конспект занятия в группе продленного дня "Изготовление Поделки ПАУК"
план-конспект занятия (2 класс)

Коганер Ирина Анатольевна

Ребятам предлагается выполнить поделку из бумаги, используя способ  складывания "гармошек". Закрепляем умение работать с бумагой в этой технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение        

                              Лицей №387 имени Н. В. Белоусова

                               Кировского района Санкт-Петербурга

 

                            План – конспект занятия

                           в ГПД для 2-х классов

                   «Изготовление поделки ПАУК»

                      (из бумажных гармошек)

Составитель:                                                                                                Воспитатель  ГПД

                                                                                                       Коганер Ирина Анатольевна

Цель:  создание поделки «Паук" с помощью художественного складывания из бумаги.

Задачи: 

  1. Повторить понятие складывания «гармошкой» и технику ее выполнения;

      2. Формировать умение выполнять разметку при помощи шаблона

      3. Развивать любознательность, воображение, творческое, техническое и художественное мышления, умение следовать устным инструкциям;

      4.  Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости

          во время выполнения работы;

      5. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук

        (формировать ручную умелость, соразмерность движений);

      6. Активизировать метапредметные связи.

   

Оборудование: клей ПВА, картон, полоски цветной бумаги 40см на 1 см, маркер, ножницы,  шаблоны из картона, паутина из нити, образец готового изделия, ИКТ, презентация.

                                                       Ход занятия

1.Организационный момент.

    Проверка рабочего места.

2. Вводная часть.

      - Ребята в нашей жизни появился праздник, который был долго запрещен в России. Это праздник Хэллоуин.                                                 слайд

- Кто знает ‚ что это за праздник? (ответы детей)

- Итак, это День всех святых. Празднуют его 31 октября. Хэллоуин-праздник, корни которого лежат в традициях древних кельтов. Они проживали в Ирландии и Шотландии на территории современной Англии). Сейчас празднование этого праздника распространилось и в другие англоязычные страны, а также пришел к нам.

Само слово «Хэллоуин» переводится, как «Святой вечер». У кельтов этот вечер символично делит

 весь год на «темную» и «светлую» часть. У праздника много различных атрибутов, люди устраивают вечеринки.

- Что вы знаете о праздновании Хэллоуина? (светящийся фонарь тыква, костюмы ведьм, колдунов, русалок, а также ночных зверей)

-- Сегодня мы попробуем сделать одного из участников Хэллоуин: отгадайте кого?

                                                                                                         слайд

Загадывается загадка:        Долгорукий старичок

                                              В уголке сплел гамачок,

                                              Приглашает: «Мошки!

                                              Отдохните ‚ крошки!» (ответы детей)

-- Правильно, это паук. А кто скажет, кто такие пауки?

- Это не насекомые, а паукообразные. Еще их называют Арахнидами.

В греческом мифе о молодой девушке по имени Арахна повествуется о превращении ее в паука за то, что она осмелилась соперничать с богиней в искусстве ткачества. Так ей было суждено плести паутину, а паукообразных стали называть в ее честь.

- Скажите, а зачем пауку паутина? (дети отвечают: из нее делает убежище, добывает еду ‚ делает зимовочный мешок)

-- Посмотрите, какое разнообразие видов пауков в природе. Пауки живут в самых        разных условиях на суше ‚ около воды и даже в воде (паук -серебрянка)  слайд

- Прочитайте названия пауков, которые изображены на фото. (дети читают: паук- яйцеед, паук-каракут, паук- скакун, балдахинный)

3. Практическая часть.

--Молодцы! Сейчас мы с вами попробуем сделать веселого паучка из бумаги.

                                                                                                                          слайд

(Перед работой проводится инструктаж по работе с ножницами)         слайд                                                          

-- Посмотрите, из каких деталей состоит наш паук? (рассматривание поделки, дети перечисляют детали: туловище, 8 лапок-пружинок)

Какие еще детали нам понадобятся? (крестик для украшения, лапки)

-- Возьмите шаблон туловища, обведите его на картоне и вырежьте.

 - Возьмите шаблон лапки, обведите на картоне 8 раз, вырежьте 8 лапок.

- Возьмите шаблон крестика, обведите на красном картоне, вырежьте и наклейте его на туловище.

- Кто скажет, как вырезать из бумаги две одинаковых фигуры? (сложить бумагу пополам)

- Вырежьте из белой бумаги глазки. Наклейте их на мордочку

Маркером нарисуйте носик, рот.

-- Изготовим гармошки для ножек. Для этого возьмем две полоски бумаги, положим на столе в виде угла, совместив один конец полосок, а затем поочередно их сгибаем пока не закончатся полоски.

-На одном конце пружинки приклеим лапку, а другой конец наклеим на туловище. Так наклеим 6 ножек на равном расстоянии.

4. Рефлексия:

(По окончанию работ дети организуют выставку работ-размещают своих пауков на паутине, рассматривают их, комментируют. Воспитатель хвалит детей.)

- Наш паук готов! Давайте посадим наших паучков на паутину, где они должны жить.

--Посмотрите на эту веселую семейку паучков, их можно использовать как украшение на празднике Хэллоуин.

- У кого получилась самая аккуратная поделка?

-- Кто справился с работой быстро и качественно?

- У кого самая оригинальная поделка?

- Молодцы ‚ ребята ‚ сегодня все постарались на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня по истории города. Реки Санкт-Петербурга.

Занятие по истории города Санкт-Петербурга,Знакомство с символикой города, Герб.Знакомство с реками - Фонтанка и Мойка. Использование иллюстраций и слайдов с изображением рек города....