- познакомить детей с правилами поведения в школе;
- познакомится с классом, одноклассниками и учителем;
- воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование: цветные карандаши, воздушные шары, записи песен на школьную тему, карта путешествия, корабль, пазлы, листки бумаги.
Ход занятия.
I Организационный момент Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Меня зовут Асемгуль Абаевна. Я буду учить вас читать, писать, считать и расскажу вам много интересного. II Вступление Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник… Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя – Первоклассник! У каждого в жизни Единственный раз, Бывает свой первый, Свой памятный класс! И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок!
(звенит звонок)
- А ещё ребята у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он -День знаний! -Мы сейчас находимся в волшебной комнате. Вот комната, кто в неё войдёт, тот знания приобретёт. Как она называется (класс)
- А что делают в классе? (учатся или получают знания) III. За знаниями мы с вами отправимся в волшебную страну. Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? А как по-другому их можно назвать? (ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроках ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь, Спинка прямо у тебя, Это делайте, как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Какие молодцы! Спинки ровненькие! Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. ) А мы будем путешествовать по воде. Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…) Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике. На этом кораблике Под парусами Мы в дальние дали Отправимся с вами. Мы всех, кто захочет. С собой позовем. Ну что же, согласны? Решили? Плывем! Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. IV. Наша 1 остановка в Проливе Воспоминаний. И встречают нас сказочные герои. Узнайте сказочных героев и вспомните и из каких они сказок. («Дюймовочка», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка» ) Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок: 1. Друг Чебурашки ГЕНА 2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ 5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ 6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС 7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО 9. Пёс из Простоквашино ШАРИК 10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА 12.Добрый доктор, который лечит зверей АЙБОЛИТ 14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК 15. Девушка с хвостом РУСАЛКА 16. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН V. И вот мы попали в страну Сказок. Черепаха Тартилла получила телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем. Я желаю от души Вам здоровья, малыши. Чтоб прививок не боялись Ежедневно закалялись Чтоб не мучил вас бронхит Добрый доктор …. . (Айболит) Я желаю вам в подарок получить Огромный торт, шоколад или печенье, Мармелад или варенье, Становиться толще, выше Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Я хочу вам пожелать Лишь пятерки получать Книжки добрые любить С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище … (Буратино) Пусть вам учебный год Только гадости принесет Получайте только двойки Очень редко можно – тройки Бейте окна у витрины Не ходите в магазины Проводите больше драк Привет, Старуха … (Шапокляк) VI. Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Мы попали с вами в Гавань Спокойствие. Жители этого города приготовили вам игру. Чтобы нам на корабле не было скучно – мы с вами немного разомнемся. Я буду вас спрашивать, а вы мне показывать и хором говорим: “Вот так!”. Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? VII. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров. Кто такие пираты? Пираты нам оставили мешок награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладошки. Играем! Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка. Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. Проверяем. Сразу видно готовились к школе. VIII.Внимание! Внимание! Впереди – Река Испытаний. А испытание вас всех ждет такое: на нашем корабле стёрлись буквы и цифры нам надо их востановить, и тогда мы узнаем, что написано на нашем корабле. Вы хорошо справились с этим испытанием.
IX. Штурвал. Берег Трудолюбия. А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самаый лучший класс в мире”) Получилось фото нашего класса. Давайте мы с вами будем всегда самым лучшим классом в мире. X. Штурвал. Океан Исследовательский. Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту. Может, быть с каким-нибудь сказочным героем встретитесь. (пазл) Крокодил Гена провожает нас и предлагает нам спеть песню “Пусть бегут неуклюже”. - Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы вам понравилось в школе. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям!
|