Классный час " Планета друзей"
классный час (3 класс)

Цухт Наталья Владимировна

Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_.klassnyy_chas.docx98.6 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Внеклассное мероприятие  

«Планета друзей»

в 3 классе ГШИ №2

        2016-2017уч.год

        

Классный руководитель: Цухт Н.В.

Цель:  создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи: Сформировать у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим.

Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей.

Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.

Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.

Оборудование: набор наклеек с разными рисунками, ватман с изображением голубой планеты, звезды, макеты материков, набор магнитов, магнитофон, кассета с инструментальной музыкой,  памятка «черты характера».

Используемые технологии: технология сотрудничества, технология КТД И.П.Иванова, игровые технологии, педагогическая поддержка  ребенка и процесса его развития. (К. Роджерс, О. Газман, И. Якиманская)

Ход занятия.

1.Вводная часть.

 Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас классный час, после которого я надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

 У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.  Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение  среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Рефлексия.  Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

2.Основная часть.  Сейчас, каждый из вас возьмёт свой личный лист-анкету  и выберет  наклейку  по  душе  Выберите себе наклейку с каким-либо изображением, можете приклеить ее себе на ваш лист ,который вы получили в начале. Спасибо! Прошу занять место за столом    

  Ребята, мы знакомы  с кем-то третий год, с кем-то второй, а с кем-то только два месяца и вы для меня одна большая загадка. Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе? Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя.  

 Если не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества.  При затруднении выдать памятку «Черты характера» (Прил.).

Памятка «Черты характера»

Азартный        Аккуратный   Активный Благородный Благосклонный  Быстрый

Веселый   Вежливый   Внимательный  Волевой

Гениальный   Гибкий  Голосистый Гордый

Деликатный Деловой  Дерзкий  Добродушный   Доброжелательный

Егоза

Жалостливый  Железный характер

Заботливый  Звонкоголосый

Изящный   Интересный   Искренний

Капризуля  Красивый

Ласковый    Ловкий   Любопытный

Милый   Молодец   Мужественный

Надежный  Напористый  Настойчивый  Необычный  Новый

Опрятный  Отважный   Отзывчивый  Открытый  Отчаянный

Порядочный  Правдивый  Преданный

Работящий  Радостный   Разумный   Робкий

Самостоятельный  Самый-самый  Сердечный  Стойкий  Счастливый

Талантливый  Терпеливый  Трудолюбивый

Уважительный  Удачливый  Умный  Упорный

Фантазер   Физически сильный

Храбрый  Хранитель тайн

Человеколюбивый  Чудесный   Чуткий

Шаловливый Щедрый Эмоциональный Юркий

Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой я? И какие мы вместе?» была разгадана.

Игра «Создаем материки».

Учитель рисует на доске круг.

Как вы думаете, на что это похоже?

После ответов детей учитель дорисовывает (наклеивает) звезды за кругом.

 Что же это теперь? Да, это ПЛАНЕТА.  Затем вывешивает заготовленный заранее ватман с изображенной на нем голубой планетой. На этом макете планеты будут отражены основные моменты создаваемого проекта.

 Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что их даже в телескоп трудно разглядеть.

 Сегодня я предлагаю вам создать планету, которой нет на свете.

 ЭТО ПЛАНЕТА МОЕГО КЛАССА.

 Так будет называться проект, который мы с вами сегодня создадим.

 На вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И в вашей власти, каково будет их количество – это зависит только от вашей фантазии.

Ребята, я знаю, что с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко познакомились только в этом учебном году. Общаясь, вы узнаете друг друга, поэтому вполне уместен на планете МАТЕРИК ОБЩЕНИЯ. В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк – МАТЕРИК УЧЕНИЯ. У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование – это МАТЕРИК ИНТЕРЕСОВ.  Вы любите развлекаться: вместе гулять,  на санках  с горки, играть , рисовать  – у нас будет МАТЕРИК РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Даже взрослые люди не скрывают того, что любят мечтать. Пусть на нашей планете будет МАТЕРИК МЕЧТЫ.  А теперь я попрошу по одному подойти к столу, чтобы выбрать макет материка, который будет создавать  каждый из вас.

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото дети\CIMG0787.JPG                C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото дети\CIMG0788.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото дети\CIMG0786.JPG

Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите  объекты именами интересов, развлечений, мечтаний, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и ваших друзей, знакомых.

 Ребята в группах рисуют на макетах материков пустыни, реки, горы, озера и другие географические объекты. Решения могут быть очень разнообразными.

(Звучит легкая инструментальная музыка).

Презентация материков.

 По одному, дети  выходят к доске и представляют макет своего материка. Ребята высказывают свои предложения и дополнения. Материки размещаются на планете.

 Ребята, вы создали ПЛАНЕТУ СВОЕГО КЛАССА. Ваша фантазия и умение творчески работать в сотрудничестве друг с другом помогли вам в этом.

3.Заключительная часть.

Упражнение «Спасибо за приятный день».

Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!».

 Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Если представится возможность, постараться тоже оказаться в центре круга. Этим игра и завершается.

Рефлексия занятия.

Какое настроение было у вас во время занятия?

Что понравилось больше всего?

Было ли что-то, что не понравилось?

Узнали ли для себя что-то новое на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Планета друзей"

Данное мероприятие помогает решить следующие задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные возможности учащихся, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Планета Друзей»

Конспект классного часа, цели которого - способствовать формированию нравственной культуры учащихся, расширению опыта и творческому применению в реальной жизни по­лученных ранее знаний, умений и н...

Классный час ""Планета друзей

Классный час о дружбе, какие правила надо соблюдать друзьям....

Классный час "Планета друзей"

Данный классный час способствует сплочению классного коллектива, рассказывает о необходимости дружбы для всех людей на Земле....

Классный час « Планета друзей»

Дорогие ребята ! Уважаемые родители! Разрешите мне поздравить Вас с началом нового учебного года, пусть этот год принесет нам радость, успехи и достижение хороших результатов.Сегодняшняя наша встреча ...

Классный час "Планета друзей", 3 класс

В ходе классного часа дети познакомятся с понятием "дружба", познакомятся с рассказом о товарищах, разберут содержание пословиц о дружбе,самостоятельно выдвинут законы дружбы....