Классный час "Планета друзей", 3 класс
классный час (3 класс)
В ходе классного часа дети познакомятся с понятием "дружба", познакомятся с рассказом о товарищах, разберут содержание пословиц о дружбе,самостоятельно выдвинут законы дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа "Планета друзей", 3 класс. | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Планета друзей»
Подготовила: Кузнецова Е.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
.
Цель: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе; воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость; прививать этические качества личности – доброту, сострадание, соучастие.
1.Определение темы классного часа.
Прослушивание притчи.
У: - Добрый день всем, я рада видеть вас и приветствую всех вас на нашем классном часе. А чтобы определить его тему, я предлагаю прослушать одну притчу.
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
- О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?
У: - Исходя из содержания притчи, определите тему сегодняшнего классного часа.
Д: - О дружбе.
Слайд 1.
2.Определение целей классного часа.
У: - Исходя из темы, определите цели, которые мы поставим перед собой. Чему мы должны научиться, что нового узнать на уроке?
Д:
Слайд 2.
У: - Прочтите цели, которых мы должны достичь сегодня на уроке.
-познакомиться с понятием «дружба»;
-определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
-учиться правильно общаться в обществе;
-познакомиться с законами дружбы.
3.Изучение нового материала.
У: Прослушайте песню и подумайте, куда мы с вами сегодня отправимся.
Слушание песни «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Д: - В космос.
Слайд 3.
У:-Итак, игровая ситуация у нас с вами будет такова: мы отправляемся в космос. Существует множество необитаемых планет, звёзд, на которых можно поселиться. На этой неделе мы с вами поделились на две команды и вы должны были выполнить задание: нарисовать планету, на которой вы живёте, придумать её название и население планеты.
Д: (Команды объявляют название своих планет, население планет).
Так как названия ваших планет нам говорят о том, что жители вы мирные , то я предлагаю вам для хорошего понимания друг друга взяться за руки, пожать друг другу руки …А теперь выполните первое задание: У: -Обсудите и запишите, какие правила взаимоотношений существуют на вашей планете?
Д: (Команды называют правила взаимоотношений на своей планете).
У:-Обсудите и расскажите, какие наиболее яркие события произошли на ваших планетах?
Д: (Команды рассказывают, какие наиболее яркие события произошли на их планетах).
У: Сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.
Д: (Команды называют правила разрешения конфликтов на их планете.)
4.Чтение по ролям. Чтение рассказа В.Крапивина «Товарищи»
У: А вот сейчас вы прочитаете о событии, которое произошло на планете Земля. Для вас произведение В.Крапивина «Товарищи» прочитают по ролям …
В отряде «Каравелла» новички не сразу становятся полноправными членами своего экипажа и получают нашивку с якорем. Сначала они – кандидаты. Ребята неназойливо, но внимательно присматриваются: что за люди, не подведут ли? Потом совет отряда решает, кому кандидатский стаж, а кому – подождать.
…В сентябре пришли к нам два пятиклассника – из одной школы, из одного класса. Приятели. Месяц прошёл, совет обсуждает:
-Ну, что, можно закончить кандидатский стаж Павлику и Витьке?
-Можно. Работают вроде бы нормально, задания выполняют…
И вдруг Лариска Коробицына, одна из главных командиров «Каравеллы» (она с четвёртого класса в отряде), говорит:
-С Витей надо бы подождать, ребята…
Переглянулись наши капитаны и штурманы: чем пятиклассник Витька не понравился Лариске?
-Я вчера в и группе была на занятиях по фехтованию. Новичок Илюшка подошёл, попросил помочь защитный жилет застегнуть, а тот говорит: «Да ну тебя, некогда мне. Попроси кого другого…»
Опять переглянулись ребята. И… ни один не поднял руку, чтобы переголосовать за Витьку.
Витька, конечно, очень огорчился. И удивился:
-Подумаешь! К такому пустяку придралась!
-Из-за таких пустяков иногда характер складывается, - сказали ему.
-Причём здесь характер? А если этот Илюшка мне не нравится!
Ребята усмехнулись. И два шестиклассника – Валерка и Андрей – тоже усмехнулись. У Валерки на скуле был синяк.
Дело в том, что Валерке очень не нравится Андрей. Спорили они часто, считали друг друга болтунами, выскочками и очень неважными матросами. Даже просили развести их по разным экипажам. Но вчера на улице увидал Валерка, что Андрея поймали на углу двое незнакомых мальчишек. Один держит Андрюшку за руки, а второй пытается содрать с рукава якорь.
В общем, хоть и здоровые были парни, а бежали они от Валерки и Андрея очень быстро. Бежали после короткого боя с двумя товарищами, которые умеют постоять друг за друга.
Хорошо бы, конечно, рассказать, что после этого случая Валерка и Андрей стали друзьями. Но это была неправда. Не стали. По-прежнему спорили и друг друга недолюбливали. Что поделаешь: разные бывают люди, часто случается, что один другому не нравится. Не каждый может стать твоим другом, с которым всё в жизни пополам – счастье, и горести, и которому можно любую тайну открыть, любую мечту доверить. Но товарищами в отряде должны быть все. Потому что товарищ – это такой человек, с которым у тебя общая работа, общая цель. И на которого можно положиться в трудную минуту. Может быть, он и не друг твой, но тащить тяжёлый рюкзак в утомительном походе поможет. В опасности не струсит, выручит. И если ты несправедливо обижен – он заступится. Потому что товарищество нужно и тебе, и ему, и всему отряду. Хорошо стоять в строю, чувствуя, что рядом надёжные люди. Хорошо жить на свете, когда знаешь: есть у тебя верные товарищи, в любом хорошем деле поддержат. И замечательный будет у вас класс, отряд, когда вы все станете товарищами.
У: - О ком этот рассказ?
Д:
У: -Какова главная мысль произведения?
Слайд 4.
Д: -Не каждый может стать твоим другом, с которым всё в жизни пополам – счастье, и горести, и которому можно любую тайну открыть, любую мечту доверить. Но товарищами в отряде должны быть все.
Слайд 5.
У: - Что такое дружба?
Слайд 6.
Д: -Это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.
(В.И.Даль)
У: Давайте мы с вами выработает «Законы дружбы». Подумайте, что нужно сделать, чтобы стать хорошим товарищем.
Слайд 7.
1.Прежде всего, старайся быть хорошим товарищем сам.
2.Сочувствие товарищу в его горе и бедах, умение жить его радостями.
3.Готовность помочь товарищу, выручить из беды.
4.Стремление не допускать отрицательных проявлений – зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.
У: - Ребята, недопустимо неумение радоваться радости товарища. Это приводит к зависти. Она уродует личность и взаимоотношения людей. Из – за неё может появиться желание, чтобы кто – то потерпел неудачу, чтобы у него случилась неприятность.
Дружба может быть постоянной и радостной для детей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга. Разделяют его радости и огорчения.
5.Работа в парах. Составление пословиц о дружбе.
У: -В этих конвертах лежат слова, из которых нужно составить пословицы о дружбе. Составьте их, работая в парах. Если вы закончите работать, возьмитесь за руки и покажите домик – знак того, что вы закончили работать в паре и готовы ответить.
Д: 1.С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
2.Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
У: -Как вы понимаете значение этих пословиц? Приведите ещё примеры пословиц о дружбе.
Д:
Слайд 8.
6.Рассказ о друзьях.
У: - Есть ли у вас друзья? Можете ли вы их считать друзьями? Почему. Расскажите истории о своих друзьях.
7.Итог:
У: -Что нового о человеческих отношениях в коллективе мы с вами сегодня узнали на нашем классном часе?
Д:
У: - Какие «Законы дружбы» мы вывели?»
Слайд 9.
8.Рефлексия:
Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
-Если ты считаешь себя хорошим другом, то подними руку высоко и распрями ладошку.
-Если ты можешь назвать себя только товарищем, то просто поставь руку на парту.
-Если у тебя нет друзей и товарищей, то сложи руки перед собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час 1 класс. Друзья
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....
Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся навык здорового образа жизни, потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....
Классный час 2 класс «Знать бы надо всем, друзья, что с огнем играть нельзя!»
Цель:- познакомить с правилами пожарной безопасности;- проверить теоретические знания учащихся по курсу правил пожарной безопасности;- закрепить знания о запрещающих и предупреждающих знак...
Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса.
Классный час "Мой класс - мои друзья" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание понятия слова ДРУЖБА, нахождение друзей в классе, взаимопомощь в сложных си...
Классный час "Друзья Мойдодыра"
Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения....
Классный час "Друзья и мыло"
Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада....
- Мне нравится (1)