Классный час в 3 классе "День Знаний"
классный час (3 класс)

Полчанинова Светлана Леонидовна

Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Рады дети, рады учителя! Во всех школах страны начинается новый учебный год. Этот классный час - праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой разлуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_1_sentyabrya_v_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября в 3-4 классе.

Разработала Полчанинова С.Л.

Учитель:

Я снова встречаюсь с тобой,

Любимая школа моя.

Смешались с весёлой толпой

Подруги мои и друзья.

И все мы чуть-чуть повзрослели,

И все мы чуть-чуть подросли,

И в это сентябрьское утро

На встречу со школой пришли.

Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я рада видеть ваc! За лето вы выросли, повзрослели, набрались сил и энергии, загорели. Во всех школах страны начинается новый учебный год. Завтра начнутся уроки, перемены. А, сегодня, у нас праздник – День Знаний. Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой разлуки.

Учитель:

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»!

Игры начинать пора!

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите.

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте всегда.

Для начала соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который надо каждый день носить в школу.

На дно кладём пакет конфет?

А полицейский пистолет?

Учебники и книжки,

Игрушечную  мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Туда положим винегрет?

А может быть, улыбок свет?

Или спелый апельсин?

Продуктовый магазин?

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: Молодцы! А теперь, следующее задание. Быстро, не задумываясь, ответьте на мои вопросы, а я узнаю, помните ли вы что-нибудь о школе.

  • Назовите номер школы, в котором вы учитесь.
  • На какой улице находится ваша школа.
  • Как зовут ваших учителей.
  • А на каком этаже находится класс.
  • Сколько ребят в классе?
  • Сколько мальчиков?
  • Сколько девочек?
  • Кого больше: мальчиков или девочек?

Учитель: Портфель собрали, о школе вспомнили. (Учитель звонит в звонок)

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Потянулись, улыбнулись,

Ручками похлопали!

Наклонились, распрямились,

Ножками потопали.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Школа – это не игрушки,

К знаниям спешишь ты!

Ребята! У меня есть для вас сюрприз! В нашем классе оказался этот волшебный колокольчик. Чтобы у нас в этом году всё получалось, все учились хорошо, мы должны подержаться за этот волшебный колокольчик.

Колокольчик особый этот!

Он с сюрпризом и секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания приумножит!

1 задание. Бережно передаём друг другу колокольчик по цепочке, старайтесь не уронить. Он приносит удачу.

Учитель:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем эти волшебные сказки.

2 задание – сказочное.

Дополни имя сказочного героя.

Баба…(Яга), Курочка… (Ряба), Лисичка …..(сестричка),Сивка –(Бурка), Иванушка …– (дурачок), Василиса…(Премудрая), Петушок…(Золотой гребешок), Гуси…(лебеди).

Какими словами начинаются сказки?

Какими словами заканчиваются сказки?

Учитель:

Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро!

А математика даёт закалку,

Развивает волю и смекалку!

3 задание – математическое.

Отгадайте ребусы:

По 2 л,  р 1 а, с 3 ж, о 5» а , 100 л, 100й,

А теперь назовите сказки, где есть такие числа: 3,7 («Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка», «Три сестры», « О мёртвой царевне и 7 богатырях», «Семь Симеонов», «Семеро храбрецов», «Волк и семеро козлят»)

Математика и сказки –

Это очень хорошо!

Ну, а игры со словами-

Для души, важней всего!

Физминутка.

Как живёшь?

Вот так!

(Показывают большой палец).

Как идёшь?

Вот так!

(Дети шагают).

Ночью спишь?

Вот так!

(Руки под щёку)

Как берёшь?

Вот так!

А даёшь?

Вот так!

Как грозишь?

Вот так!

Как молчишь?

Вот так!

Как стоишь?

Вот так!

Как сидишь?

Вот так!

4 задание - лингвистическое.

Игра со словами.

В некотором сказочном государстве жили животные, которых звали:

Хобот.

Будильник.

Гавчик.

Дарюхвостка.

Двугорбик.

Длиношей.

Клешня.

Колючка.

Листоедка.

Мяука.

Стукало.

Берлогин.

Порхайка.

Повторюшка.

Назови этих животных!

Учитель:

О чем мечтают наши детки?

Отличные получать отметки!

Вот четыре или пять,

Будем в школе получать!

Игра «Отметки»

Учитель показывает детям отметки, где есть и двойки, и тройки, и четвёрки, и пятёрки и говорит, что сейчас будет гадать, какие отметки ждут ребят на уроках. Сначала кладёт в пакет двойки и тройки в потайной карман, потом четвёрки в потайной карман, а пятёрки сверху. Каждый ребёнок вытаскивает из пакета пятёрку.

Учитель: Вот чудеса! Все двойки, тройки и четвёрки остались в пакете. У всех пятёрки! Я желаю вам хорошей учёбы в этом году!

А теперь, чудеса продолжаются! Работаем в группах.

Игра «Волшебные буквы»

Учитель одеколоном пишет на листах слова по количеству групп: «Ребята! Желаю вам успехов в новом учебном году». Дети проводят водой по листику и буквы проявляются. Дети составляют предложение из слов.

«Сундучок желаний»

Итак, заканчивая нашу встречу, давайте загадаем желания. Напишите на колокольчиках, о чём вы мечтаете в этом учебном году. Чтобы желание исполнилось, оно должно быть о школе. Положим свои желания в волшебный сундучок. Пусть они исполнятся.

А я, в свою очередь, хочу пожелать вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий, интересная для вас работа.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск!

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые высокие мечты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Классный час для 1го класса" День Знаний!"

Классный час для 1го класса" День Знаний!"...

Классный час в 5 классе « День Знаний»

Цель классного часа:Создание благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе.Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее звено.Формир...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Классный час в 1 классе "День Знаний".

                                  Цели и задачи: 1.     Пробудить у детей инте...