Классный час "День знаний в 3 классе"
классный час (3 класс)

Харьковская Ольга Сергеевна г.Лермонтов

Сценарий классного часа на первое сентября для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sen_3_kl.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Лермонтова Ставропольского края

Классный час

«День Знаний»

Подготовила: учитель начальных классов

Харьковская Ольга Сергеевна

2019г.

День знаний

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе

«Урок мира. ОБЖ»

Учитель Харьковская Ольга Сергеевна

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, ребята!

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими.

С завтрашнего дня начинается серьезная работа . И пусть этот год будет добрым ,плодотворным, творческим.

В нашем классе 32 ученика- 17 мальчиков и 15 девочек.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова. Итак ,я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?КАКАЯ ? КАКИЕ?

- Все мальчики в нашем классе… (буква С) (сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные……)

- Все девочки в нашем классе… (буква К) (красивые, классные, крутые, кокетливые, культурные)

-А родители в нашем классе самые…( буква В) взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые

Благодарность родителям за подготовку кабинета к учебному году

1.Муртазалиевой Галине Сергеевне

2.Усковой Юлии Валерьевне

3.Медведевой Татьяне Сергеевне

4.Хацкевич Людмиле Викторовне

Благодарность родителям за благоустройство классной клумбы

1.Муртазалиевой Галине Сергеевне

2.Ситниковой Оксане Анатольевне

3.Курчевенок Юлии Григорьевне

Я знаю, что все вы готовились к празднику, а несколько наших ребят выучили стихи к Дню знаний. Им слово.

Читают стихи дети:
1.

Зазвенит звонок весёлый
Здравствуй школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.
2.

Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
3.

И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе 
И учиться хочу!
4.
На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уже –
третий класс!

5.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

6.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.
7.

Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год. 

Хочу вам всем пожелать здоровья, успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами много нелегкой, но интересной работы.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

БЕСЕДА.

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий?

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

(Школа учит нас многому, дает нам знания. )

-А для чего нужны нам эти знания?

(Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.)

-  Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?

-   Какие трудности вы испытываете в школе?

-  Как вы понимаете слово «трудность»?

-  ТРУДНОСТЬ ?!

-  В основе этого слова лежит слово «труд».

Ваш труд - это учеба.

- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

2. Сообщение плана мероприятия.

- И сейчас,  в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1. Легкая физкультура

2. Сказочная литература

3. Весёлая математика

4. Забавная грамматика

5. Важный окружающий мир

6. Технология «Желаний»

-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.

1 урок. Лёгкая физкультура. «Поиграй-ка».

 Приготовили руки.

1задание.Итак,
День Знаний  мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда. 

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. 
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Отлично!

Это был  первый урок..

2 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Задание 1.

–Вам предлагается быстро ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Задание 2.

О какой пословице идет речь?

  1. Время – час (делу – время, потехе - час)
  2. Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруд
  3. Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
  4. Урок 3. Весёлая математика

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Урок 4. Следующий  урок- забавная грамматика .

Отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Задание1.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

 

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

 

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

 А крючок вертлявый.                (свинья)

Задание 2.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

1Упрямый как … (осёл)

2Трудится как … (муравей)

3Трещит как … (сорока)

4Поёт как … (соловей)

5Назойливая как … (муха)

6Красный как … (рак)

7Топает как … (слон)

8Молчит как … (рыба)

Урок 5. Интересный окружающий мир

Задание1.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша Родина - страна, в которой мы живём?

2. В каком крае мы живём?

3. Наша малая Родина – это наш город . Как он называется?

4. Сколько школ у нас в городе?

5. На какой улице находится наша школа?

6.Сколько лет нашей школе?

Задание 2

-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения .

Блиц-опрос.

1.     Где и как должен ходить пешеход по улице?

2.     В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

3. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

4. Кто должен знать дорожные знаки?

5. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

6. Можно ли играть вблизи проезжей части?

- Молодцы! Справились с блиц- турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте.

- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.

А еще,чтобы помнить о собственной безопасности…ЗАПОМНИТЕ!!!

Правило четырех «НЕ»:

НЕ разговаривай с незнакомцами;

НЕ садись в машину к незнакомцу;

НЕ играй по дороге из школы домой;

НЕ гуляй с наступлением темноты.

(Дети пишут свою фамилию в журнале инструктажа  по ТБ)

Теперь спросим у родителей:

- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)

- Спасибо.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Теперь спросим у родителей:

- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)

- Спасибо.

Итог

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт  Роман Сеф. Я думаю, что нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. 

Игра


- Нас можно назвать 3 «Б».
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ. 
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 

Урок 6. Технология «желаний»

Ученики. Мы, ученики 3 «Б» класса, обещаем:

• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;

• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники... грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;

• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей... вполуха;

• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

- Посмотрите, на ваших партах лежат: цветная бумага, ножницы и карандаш. С помощью этих предметов, мы сделаем букет пожеланий . Напишите на цветочках пожелание ребятам на этот учебный год, а можно дать обещание.

Итог. Расписание на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Презентация к классному часу в 1 классе "Знание - сила"

Данная презентация составлена по теме классного часа "Знание - сила". К каждому туру игры подготовлены слайды с заданиями. Классный час проведен в форме игры "Звёздный час"....

Классный час для 1го класса" День Знаний!"

Классный час для 1го класса" День Знаний!"...

Классный час в 5 классе « День Знаний»

Цель классного часа:Создание благоприятного психологического микроклимата в классном коллективе.Создание условий для успешной адаптации учащихся при переходе из начального звена в среднее звено.Формир...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".

Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...