"По одёжке встречают"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« По одёжке встречают …»
Г армония сочетание цветов
Летняя одежда
Зимняя одежда
Весенняя одежда
Осенняя одежда
1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи. 2.Надо покупать только заграничную одежду, она лучше. . . 3.Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье . 4.Надо следить за модой, носить только модную одежду.
Чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус.
Предварительный просмотр:
-Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?
-Правильно. Мы говорили о правилах поведения в театре.
-Когда мы с вами собираемся в театр, что мы делаем в первую очередь?
(ответы детей)
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одежде. В народе говорят: «По одежке встречают…» (слайд) Почему?
- Одежда может многое рассказать о своем владельце. Она содержит информацию не только о его вкусах, но и взглядах, образе мыслей. Речь идет о том, что к одежде применительны такие понятия, как красота, гармония, вежливость, такт, приличие.
- Что говорит о человеке причудливая, вычурная (т.е. затейливая, замысловатая) одежда?
(человек нескромен, хочет выделиться)
- А тусклая, невыразительная?
(пренебрежение к себе и окружающим)
-А если одежда грязная, мятая, возможно даже порванная ?
(человек неряшливый, не уважает себя и окружающих)
- Сможете ли вы снискать себе уважение, если облачитесь в тогу (одежда мужчин Древнего Рима: полотнище, концом перекидываемое через левое плечо) и будете расхаживать по улице? Почему нет?
- Вообще, костюм должен дополнять человека, быть частью общей культуры.
- А может ли одежда влиять на человека?
-Конечно, ведь вместе с потребностью красиво одеваться растёт потребность улучшать свои манеры, появляется стремление стать более доброжелательными с окружающими.
- В повседневной жизни нам приходится встречаться с новыми для себя лицами, вступать с ними в контакт. Что при этом не стоит забывать?
(по одёжке встречают…)
- Выбирая фасон, силуэт, тон платья, мы выбираем и впечатление, которое хотим на них произвести. И хотя, провожать нас будут, как известно, по уму, первое впечатление бывает настолько сильным, что накладывает отпечаток на всё последующее общение.
- Скажите, а для чего возникла одежда?
- Верно, чтобы защитить человека от зноя, холода и других стихий. А уже потом добавились другие значения (красивая, удобная).
- Возможно, не раз девочки слышали от мамы приговоры: а к синему платью голубые гольфы и туфельки белые. Бант какой повяжем? - Красный, - выбирает девочка. Она всегда выбирает только красный. - Можно и красный, - не спорит мать.- А только синий с белым горохом лучше будет. - Лучше, - соглашается малышка – c горохами.
- Для чего мама все это говорит?
(Мама у девочки воспитывает вкус.)
-А как вы считаете, какого человека можно назвать модным?
- Модно и со вкусом одет тот, чей костюм соответствует возрасту, особенностям внешности, погоде, времени года и даже времени дня. И это создается не красотой отдельных вещей (очень хорошие сапожки, красивый кожаный ремешок), а их гармонией!
(слайд)
Гармония – это сочетание цветов.
- Как вы считаете: зависит ли цвет в одежде от возраста? Почему?
(молодежь любит яркие цвета, пожилые люди – спокойные, пастельные тона).
- А от времени года?
(слайд)
В летних костюмах яркие, светлые тона гармонируют с яркостью зелени на улице, голубым небом, ярким солнцем.
(слайд)
Зимняя одежда чаще сдержана по цвету.
(слайд)
Весенняя одежда – цвета нежные, легкие.
(слайд)
Осенняя – красновато – коричневые тона.
- При создании моделей художник учитывает все цветовые сочетания родственных цветов и сочетания контрастных цветов.
Из белых и черных тканей создают самые нарядные и самые строгие скромные вещи.
- Также одежда должна соответствовать обстановке. Вряд ли кому в голову придет появиться на похоронах в супермодном бальном платье, а на пляже – в вечернем туалете. Но согласитесь, можно встретить юношу, который пришёл на спектакль в спортивном костюме.
- Какой вывод можно сделать?
-Костюм должен соответствовать обстановке.
- Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы подобрать одежду для различных мероприятий. (слайд)
1)Аня пришла в школу на занятия. Какую одежду ей надеть?
2) А сегодня вся начальная школа идёт в поход. Найдите подходящий костюм.
3) Маша идёт вместе с родителями в театр. Что ей надеть?
4) А сегодня будут спортивные соревнования. Посоветуйте Маше подходящий наряд.
-Молодцы, но оказывается, мало выбрать одежду по случаю и со вкусом, её ещё надо уметь носить. Нарядное платье и выходные туфли предполагают иную походку, чем кроссовки и спортивные брюки. Даже самая замечательная портниха не спасёт, если есть привычка сутулиться, опускать плечи, выпячивать живот, ходить, раскачиваясь, как утка.
-Какой вывод?
(следить за своей походкой, стараться красиво сидеть и стоять).
- Что еще мы не сказали об одежде?
(чистота одежды)
- Одежда, как и ваше тело, всегда должны быть безукоризненно чистыми. И оправдывать ношение несвежей рубашки или мятого платья тем, что это рабочая одежда – значит признаваться в неуважении к окружающим и к самому себе. Любая одежда должна быть чистой, подшитой, выутюженной, застёгнутой.
- Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными. Что для этого необходимо? Выбери ответ:
(слайд)
* Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
* Надо покупать только заграничную одежду, она лучше.
* Надо не покупать вещи в магазине, а шить в ателье.
* Надо следить за модой, носить только модную одежду.
- Какой бы ответ вы не выбрали, все они неправильные. Ответить на него лучше всего так: (слайд) чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус.
А это:
* не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.
* Одежда должна соответствовать:
- назначению
- возрасту
- индивидуальным особенностям человека
* Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
Вывод:
Выходит, что воспитать свой вкус не так-то легко, но и не так уж трудно. Надо просто помнить, что самая модная мода – быть самим собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По одёжке встречают
Какая одежда была у наших предков? Что символизировала вышивка? На эти и другие вопросы даёт ответы данная презентация....
Консультация "По одёжке встречают"
Консультация для родителей будущих первоклассников по теме "По одёжке встречают"...
Открытый урок английского языка по теме "По одёжке встречают"
Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса, учебник И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной...
"По одёжке встречают..." (интегрированное занятие)
Приобщать детей к истории национальной культуры . Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способство...
Классный час "По одёжке встречают"
Это материал поможет учителю развить у учащихся интерес к истории происхождения одежды, умение детей действовать самостоятельно....
Презентация к уроку по родному русскому языку " По одёжке встречают"
Презентация по теме "По одёжке встречают"- отличный наглядный материал для проведения урока. Она поможет учащимся перенестись в прошлое и представить быт и одежду предков....
Презентация по теме" По одёжке встречают"- часть 2,родной русский язык 2 класс.
Данная презентация дополнит представление учащихся о внешнем виде ровесников из прошлого...