План воспитательной работы, 2 класс
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
____________ О.С.Вельдяева |
Приказ № 261 от 31. 08. 2018г. |
План воспитательной работы
2 «а» класс
Учитель: Коняева Лариса Евгеньевна,
стаж работы – 29лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. г.
Пояснительная записка
Школа - это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место. Где он может пережить радость достижения, муки творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Главное в воспитательной системе класса - сознание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной ситуации, общего отношения к жизни; признании личности человека как абсолютной ценности.
Всё это важно в первом классе, так как дети учатся самостоятельности, бережному отношению к школьным принадлежностям, умению оформлять свои работы; способности к саморазвитию,
Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю ролевым играм, беседам, конкурсам, викторинам. Темы бесед определяются определёнными ситуациями.
Моё отношение к личности ребёнка базируется на признании как субъекта собственной жизни, который сам творит её дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно – ориентированной деятельности, развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь.
В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным программам и направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями.
- Психолого – педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников состояние воспитательной работы за предыдущий период.
Анализ воспитательной работы за 20017-2018 уч. год.
В 2017 – 2018 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год, а именно, была направлена на формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности, как члена нового общества. Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для развития интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
- прививать навыки здорового образа жизни
- прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы с классом на 2017 – 2018 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы, интересы их родителей. План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, социально-профилактическое. Также важный раздел работы - «ученическое самоуправление» и работа с родителями.
Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все направления воспитательной работы позволяли осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности основную массу детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Ключевые мероприятия – это основа воспитательной работы, это те мероприятия, которые отражают традиции школы: «День знаний», «Праздник Осени», «День здоровья», «День матери», «8 марта и 23 февраля», «Новый год» и др. На их основе строилась система воспитательной работы в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, игровые программы, часы патриотического воспитания, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Тематика мероприятий и формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Не все дети активно участвовали в классных и школьных делах. С детьми, не проявившими интереса,необходимо работать в этом году. Большая часть обучающихся, посещали внеурочные занятия. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную школу, но есть ребята, которые пока не выбрали занятия по душе. Будем работать по вовлечению их в кружки и секции школы и города.
Такие качества как гуманизм, коллективизм, сформированы у обучающихся на достаточно хорошем уровне. Можно сделать оценку, что класс в целом имеет средний уровень воспитанности. Однако, обучающимся необходимо работать над такими качествами, как прилежание в учении и ответственное отношение к учебному труду.
В классе благоприятный психологический климат. Это дружный, сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и достаточно ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями — предметниками.
В воспитательной работе личный пример классного руководителя положительно сказывается на отношениях с обучающимися. Поэтому каждодневно, в зависимости от ситуаций, старалась поддерживать ребят личным примером.
Взаимодействие с учениками пыталась строить на принципах сотрудничества, уважения и взаимного доверия. Как классный руководитель старалась создать условия для развития многогранной личности. Дети пробовали свои силы в различных видах творческой деятельности. Были проведены классные часы по разным направлениям. Например, «Твой режим дня», «Здоровый образ жизни», «Хлеб – всему голова!», «Моё хобби» и др. Участвовали в школьных мероприятиях: «День здоровья», «Осенняя ярмарка», сбор макулатуры, «Посвящение в юные пешеходы», «Посвящение в первоклассники», «Разноцветная мозаика», «Весёлые старты», «Прощание с Азбукой», в благотворительной акции «Помоги четвероногим друзьям» ребята собрали 11 кг корма; поучаствовали в конкурсах рисунков «Разноцветный мир детства», « 8 Марта – Международный женский де6нь», фотографий и поделок. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строила таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся. Дети принимали участие в олимпиадах, в школьных проектах и занимали призовые места.
Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс. Помочь семье в воспитании подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. Поэтому на собраниях знакомила родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаемцели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, были даны рекомендации по подготовке проектов, по выполнению домашних заданий, советы, как помочь ребенку; приглашала родителей на индивидуальные беседы, использовала и заочную форму общения с родителями. Родители принимали активное участие в жизни класса и школы. Были организованы поездки в г. Коломна в «Школу ремёсел» и «Музей пастилы», Тюренкова Анна совместно с мамой, Юлией Владимировной, представила на смотр проектов свою работу «Цветочная фантазия».
Анализ воспитательной работы класса показал, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, спланированная работа классного руководителя совместно с детским коллективом.
В 2018-2019 учебном году необходимо продолжать воспитательную работу по выбранным семи направлениям, вовлекать обучающихся в участие в классных, школьных и районных мероприятиях, формировать активную жизненную позицию.
Характеристика 2 «а» класса
Во 2 «а» классе в 2018 – 2019 учебном году обучается 27 человек. Из них 15 девочек и 12 мальчиков 2010 года рождения - 23 человека, 2011 года рождения – 3 человека, 2009 года рождения – 1 человек. Полных семей – 24 , в разводе - 2 семьи (воспитывает мать: Таркашева Полина, Прядко Мария), мать одиночка - 1 семья (Никитушкин Николай), 2 многодетные семьи – (Есин Максим, Петрова Софья). В классе двое леворуких детей (Козлова Евгения, Носова Алиса).
Есть группа учащихся, которые на уроках невнимательны, рассеяны, неусидчивы, испытывают затруднения в освоении учебного материала: Кочанов Алексей, Скорочкина Виктория, Серебряков Сергей, Гаврилина Валерия, Никитушкин Николай, Чекменёва Ксения, Евстратов Максим, Шлыков Андрей. Этим учащимся требуется дополнительное объяснение, помощь учителя и родителей.
Активно на уроках работают: Козлова Евгения, Прядко Мария, Таркашева Полина, Носова Алиса, Имашева Маргарита, Парамонова София.
По состоянию физического развития 1 группу здоровья имеют - 17 человек; 2 группу – 9 человек; 3 группу – 1 человек.
Взаимоотношения между мальчиками и девочками благоприятные. Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся интересами: увлечение компьютером, спортивные игры и тд. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть обучающиеся, которые претендуют на лидерство. Это Имашева Маргарита, Прядко Мария. Отвергаемых и изолированных обучающихся нет. На уроках и переменах поведение обучающихся удовлетворительное. Нарушают дисциплину, плохо контролируют своё поведение – Серебряков Сергей, Евстратов Максим, Глазкова Мария, Никитушкин Николай.
- Цели и воспитательные задачи на 2018-2019 уч. год
- Вести работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива.
- Способствовать повышению уровня познавательной активности у обучающихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию.
- Формировать у обучающихся адекватную самооценку.
- Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
- Найти общий язык с обучающимися, индивидуальный подход к каждому ученику как к личности.
- Вместе с родителями и учителями-предметниками осуществлять нравственное воспитание каждого ученика.
- Воспитать делового, культурного, трудолюбивого, любознательного человека.
- Воспитать свободного человека, способного реализовать и отстаивать свои гражданские права.
- Выработать у обучающихся ответственное отношение к своим действиям и поступкам.
- Воспитать любовь к родному краю, истории и культуре народов, населяющих нашу страну.
- Воспитать здорового, физически развитого человека.
- Воспитать гражданина своей страны, знающего и любящего свой край, уважающего своих предков.
- Прививать учащимся нормы морали, культуру поведения.
- Воспитать бережное отношение к окружающей среде.
- Основные направления и содержания работы с обучающимися
Гражданско-патриотическое воспитание
№ п\п | Содержание | Сроки | |
Гражданско-патриотическое воспитание на классных часах, уроках мужества. | По графику | ||
Проведение классного часа «Моя малая Родина» | Сентябрь | ||
3. | Посещение школьного музея | Октябрь | |
4. | День гражданской обороны. | В течение года | |
5. | День народного единства | Ноябрь | |
6. | Проведение классного часа «Я—россиянин» ко дню конституции РФ. | Декабрь | |
7. | День Героев Отечества | Декабрь | |
9. | Прививать учащимся любовь к Отчизне на классных часах, во время бесед. | Систематически | |
10. | Подготовка и проведение открытого классного часа ко Дню Армии и Флота | Февраль | |
11. | День воссоединения Крыма с Россией | Март | |
12. | Подготовка ко Дню Победы. | Май |
Нравственно-эстетическое воспитание
№ п\п | Содержание | Сроки | |
Участие во всех общешкольных мероприятиях. | Систем-чески | ||
Проведение классных тематических вечеров и дней именинника. | В течение года | ||
Провести встречу с работниками библиотеки. | Октябрь | ||
Праздник «Осень – славная пора» | Октябрь | ||
Посещение КВЦ—знакомство с творчеством художников. | Апрель | ||
Проведение классного часа «В человеке всё должно быть прекрасно». | Ноябрь | ||
Экскурсии в природу. | Сентябрь, май | ||
Проведение конкурса «А ну-ка девочки». | Март | ||
Проведение конкурса «А ну-ка мальчики». | Февраль | ||
Беседы о противопожарной безопасности. | Систем-чески | ||
День славянской письменности. | Май | ||
День космонавтики. | Апрель |
Спортивно-оздоровительная деятельность
№ п\п | Содержание | Сроки | |
Проводить беседы о правилах личной гигиены. | В течение года | ||
Принять участие Дне здоровья. | Сентябрь | ||
Провести беседу «Твой режим дня». | Сентябрь | ||
Контролировать посещение уроков физкультуры. | В течение года | ||
Организовать посещение спортивных секций. | Октябрь | ||
Провести лыжную прогулку. | Зимние каникулы | ||
Участие в школьных спортивных соревнованиях. | По графику школы | ||
Провести экскурсии в природу. | Сентябрь, май | ||
Организовать спортивные игры. | Осенние, зимние и весенние каникулы | ||
Беседы на темы: «Правила безопасности на дорогах», «Правила поведения с незнакомыми людьми». | В течение года | ||
Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | Март |
Воспитание потребности в творческом труде
№ п/п | Содержание | Сроки | |
1. | Беседа о бережном отношении к своей школе, классу, личному имуществу и имуществу своих товарищей. | Систем-чески | |
2. | Беседа «С книгой жить – век не тужить». | Апрель | |
3. | Мастерская Деда Мороза. | Декабрь | |
4. | Участие в конкурсах рисунков, поделок. | Систем-чески | |
5. | Участие в предметных неделях. | Ноябрь, декабрь, январь, март. |
Учебная работа
№ п\п | Содержание | Сроки |
Проводить родительские собрания | Не реже одного раза в четверть | |
Проведение классных часов. | Еженедельно | |
Работа с отстающими. | Систематически | |
Проверять состояние учебников. | 1 раз в четверть | |
Проверять состояние тетрадей. | 1 раз в четверть |
Темы классных часов
Месяц | Тема |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
«Содружество руки и лапы». |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
Смотр строя и песни.
|
Занятость в кружках.
- Гаврилина Валерия–декоративно-прикладное творчество (школа искусств «Орфей»)
- Глазкова Мария – театральная студия «Бригантина», изостудия «Штрих»
- Гришин Тимофей - изостудия «Штрих»
- Дрожжина Екатерина - плавание
- Евстратов Максим- футбол с-н «Спартак», плавание
- Есин Максим
- Имашева Маргарита – худ. гимнастика
- Ишмуратов Дмитрий
- Кирсанов Павел - ОВХА «Сюрприз»
- Козлова Евгения –вокальная студия Е. Гусевой ДК «Старт»; театральная студия
- Кочанов Алексей- греко-римская борьба с-н «Спартак»
- Никитушкин Николай-
- Носова Алиса
- Панасюк Дмитрий - изостудия «Штрих»
- Парамонова София
- Петрова Софья - изостудия «Штрих», плавание
- Плотникова София – муз. школа
- Полещук Егор- футбол с-н «Спартак»
- Прядко Мария – изостудия «Штрих»; ОДМТ «Капелька»
- Серебряков Сергей - футбол с-н «Спартак»
- Скорочкина Виктория- театральная студия «Бригантина»
- Таркашева Полина - изостудия «Штрих»
- Титова Анастасия – муз. школа
- Тюренкова Анна– плавание; изостудия «Штрих»
- Чекменёва Ксения - изостудия «Штрих»
- Шишканов Ярослав - ОВХА «Сюрприз», футбол с-н «Спартак»
- Шлыков Андрей
Поручения в классе
- Гаврилина Валерия - библиотекарь
- Глазкова Мария - физорг
- Гришин Тимофей -редколлегия
- Дрожжина Екатерина - цветовод
- Евстратов Максим - физорг
- Есин Максим –хоз. сектор
- Имашева Маргарита – командир отряда
- Ишмуратов Дмитрий – хоз. сектор
- Кирсанов Павел – культмассовый сектор
- Козлова Евгения – помощник командира отряда
- Кочанов Алексей - физорг
- Никитушкин Николай - библиотекарь
- Носова Алиса - библиотекарь
- Панасюк Дмитрий - физорг
- Парамонова София - культмассовый сектор
- Петрова Софья - редколлегия
- Плотникова София – редколлегия
- Полещук Егор - хоз. сектор
- Прядко Мария - культмассовый сектор
- Серебряков Сергей - цветовод
- Скорочкина Виктория - культмассовый сектор
- Таркашева Полина - культмассовый сектор
- Титова Анастасия - цветовод
- Тюренкова Анна - редколлегия
- Чекменёва Ксения - физорг
- Шишканов Ярослав - хоз. сектор
- Шлыков Андрей -хоз. сектор
Индивидуальная работа с обучающимися
1. Группа риска– отсутствует.
Проводить профилактические беседы, классные часы, коллективные творческие дела, положительно влияющие на ценностные ориентации обучающихся.
2. Одарённые дети– вовлечение детей в школьные, муниципальные, Всероссийские конкурсы, проекты, олимпиады.
3. Ослабленные дети– Ишмуратов Дмитрий, Гаврилина Валерия, Шлыков Андрей ( ослабленный иммунитет, частые простудные заболевания).
По необходимости дополнительные занятия с обучающимися и консультации с родителями.
5. Неблагополучные– отсутствуют.
Следить за факторами, влияющими на изменения уровня воспитанности, характера взаимоотношений, взаимопонимания. Проводить профилактические мероприятия по воспитанию, способствующие развитию личности психически и физически здоровой, гуменной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
4.Работа с учителями предметниками
1. Взаимодействие с учителями - предметниками, с целью предъявления единых требований к обучающимся.
2. Общение с руководителями кружков, секций с целью их результативности.
5. Работа с родителями и общественными организациями
№ п\п | Содержание | Сроки |
Проведение родительских собраний. | 1 раз в четверть | |
Приглашение родителей на посещение уроков. | По договоренности с директором школы, завучами, родителями и учителями | |
Приглашение родителей на внеклассные мероприятия. | По графику мероприятий | |
Проведение совместных собраний родителей и обучающихся. | 1 раз в год | |
Работа с родительским комитетом класса. | Систематически | |
Организовать беседы с родителями: 1. Как руководить домашним чтением. 2. Гуманизм в семье. 3. Физическое воспитание в семье. 4. Воспитание у детей потребности в овладении знаниями. | В течение года |
Состав родительского комитета
1. Дрожжина Е.Н. - председатель
2. Скорочкина М.В. – зам. председателя
3. Плотникова М.И. – секретарь
Темы родительских собраний
Сентябрь
«Моя первая оценка»
Декабрь
«Авторитет родителей»
Февраль
«Технология совершенствования навыков чтения»
Май
«Перелистывая страницы учебного года …»
Образовательный уровень родителей
Количество родителей – 51 человека.
Высшее – 33 человек.
Среднее-специальное – 16 человек.
Среднее – 2 человека.
Социальный статус родителей
Рабочие – 17 человек.
Служащие – 27 человек.
Предприниматели – 3 человека.
Военнослужащие – 1 человека.
Домохозяйки – 3 человека.
Социальный статус семьи
Полные семьи - 24
Воспитывает мать в разводе -2
Мать – одиночка – 1
Многодетные семьи – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...