Особенности перехода ребенка из 4-го в 5-ый класс
статья
Статья, посвященная вопросам и трудностям, с которыми педагоги и родители могут столкнуться при подготовке школьника к переходу в средние классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehod_v_5_klass.docx | 9.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Переход ребёнка из начальных классов в средние сопровождается рядом трудностей как для самого учащегося, так и для его родителей и, конечно же, для педагогического состава.
Период адаптации школьника, начавшего учиться в 5м классе, считается одним из наиболее сложных на протяжении всего обучения в школе. В связи с этим главной целью классного руководителя 4го класса является минимизация влияния стрессовых факторов, с которыми может столкнуться учащийся при переходе к основной ступени школьного образования.
Главной специфической чертой этого перехода становится появление нескольких учителей-предметников, в то время, как в начальных классах бОльшую часть учебного времени дети занимаются с одним педагогом, который является их классным руководителем. Такие серьёзные изменения в организации учебного процесса, безусловно, ставят перед учителем младших классов задачу по психологической подготовке школьников к новым условиям и подготовке образовательной, которая позволит получить все необходимые знания для успешной и быстрой адаптации в 5м классе.
Кроме того, учителю 4го класса необходимо хорошо понимать, что ученики, имея свои индивидуальные особенности, могут воспринимать и усваивать информацию по-разному. Поэтому очень важно во время занятий задействовать различные методы преподавания, знакомить учащихся с различными видами подачи материала. Это позволит каждому ребенку выбрать наиболее приемлемый и эффективный для себя способ усвоения информации. Такие знания, в свою очередь, могут стать для него хорошим подспорьем не только при обучении в школе, но также при получении профессионального образования и дальнейшей трудовой деятельности.
Преемственность также выступает обязательным условием безболезненного перехода младших школьников в 5ый класс. Именно поэтому классному руководителю, ведущему четвероклассников, рекомендуется ознакомиться с актуальной учебной программой 5го класса, так как это поможет подготовить учебный материал таким образом, чтобы избежать как пробелов в знаниях ребёнка, так и излишнего повторения информации.
Не менее существенным является и психологический аспект: учителю настоятельно не рекомендуется составлять для нового классного руководителя характеристику каждого отдельно взятого ребёнка. Дело в том, что субъективная оценка педагога может послужить формированию ложных представлений и предубеждений относительно конкретного ученика. А, учитывая, что в средних классах у ребенка на первый план выходит не познавательная деятельность, а коммуникация и социальные отношения в коллективе (в особенности, оценка окружающих), последствия подобных некорректных установок могут сказаться самым негативным образом на учащемся.
В то же время, приветствуется подготовка общей характеристики класса: с ее помощью будущий классный руководитель сможет продолжить заданный в младшей школе курс обучения, прочувствовать атмосферу, царящую в коллективе, сделать образование учащихся цельным, а знания, получаемые ими - глубокими и уверенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?
Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....
Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс
Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс...
Особенности перехода в среднее звено в условиях ФГОС
Особенности перехода в среднее звено в условиях ФГОС...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
В докладе рассказывается о том, что является основой при подготовке детей к школе, рассказывается о том, какие задания и упражнения необходимо выполнять, над чем работать....
Психологические особенности воспитания ребенка с ограниченны¬ми возможностями здоровья в семье
Появление в семье ребенка с особенностями развития по-разному воспринимается родителями. Установки родителей оказывают огромное влияние на психологическую обстановку в семье, на вес...
Особенности работы с ребенком с умственной отсталостью в условиях общеобразовательного класса
Презентация к выступлению на семинаре "Особенности внедрения адаптированных образовательных программ в учебный процесс МОУ СОШ №75"....
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
Актуальной на сегодняшний день остается проблема протекания жизни ребенка в неполной семье. Рассмотрим вопросы детско-родительских отношений, вопросы формирования личности ребенка из непол...