" Встречают по одёжке, а провожают по ...."
план-конспект занятия (2 класс)
Четвёртое занятие из цикла "Мой внешний вид"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Встречают по одёжке, а провожают…».
Четвёртое занятие из цикла «Мой внешний вид».
Цель.
Закрепить у учащихся знания о качествах личности, необходимых человеку для общения и дружбы.
Задачи.
Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека; закреплять знания о вежливых словах.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека; формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Первый раз встретив человека, люди оценивают его внешний вид, как он выглядит, во что одет. В процессе общения мы начинаем вглядываться в «содержание» человека – о чём он думает, что он говорит, как ведёт себя. Оценивается его ум, интеллект, мудрость.
«ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ, А ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ», все знают эту поговорку, но многие почему-то забыли о ней. Кроме одежды, причёски, человека украшают такие вещи, которые не купишь ни в одном магазине, ни на рынке, ни одна служба не доставит вам их на дом.
-Как вы думаете, о каких качествах человека я говорю?
- Дружба, доброта, чувство юмора, вежливость, отзывчивость, непринужденность, умение вести себя с достоинством…
- Как вы думаете, с чего начинается знакомство с человеком?
Читаю загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть - тоска её боится. (Улыбка).
- С улыбки!
- Знакомство с человеком начинается с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Читаю стихотворение.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам установить контакт с человеком.
- Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте.
-Какого человека можно назвать добрым?
( Добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит
птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в
общении, не обижает других).
-Что же такое доброта?
( Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.)
- А сейчас мы отправимся в страну добрых слов.
Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка
-А теперь поговорим о ВЕЖЛИВЫХ словах.
Игра «Вежливое слово»
1. Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
5. Когда Вас бранят за шалости, говорите…(прости, пожалуйста).
6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
Знаете ли вы, что в давние-давние времена у рыбаков была традиция – брать
с собой в море, на долгие промыслы, людей, которые умели шутить, петь и
могли развлекать команду? Им выделяли такой же пай, как и прочим членам
команды судна, хотя они не занимались рыбной ловлей. Уже тогда люди
понимали, насколько велико значение юмора в тяжёлой, однообразной,
сложной и напряжённой жизни оторванных от своих семей рыбаков.
Хорошие шутки предупреждали ссоры, которые не могли не возникать в
коллективе, живущем в замкнутом пространстве в течение нескольких
месяцев. Юмор и смех спасали от душевных заболеваний и нервных срывов.
Людей, несущих радость и смех, называли «человек-праздник». Всё это
неспроста, ведь чувство юмора и шутки в повседневной жизни человека
играют огромную роль!
. Смех выполняет функцию, воспитывающую в человеке добрые
качества. Задача юмора – просто дарить хорошее настроение и радость
людям. По тому, как человек относится к юмору, можно судить о его
образовании и воспитании. Юмор стимулирует ответную реакцию, он
очень заразителен, а хорошая шутка вызывает ответную, адекватную, шутку.
Шутка и юмор обладают регулирующей функцией: смех позволяет
перевести тему разговора на другие рельсы и сменить его окраску. Шутка
над собой может сгладить неловкость от собственного промаха или
ошибки, а серьёзное чувство вины перевести в более мягкую категорию.
Удачная и смешная шутка в состоянии снизить ранг значимости любой
ситуации: пошутите над неудачей, и она сразу же станет менее значимой.
И, наконец, существует ещё одна функция юмора: он является движущей
силой аттракции, то есть способности человека влюбить в себя других людей
-Есть одно очень важное правило. Юмор не должен быть злым и обижать человека.
Говорят: «Надо иметь чувство юмора». Но что делать, если этого чувства юмора нет?
-Можно ли его воспитать, развить?
- Конечно, да!
- Если читать весёлые стихи, рассказы, петь весёлые песни и вообще от души веселиться.
- Я предлагаю поиграть в юмористическую игру.
«И Я»
Читаю стихотворение, а дети будут добавлять в конце каждой строчки, если они согласны с тем, о чем говорится (и Я)
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку.
Рано утром я встаю,
Застелю постель свою.
Ставлю чайник на плиту,
Быстро пол я подотру.
Бодро делаю зарядку,
Под столом пляшу вприсядку.
Обуваюсь, одеваюсь,
Чищу зубы, умываюсь.
Слышу, чай уже кипит,
Крышка скачет, тарахтит,
Чайник, словно самовар,
Выпускает носом пар,
Газ я быстро выключаю,
Наливаю чашку чаю,
Сыплю сахар, две-три ложки,
Добавляю две картошки.
Мажу маслом бутерброд,
Открываю шире рот,
Я хочу, чтоб вкусно было,
Бутерброд намажу мылом.
Соберу свои тетрадки,
Поиграю с кошкой в прятки,
Повторю стихотворенье,
Туфли вымажу вареньем.
Быстро в школу я бегу,
Я минутку берегу.
По дороге видел драку,
Черный кот кусал собаку.
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом.
Шел я мимо магазина,
Вижу, слон лежит в корзине,
Мимо сада проходил,
Глядь, на ели крокодил.
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час.
Тот, кто неправильно возглашает, выбывает из игры.
-Как весело нам было играть, молодцы ребята!
- А теперь я хочу поговорить с вами о том, как быть не только весёлыми, но и УМНЫМИ.
- Умные люди всегда находились в центре внимания с давних времён. Они достигали больших высот по сравнению со своими сверстниками. Поэтому многие, в том числе и школьники, задаются вопросом: как стать умнее?
- Ответы детей.
- Да, действительно, умными не рождаются.
Чтобы стать умнее, придется приложить усилия. Тренируйте мозг играя в настольные игры, разгадывайте кроссворды, читайте книги, смотрите познавательные передачи и фильмы... Развивайте навыки общения с людьми, изучайте как можно больше новых вещей. Расширяйте горизонты постоянно. Возможно, вы считаете, что стать умнее — задача не из легких. Однако у вас есть желание, а это первый шаг на пути к успеху.
- Предлагаю сыграть в игру «Самый умный».
Вот первое задание.
Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга». Я говорю «папа», а ваш ответ — «Карло». И так далее - понятно условие игры? Тогда начнем. За каждый верный ответ вы будете получать поощрительную карточку. (Поочередно называет слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару»).
- Муха (цокотуха, горюха),
- курочка (ряба),
- лисичка (сестричка),
- конек (горбунок),
- сивка (бурка),
- Иванушка (братец, дурачок),
- дядя (Федор, Степа),
- крокодил (Гена),
- доктор (Айболит),
- акула (каракула),
- попугай (Карудо (Кеша и пр.)),
- собака (Авва),
- свинка (Хрю-хрю),
- обезьяна (Чи-чи),
- разбойник (Бармалей (Соловей),
- Карабас (Барабас),
- царь (Салтан, Горох, Дадон),
- Али (Баба),
- Илья (Муромец),
- Винни (Пух),
- Кристофер (Робин),
- Железный (Дровосек),
- питон (Каа),
- тигр (Шерхан),
- пантера (Багира),
- Кощей (Бессмертный).
А теперь - второе задание.
Давайте вспомним, чем нам нравятся сказки? В сказках могут оживать и разговаривать с нами самые необычные персонажи — животные, куклы, деревья, цветы и даже соломенные чучела. Вот сейчас вам надо будет вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя.
- Рикки-Тикки-Тави (мангуст),
- Винни-Пух (плюшевый медвежонок),
- Буратино (деревянный человечек),
- Мойдодыр (умывальник),
- Страшила (соломенное чучело),
- гадкий утенок (лебедь),
- Малыш (мальчик),
- Гена (крокодил),
- маркиз Карабас
- (сын мельника),
- Суок (девочка),
- Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами),
- Ослиная Шкура (принцесса),
- Матроскин (кот).
- Задание третье.
- «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг:
- Карлсон (на крыше),
- Винни-Пух (на Пуховой опушке),
- дядя Федор (в деревне Простоквашино),
- Незнайка (в Цветочном городе),
- Муми-тролли (в долине Муми-троллей),
- Маугли (в джунглях),
- волшебник Гудвин (в Изумрудном городе),
- Щелкунчик (в городе Конфетенбурге),
- девочка по имени Яло (в Королевстве Кривых зеркал),
- Тянитолкай (в Африке),
- Маленький Принц (на звезде),
- Белый кролик и Чеширский кот (в стране Чудес).
Задание четвёртое — «Начало книжки».
Угадайте название книги по ее началу. Вам надо выслушать начальную фразу из книги и вспомнить ее название.
- «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». (А. Линдгрен, «Малыш и Карлсон»).
- «За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе». (П. Ершов, «Конек-горбунок».). - «Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли». (А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).
- «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос». (А. Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».).
- «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский, «Крокодил Гена и его друзья».).
- «Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня». (К. Чуковский, «Мойдодыр».). - «У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э.Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»).
- «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком». (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Саптане, о сыне его, славном и могущественном богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). - «Жил-был доктор. Он был добрый». (К Чуковский, «Доктор Айболит»),
- «Однажды мы гуляли во дворе — Аленка, Мишка и я». (В. Драгунский, «Заколдованная буква»).
- «Жил-был поп
Толоконный лоб». (А. С. Пушкин, «Сказка о попе и о работнике его Балде»). - «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут?» (С. Маршак, «Двенадцать месяцев»).
- «Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко». (В. Катаев, «Дудочка и кувшинчик»).
- «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря». (А. С. Пушкин, «Сказка о золотой рыбке»).
- А теперь, ребята, я хочу подвести итог нашего занятия.
- С чего начинается знакомство с человеком?
Встречать привыкли по одежке
По шубке, шапочке, сапожкам,
По сумочке, шарфу, перчаткам,
По многому еще, ребятки.
А провожают по уму,
Понять нетрудно почему.
Ум может мудрый дать совет,
Хотя на нем одежды нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248979-1366980218.jpg)
По одёжке встречают
Какая одежда была у наших предков? Что символизировала вышивка? На эти и другие вопросы даёт ответы данная презентация....
Консультация "По одёжке встречают"
Консультация для родителей будущих первоклассников по теме "По одёжке встречают"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-656780-1471974628.jpg)
Открытый урок английского языка по теме "По одёжке встречают"
Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса, учебник И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-641225-1444503717.jpg)
"По одёжке встречают..." (интегрированное занятие)
Приобщать детей к истории национальной культуры . Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способство...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-966503-1509701317.jpg)
Беседа на тему: "Человека встречают по одежке, а провожают...?" для учащихся 3-4 классов.
Материал включает в себя конспект беседы, презентацию и приложение....
"По одёжке встречают"
Занятие по этикету...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1302597-1612698539.jpg)
Встречают по одёжке, а провожают …
Классный час 3-4 классы на тему: "Встречают по одежке, а провожают по ... "...