Классный час "Планета друзей"
классный час (3 класс) на тему
Данный классный час способствует сплочению классного коллектива, рассказывает о необходимости дружбы для всех людей на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_planeta_druzey.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход классного часа
1.Организационный момент.
2.Эмоциональный настрой. Введение в тему.
- Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа горошина?
-Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
-Поэтому чтобы у всех было отличное настроение, мне хочется начать наш «час общения» с известной всем песни /«Дружба начинается с улыбки…»/
-Сегодня ваши улыбки должны светить, как это красивое, доброе солнышко. А его лучиками будете вы.
3. Работа по теме классного часа
1. Вступительная беседа
- Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
* Почему люди дружат?
* Нужна ли дружба вообще?
2. Объявление темы классного часа
- Как вы думаете, какой теме посвящён наш классный час?
- Правильно мы будем говорить о дружбе. Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение, есть ли между ними взаимопонимание и дружба.
- Тема нашего классного часа «Планета друзей».
* Почему люди ценят дружбу?
* От чего зависит дружба?
* Какими качествами должен обладать человек, чтобы вы захотели с ним дружить?
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, и писатели, ученые, философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- Как вы понимаете, что такое дружба? Дайте определение.
- А теперь дайте определение слову «друг».
- Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём сказано:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
- Послушайте стихотворение «Монолог о дружбе» Л. Измайлова
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
-Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
- Что такое дружба, по мнению автора?
- С какими его мыслями следует согласиться?
- А с чем вы не согласны?
- У вас есть друзья, товарищи?
- Какие качества важны в дружбе?
Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: …
- Как вы думаете, что ответил друг?
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
-Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне).
- А для чего нужны друзья?
-Какие они – ваши друзья? Какими качествами обладают?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
-Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
-А может дружба распасться? А по каким причинам?
- Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.
-А вы можете назвать себя хорошим другом?
Игра «3наю ли я своего друга?»
- Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
-Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
- Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы, а вы записывайте ответы. Мы сравним и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
- Любимый урок?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется.)
«Кто достоин настоящей дружбы?»
- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться заслабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
- А сейчас послушайте одну притчу:
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
-Только ли орлы должны так поступать?
- Тот, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Ведь дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Дружба – это сила!
- Я предлагаю вам написать на листочках то, что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе (разрывают и выбрасывают).
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Как вы понимаете их смысл?
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Во многих наших песнях поётся о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них и споём.
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий верный друг!
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
-Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу), в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.
- А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов?
- Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?
1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».
2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.
3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.
Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)
4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).
5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.
- А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Орденом Дружбы народов награждаются:
- граждане России;
- предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
- Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
-Где находит своё отражение дружба в жизни человека?
(интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми)
-Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.
-У кого дома есть четвероногий друг? Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
- Послушайте ещё одну притчу.
По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе, шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха.
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть.
- А есть там вода?
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут?
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака.
- Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.
И путешественник пошёл мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А поесть?
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это Рай.
- Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там.
- Он обманул тебя. Там - Ад.
- Как же вы, в Раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей…
А теперь поработайте в группах и создайте правила дружбы, которые вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую можно назвать «Планета друзей», так как при использовании этих правил у вас будет очень много друзей.
- Что же у нас получилось?
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Последнее задание: учащиеся называют имена и фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу:
– В нашем классе самым самостоятельным является…
– Часто меня приятно удивляет…
– Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
– Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
– Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
– Самый скромный в нашем коллективе….
-Посмотрите, каждый из Вас – это бутон розы. Такой же красивый и неповторимый. Но пока вы не окрепли, Вас легко сломать. Но стоит нам объединить розы. Вы становитесь прекрасным букетом, который способен приносить радость.
-Наш классный час подходит к концу. Что полезного для себя вы узнали? К чему нам надо стремиться?
- Будьте всегда дружными, цените и берегите своих друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся навык здорового образа жизни, потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....
«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час
Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...
Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...
Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"
Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...
Классный час "Друзья и мыло"
Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....
Конспект классного часа "Друзья Здоровья"
Цель: - воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.Задачи: - закрепить знания школьников о полезных п...