать повышению уровня познавательной активности у обучающихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию.
  • Формировать у обучающихся адекватную самооценку.
  • Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
  • Найти общий язык с обучающимися, индивидуальный подход к каждому ученику как к личности.
  • Вместе с родителями и учителями-предметниками осуществлять нравственное воспитание каждого ученика.
  • Воспитать делового, культурного, трудолюбивого, любознательного человека.
  • Воспитать свободного человека, способного реализовать и отстаивать свои гражданские права.
  • Выработать у обучающихся ответственное отношение к своим действиям и поступкам.
  • Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре народов, населяющих нашу страну.
  • Воспитать здорового, физически развитого человека.
  • Воспитать гражданина своей страны, знающего и любящего свой край, уважающего своих предков.
  • Прививать учащимся нормы морали, культуру поведения.
  • Воспитать бережное отношение к окружающей среде.

  1. Основные направления и содержания работы с обучающимися

Гражданско-патриотическое воспитание

№ п\п

Содержание

Сроки

Гражданско-патриотическое воспитание на классных часах, уроках мужества.

По графику

Проведение классного часа

«Моя малая Родина»

Сентябрь

3.

Посещение школьного музея

Октябрь

4.

День гражданской обороны.

В течение года

5.

День народного единства

Ноябрь

6.

Проведение классного часа «Я—россиянин» ко дню конституции РФ.

Декабрь

7.

День Героев Отечества

Декабрь

9.

Прививать учащимся любовь к Отчизне на классных часах, во время бесед.

Систематически

10.

Подготовка и проведение открытого классного часа ко Дню Армии и Флота

Февраль

11.

День воссоединения Крыма с Россией

Март

12.

Подготовка ко Дню Победы.

Май

Нравственно-эстетическое воспитание

№ п\п

Содержание

Сроки

Участие во всех общешкольных мероприятиях.

Систем-чески

Проведение классных тематических вечеров и дней именинника.

В течение года

Провести встречу с работниками библиотеки.

Октябрь

Праздник «Осень – славная пора»

Октябрь

Посещение КВЦ—знакомство с творчеством художников.

Апрель

Проведение классного часа

«В человеке всё должно быть прекрасно».

Ноябрь

Экскурсии в природу.

Сентябрь, май

Проведение конкурса «А ну-ка девочки».

Март

Проведение конкурса «А ну-ка мальчики».

Февраль

Беседы о противопожарной безопасности.

Систем-чески

День славянской письменности.

Май

День космонавтики.

Апрель

Спортивно-оздоровительная деятельность

№ п\п

Содержание

Сроки

Проводить беседы о правилах личной гигиены.

В течение года

Принять участие Дне здоровья.

Сентябрь

Провести беседу «Твой режим дня».

Сентябрь

Контролировать посещение уроков физкультуры.

В течение года

Организовать посещение спортивных секций.

Октябрь

Провести лыжную прогулку.

Зимние каникулы

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

По графику школы

Провести экскурсии в природу.

Сентябрь, май

Организовать спортивные игры.

Осенние, зимние и весенние каникулы

Беседы на темы: «Правила безопасности на дорогах», «Правила поведения с незнакомыми людьми».

В течение года

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Март

Воспитание потребности в творческом труде

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

Беседа о бережном отношении к своей школе, классу, личному имуществу и имуществу своих товарищей.

Систем-чески

2.

Беседа «С книгой жить – век не тужить».

Апрель

3.

Мастерская Деда Мороза.

Декабрь

4.

Участие в конкурсах рисунков, поделок.

Систем-чески

5.

Участие в предметных неделях.

Ноябрь, декабрь,

январь, март.

Учебная работа

№ п\п

Содержание

Сроки

Проводить родительские собрания

Не реже одного раза в четверть

Проведение классных часов.

Еженедельно

Работа с отстающими.

Систематически

Проверять состояние учебников.

1 раз в четверть

Проверять состояние тетрадей.

1 раз в четверть

Темы классных часов

Месяц

Тема

Сентябрь

  1. Правила дорожного движения. 
  2. «В гостях у Мойдодыра».
  3. Посещение музея школы.
  4. День здоровья.

Октябрь

  1. Праздник «Осень – славная пора».
  2. «Природа и человек».
  3. Участие в акции «Кленовый лист» Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.
  4. «Наш друг – светофор».

Ноябрь

  1. «В здоровом теле – здоровый дух!»
  2. «Птицы – наши друзья».
  3. «Я – дежурный».
  4. «Наши четвероногие друзья».  

     «Содружество  руки и лапы».

Декабрь

  1.  «Мой край родной».
  2. «Государственные символы России».
  3. «Право имею».
  4. «Разноцветная мозаика»

Январь

  1. «Этика поведения»
  2. «Детские забавы. Народные традиции»
  3. Изготовление кормушек для птиц.

Февраль

  1. «Планета друзей»
  2. «А ну-ка, мальчики!»
  3.  «Весёлые старты».
  4. Экскурсия в КВЦ.

Март

  1. «Праздник 8 Марта».
  2. «Весна – пробуждение природы».
  3. «Книга – твой лучший друг».
  4. «Твоё свободное время».

Апрель

  1. «Чистая планета»
  2. «Кто такой друг?»
  3.  «Все работы хороши»
  4. Поведение в общественных местах.

Май

  1. День Весны и труда.
  2. Встреча с ветеранами ВОВ.
  3. Акция «Память»

Смотр строя и песни.

  1. Поход.

Занятость в кружках.

  1. Гаврилина Валерия–декоративно-прикладное творчество (школа  искусств «Орфей»)
  2. Глазкова Мария – театральная студия «Бригантина», изостудия «Штрих»
  3. Гришин Тимофей - изостудия «Штрих»
  4. Дрожжина Екатерина - плавание
  5. Евстратов Максим- футбол с-н «Спартак», плавание
  6. Есин Максим
  7. Имашева Маргарита – худ. гимнастика
  8. Ишмуратов Дмитрий
  9. Кирсанов Павел - ОВХА «Сюрприз»
  10. Козлова Евгения –вокальная студия Е. Гусевой ДК «Старт»; театральная студия
  11. Кочанов Алексей- греко-римская борьба с-н «Спартак»
  12. Никитушкин Николай-
  13. Носова Алиса
  14. Панасюк Дмитрий - изостудия «Штрих»
  15. Парамонова София
  16. Петрова Софья - изостудия «Штрих», плавание
  17. Плотникова София – муз. школа
  18. Полещук Егор- футбол с-н «Спартак»
  19. Прядко Мария – изостудия «Штрих»; ОДМТ «Капелька»
  20. Серебряков Сергей - футбол с-н «Спартак»
  21. Скорочкина Виктория- театральная студия «Бригантина»
  22. Таркашева Полина - изостудия «Штрих»
  23. Титова Анастасия – муз. школа
  24. Тюренкова Анна– плавание; изостудия «Штрих»
  25. Чекменёва Ксения - изостудия «Штрих»
  26. Шишканов Ярослав - ОВХА «Сюрприз», футбол с-н «Спартак»
  27. Шлыков Андрей

Поручения в классе

  1. Гаврилина Валерия - библиотекарь
  2. Глазкова Мария - физорг
  3. Гришин Тимофей -редколлегия
  4. Дрожжина Екатерина - цветовод
  5. Евстратов Максим - физорг
  6. Есин Максим –хоз. сектор
  7. Имашева Маргарита – командир отряда
  8. Ишмуратов Дмитрий – хоз. сектор
  9. Кирсанов Павел – культмассовый сектор
  10. Козлова Евгения – помощник командира отряда
  11. Кочанов Алексей - физорг
  12. Никитушкин Николай - библиотекарь
  13. Носова Алиса - библиотекарь
  14. Панасюк Дмитрий - физорг
  15. Парамонова София - культмассовый сектор
  16. Петрова Софья - редколлегия
  17. Плотникова София – редколлегия
  18. Полещук Егор - хоз. сектор
  19. Прядко Мария - культмассовый сектор
  20. Серебряков Сергей - цветовод
  21. Скорочкина Виктория - культмассовый сектор
  22. Таркашева Полина - культмассовый сектор
  23. Титова Анастасия - цветовод
  24. Тюренкова Анна - редколлегия
  25. Чекменёва Ксения - физорг
  26. Шишканов Ярослав - хоз. сектор
  27. Шлыков Андрей -хоз. сектор

Индивидуальная работа с обучающимися

1. Группа риска– отсутствует.

   Проводить профилактические беседы, классные часы, коллективные творческие дела, положительно влияющие на ценностные ориентации обучающихся.

2. Одарённые дети– вовлечение детей в школьные, муниципальные, Всероссийские конкурсы, проекты, олимпиады.

3. Ослабленные дети–  Ишмуратов Дмитрий, Гаврилина Валерия, Шлыков Андрей ( ослабленный иммунитет, частые простудные заболевания).

По необходимости дополнительные занятия с обучающимися  и консультации с родителями.

5. Неблагополучные– отсутствуют.

   Следить за факторами, влияющими на изменения уровня воспитанности, характера взаимоотношений, взаимопонимания. Проводить профилактические мероприятия по воспитанию, способствующие развитию личности психически и физически здоровой, гуменной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

4.Работа с учителями предметниками

1. Взаимодействие с учителями - предметниками, с целью предъявления единых требований к обучающимся.

2. Общение с руководителями кружков, секций с целью их результативности.

5. Работа с родителями и общественными организациями

№ п\п

Содержание

Сроки

Проведение родительских собраний.

1 раз в четверть

Приглашение родителей на посещение уроков.

По договоренности с директором школы, завучами, родителями и учителями

Приглашение родителей на внеклассные мероприятия.

По графику мероприятий

Проведение совместных собраний родителей и обучающихся.

1 раз в год

Работа с родительским комитетом класса.

Систематически

Организовать беседы с родителями:

1. Как руководить домашним чтением.

2. Гуманизм в семье.

3. Физическое воспитание в семье.

4. Воспитание у детей потребности в овладении знаниями.

В течение года

Состав родительского комитета

1.  Дрожжина Е.Н. -  председатель

2.  Скорочкина М.В. –  зам. председателя

3.  Плотникова М.И. –  секретарь

Темы родительских собраний

Сентябрь

«Моя первая оценка»

Декабрь

 «Авторитет родителей»

Февраль

«Технология совершенствования навыков чтения»

Май

«Перелистывая страницы учебного года …»

Образовательный уровень родителей

Количество  родителей – 51 человека.

Высшее –  33 человек.      

Среднее-специальное – 16  человек.        

Среднее – 2  человека.      

Социальный статус родителей

Рабочие – 17 человек.

Служащие – 27 человек.

Предприниматели – 3 человека.

Военнослужащие – 1 человека.

Домохозяйки – 3 человека.

Социальный статус семьи

Полные семьи  - 24

Воспитывает мать в разводе -2

Мать – одиночка – 1

Многодетные семьи – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...