Воспитание осознанного, ответственного отношения к выбору профессии воспитанниками детского дома
классный час
презентация "Воспитание осознанного, ответственного отношения к выбору профессии воспитанниками детского дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientaciya_vospitannikov_detskogo_doma.pptx | 587.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема выбора профессии, поиска путей профессиональной самореализации рано или поздно встает перед каждым ребенком. Очень важно для взрослых, окружающих его , не упустить этот момент, помочь подростку разобраться в себе, в своих интересах и способностях, предложить варианты получения профессионального образования, помочь осуществить задуманное.
Главная цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). А так же в готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно- значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельност и.
Выбор профессии на основе самоанализа Надо Хочу Могу
Выбирая из множества профессий надо, чтобы воспитанник знал чего он сам хочет (мотивы выбора): Каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать? Какая заработная плата его устроит? Какой образ жизни он хочет вести? Сколько времени и сил он сможет отдать освоению этой профессии?
Второе условие выбора профессии – учет своих способностей. И третье условие- важно, чтобы воспитанник знал содержание профессии, какими умениями и навыками должен обладать специалист, какими психологическими качествами обеспечивается успешность в работе.
Большое внимание в работе уделяется тому, что необходимо предостеречь воспитанников от неправильного выбора профессии, к которому могут привести 2 причины: Во–первых, искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратное представление об условиях работы, оплате труда и т.д.) Во- вторых, искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков, особенностей и т.д.)
Основные проблемы выбора профессии недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия.
Ошибки при выборе профессии К ошибкам, возникающим при выборе профессии относятся: увлечение внешней или частной стороной профессии; выбор «за компанию» с друзьями; неумение разбираться в мотивах выбора и т.д.; незнание пути получения профессии; неправильное отношение к различным обстоятельствам выбора; перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии – на отношение к самой профессии; отождествление школьного учебного предмета с профессией; устарелое представление о характере труда в сфере материального производства; неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); предрассудки относительно некоторых важных для общества занятий, которые иногда считаются непрестижными («дворник», «уборщица» и др.).
Рекомендации по выбору профессии Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему. Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано. Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.). Произнося «Я - хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми ). Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.
Желаю успешного профессионального выбора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбор профессии
Презентация направлена на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах...
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.
Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...
Социальное проектирование и выбор профессии
Социальное проектирование...
Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
беседа о профессиях...
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни
Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ» За последние несколько...