Урок - викторина ТЕМА: Верхнебуреинский район-частица Хабаровского края
классный час (3 класс)

Подоляк Светлана Прокопьевна

Урок - викторина ТЕМА: Верхнебуреинский район-частица Хабаровского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_viktorina.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Верхнебуреинский район-частица Хабаровского края

-Игра «Собери пословицу»

(детям выдаются фрагменты пословицы «Нет в мире краше Родины нашей»)

-как вы понимаете её смысл?

-как называется наша Родина?

-как называется край, в котором мы живём?

-сегодняшний праздник посвящён нашей Родине –России, и нашему краю, который является частичкой нашей необъятной Родины. Называется праздник-«Хабаровский край-это мы!»

-каждому из нас дорога Россия, её славная история, её древние символы. Я приглашаю вас в Выставочный зал государственной символики.

-какие символы нашей страны вам известны?(герб, гимн, флаг)

-что же такое гимн? Об этом нам расскажет мой помощник-экскурсовод.

Этап 2. Герб,флаг, гимн,

-догадайтесь, о каком символе идёт речь. Это эмблема края, изображаемая на печатях, государственных или других официальных документах.(герб)

1-й экскурсовод:

-герб-это отличительный знак, который есть у всякого государства. Также герб может быть у города, края, сословия, рода. Посмотрите на герб Хабаровского края и скажите, очертания какого старинного сооружения он напоминает?(щит). В центре щита изображена мощная фигура сидящего на задних лапах чёрного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно прижимает к груди исторический герб г.Хабаровска.

Голова медведя с раскрытой пастью, красным глазом и высунутым красным языком повёрнута к восходу солнца на восток(в прямом восприятии)

Учитель:

-А почему именно медведь на гербе Хабаровского края?

2-й экскурсовод:

Медведь- наш страж и защитник, с древних времён является символом России. С древности медведь соседствовал с русичами, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Культ медведя и медвежьи праздники столетиями существовали и у народов Приамурья. К медведю относились как к предку рода, о нём слагали предания, сказки и песни, его изображали на амулетах, ему подражали в танцах.

Белогрудый медведь является нашим дальневосточным видом.

Учитель:

-Герб выполнен под девизом: «У России нет окраин!». Как вы это объясните?

Учитель:

-А теперь о каком символе пойдёт речь? Это прикреплённое к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов?

(флаг)

-рассмотрите следующий символ- флаг Хабаровского края. Какой он формы?

-сколько в нём частей?

-какого они цвета?

-как иначе называется флаг?(знамя). Флаг и знамя-это слова, означающие одно и тоже. Только слово знамя- славянское, а флаг-голландское. Раньше на Руси знамя называли стягом.

-рассмотрите следующий символ- флаг Верхнебуреинского района. Какой он формы?

-сколько в нём частей?

-какого они цвета?

3-й экскурсовод:

-Знамёна появились с незапамятных времён- они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамёна имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военачальников и отдельных отрядов войска.

Учитель:

-Какие цвета вы видите на нашем флаге?(зеленый, белый, голубой). Эти цвета выбраны не случайно. Голубой -символ красоты, мягкости, величия. Он также символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зелёный-символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края. Белый- символ чистоты, добра, скромности., он отражает мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.

Флаг Хабаровского края выполнен под девизом: «Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен!» Слова эти сказал император Николай 1 в 1850 г.

- Какие цвета вы видите на нашем флаге?(зеленый, белый, желтый).

Желтый – знак богатства и благополучия.

Гимн-это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых случаях. Зачем это делается? Тем самым выражается уважение к стране, в дни торжественных праздников, государственных собраний, во время парада. Когда исполняется гимн, люди встают. Мужчины должны снять головные уборы.

Учитель:

-послушайте музыкальную запись гимна Верхнебуреинского района. Автор слов и музыки Е.Н. Палаус.

Игра «Собери мозаику»

-дети из частей герба складывают его изображение,

- собрать флаг района, края

Этап 3.Изготовление сувенирного флажка Хабаровского края и района

-Каждый гражданин должен знать символы своего государства и символы того края, в котором он живёт. Сегодня каждый из вас сделает маленький флаг Х.края.

(на партах лежат заготовки-прямоугольники из белой бумаги размером 20х30 см, на которых уже проведены три части; древко-трубочка для коктейля.

План работы:1.Раскрасить полоски на флаге.

2.Приклеить флажок к древку.

Этап 4.Итог.

конкурс –загадок

( показывается презентация –загадывается загадка, а

потом появляется ответ)

кий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Это зверь лесной ( кабан)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого довелось

Встретить –

Знай что это....( лось)

Живет она в глухих лесах,

На ушках–кисти, при усах

Большая кошечка, однако,

Размером прямо, как собака.

Такой уже не скажешь «Брысь!»

А это значит: кошка-...( рысь)

Хвост веслом! Пловец отменный!

Да и мех имеет ценный.

Строит «хатки» и плотины

Из ветвей камней и тины

–( бобер)

Опасней все х она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна

Притом–такая злюка!

Конечно, это.....( щука)

В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это....(9 сом)

В речке щука завелась...

И теперь не спит.....( карась)

Колюч, да не еж

Живет в реке рыба....( ерш)

Есть корень кривой и рогатый

Целебною силой богатый

И может два века он ждет человека в чащобе лесной

Под кедром или сосной. ( женьшень)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки

Но в отличии от елки,

Осенью опадают все иголкИ ( лиственница)

Ему не мало сотен лет

В тулуп зеленый он одет

Хотя в глухой тайге растет,

Ему всегда большой почет

Ведь и для взрослых и ребят

Он очень шишками богат

А в шишках, что ни говори

Орешки вкусные внутри

Загорелся огонек

Он не греет и не жжет

На воде он плавает

Красотой нас радует( лотос)

Он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый

Он летает на охоту

За лягушками к болоту( аист)

Всю ночь летает

-Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло ( сова)

На скале он строит дом

Разве жить не

страшно в нем?

Хоть кругом и красота

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучие крыла

у хозяина ( орла)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине,

Он появиться опять ( снегирь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Урок-викторина. Зимующие птицы Хабаровского края.

Интересное занятие может быть использовано как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Урок по теме "Реки и озёра нашего края" для 4 класса

Своим уроком я хотела расширить и углубить знания детей о водоёмах нашего края, повысить их познавательную активность....

Конспект урока по теме «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов» окружающий мир 4 класс

Целью данного урока было создать условия для формирования  у обучающихся понятие природной зоны Арктика; учить их находить и показывать её на карте. Познакомить детей с особенностями природной зо...

Викторина ТЕМА: Верхнебуреинский район-частица Хабаровского края

Викторина ТЕМА: Верхнебуреинский район-частица Хабаровского края...

Конспект урока по теме "Я и природа родного края"

Конспект экологической игры разработан для урока по окружающему миру в 4 классе....

Конспект урока по теме "Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой".

Цель урока: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи зимующим птицам, научить изготовлять экокормушки....