Родительское собрание. Режим дня - это серьёзно.
материал (2 класс)
Конспект первого родительского собрания во втором класссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_-eto_seryozno.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Второклассник – какой он?
Романова Ирина Сергеевна
учитель МБОУ СОШ №27
г.о. Мытищи
ВЫСТУПАЮЩИЕ. РОМАНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА учитель начальных классов
ПРОНИЧКИНА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА психолог
АНАНЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА учитель английского языка
МБОУ СОШ №27 г.о. МЫТИЩИ
КЛАСС 2в
ТЕМА СОБРАНИЯ: Второклассник – какой он?
ЦЕЛЬ. Убедить родителей в необходимости рациональной организации дня ребёнка.
ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:
- познакомить родителей с психологическими особенностями детей 8-9 лет;
- показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима школьника;
- убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ: лекция с элементами семинара-практикума
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К СОБРАНИЮ:
- анкетирование учащихся класса (приложение №1);
- анкетирование родителей учащихся класса (приложение №2, приложение №3);
- подготовка памяток для родителей (приложение №4, 5, 6, 7).
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор.
ХОД СОБРАНИЯ
- Вводное слово.
Уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено организации рабочего дня ребенка. Этот день начинается дома, треть дня ребёнок проводит в школе, а затем снова дома. Много времени ребёнок будет занят учебной деятельностью. Как организовать день, чтобы сохранить его здоровье, физическое, психологическое? А какой он – ребёнок 8-9 лет?
- Выступление психолога.
- Вступительное слово учителя.
Удивительно, но когда речь идёт о рациональной организации режима школьника, родители считают этот процесс несущественным, не требующим специального внимания. В то же время специальные изучения на протяжении последних десятилетий показывают существенные нарушения гигиенических требований к организации жизни ребёнка в семье. Выяснилось, что утреннюю гимнастику дома делает только 42% детей. У 76% - продолжительность ночного сна сокращается на 1,5-2 часа. Почти все дети ежедневно проводят у телевизора от 1 до 2,5 часов, у компьютера – гораздо больше. 20% детей вообще не гуляют после школы. Вот такая картина, и как же наши дети будут здоровыми.
- Знакомство с результатами анкетирования по теме собрания.
- Лекция.
Нерационально организованный день ведёт к резкому снижению работоспособности, утомлению и переутомлению. Что же такое рационально организованный день?
Во-первых, это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка.
Во-вторых, достаточный отдых на свежем воздухе.
В-третьих, регулярное и полноценное питание и, наконец, достаточный и продолжительный сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну. Обязательно при этом и правильно организованная двигательная активность ребёнка. Конечно, следить за правильной организацией режима дня школьников должны сам родители.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а организованны и в отдыхе, и в учёбе.
Итак, ребёнок встал, сделал утреннюю гимнастику ( а в идеальном варианте вместе с папой и мамой). Завтрак обязательно должен быть горячим.
Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности, а затем отмечается спад работоспособности. Вот почему вернувшемуся из школы ребёнку необходимо пообедать и обязательно отдохнуть – ни в коем случае не садиться сразу за уроки. Желательно, чтобы отдых был не лёжа у телевизора или сидя за компьютером, а на воздухе, в активных играх, в движении. По гигиеническим нормативам время прогулки для младших школьников 3-3,5 часа в день. Нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки за плохие оценки, нанося тем самым вред здоровью, ещё больше снижая работоспособность, а следовательно, и не давая возможности улучшить учёбу.
Лучшим отдыхом для детей ослабленным, часто болеющих, со слабой нервной системой является 1,5 часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Это лучше всего восстанавливает работоспособность, способствует разгрузке опорно-двигательного аппарата и поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.
Очень важным моментом режима дня является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков 15-16часов, через каждые 25-30 минут перерыв, рекомендую организовать для детей музыкальные физминутки. Они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление.
Начинать приготовление уроков надо с менее трудных, затем переходить к наиболее сложным. Необходимо, чтобы в режиме дня ребёнка было время на занятия по интересам, на чтение, на просмотр телепередач и не более получаса работы за компьютером. Нельзя сидеть у телевизора более 40-45 минут в день.
А детям возбудимым, ослабленным лучше сократить это время. Не следует забывать и о гигиенических требованиях: ни в коем случае нельзя смотреть лёжа, а только сидя на расстоянии от 2 до 5.5 метров от экрана.
Особенно важен для ребёнка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Так, ребёнку 6,5-8 лет необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Важно, чтобы время, когда ребёнок ложится спать, не зависело от каких-либо внешних причин, его желания или нежелания, а всегда было одним и тем же. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные гигиенические правила: перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть возбуждающие фильмы, не утраивать перед сном разборки и т.п.
На работоспособность ребёнка оказывают влияние и другие неблагоприятные факторы внешней среды, такие как не соответствующая гигиеническим нормативам освещённость, нарушение воздушно-теплового режима, несоответствие мебели и т.п. Резко снижается работоспособность при неблагоприятной психологической обстановке в классе, в семье, при наличии конфликтных ситуаций. Всё это может создать дополнительные трудности обучения ребёнка в школе, снизить эффективность работы с учеником.
- Практикум.
Родители разбиваются на группы и разрабатывают, опираясь на собственный опыт, запреты, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых разработок составляется свод родительских «НЕЛЬЗЯ».
- Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребёнка пред школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
- Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
- Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Ругать ребёнка перед сном.
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
- Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
- Знакомство с рекомендуемым режимом дня.
- Знакомство с памятками для родителей. Анализ. Внесение дополнений.
- Подведение итогов.
-Кто мог бы рассказать о режиме дня вашего ребёнка?
-Как вы организуете отдых своего ребёнка в выходные дни?
-Что полезного сегодня было для вас?
Чем вы хотели бы поделиться с другими родителями?
- Выступление учителя английского языка. Ответы на вопросы родителей.
XI. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за осенний период. Обязательное использование световозвращающих элементов в одежде.
XII. Формирование здорового образа жизни детей. Организыция новогодних мероприятий и каникул.
XIII. Положение о школьной форме и внешне виде обучающихся.
XIV. Ответственность родителей за воспитание и развитие детей в соответствии со статьёй 63 «семейного кодекса Российской Федерации».
ЛИТЕРАТУРА
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Педагогика. Психология. Управление. Изд. «ВАКО» М. 2004г.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 класс. Изд. «ВАКО» М. 2008г.
- Родительские собрания в начальной школе. Лекции, беседы, разработки. Сост. Дьячкова Г.Т., Волкова Е.В. Изд. «Учитель» Волгоград 2006г.
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
АНКЕТА №1 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
- Удовлетворены ли вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?
- Считаете ли вы, что вашему ребёнку легко учиться в школе?
- Устаёт ли ваш ребёнок после занятий в школе?
- Наблюдаете ли вы переутомление у вашего ребёнка к концу учебной недели?
- Считаете ли вы, что объём домашних заданий оптимален для вашего ребёнка?
- Считаете ли вы, что в качестве домашнего задания имеют место трудоёмкие, но малоэффективные виды работ?
- Сколько времени затрачивает ваш ребёнок на выполнение домашнего задания?
- Менее 1 часа –
- 1-2 часа –
- 2-2,5 часа –
- Более 3 часов -
- Ваш ребёнок выполняет задание:
- Самостоятельно
- С вашей помощью
- Не выполняет
- Домашнее задание способствует развитию вашего ребёнка:
- Всегда
- Иногда
- Нет
- Замечаете ли вы регулировку учителем дозировки домашнего задания с учётом дня недели?
- Имеют ли место жалобы со стороны вашего ребёнка на нехватку времени для отдыха?
- Соответствует ли режим работы школы уровню физического здоровья вашего ребёнка?
- Да
- Частично
- Нет
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
АНКЕТА №2 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
Примерный вариант режима дня | Время |
Подъем | 7.00 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 7.00 – 7.30 |
Завтрак | 7.30 – 8.00 |
Дорога в школу | 8. 00 – 8.15 |
Занятия в школе | 8.30 – 13.15 |
Дорога домой | 13.15 – 13.30 |
Обед | 13.30 – 14.00 |
Послеобеденный отдых Внеурочная деятельность | 14.00 – 15.00 |
Прогулка | 15.00 - 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00 – 17.00 |
Свободное время | 17.00 – 19.00 |
Ужин | 19.00 – 19.30 |
Свободное время | 19.30 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30 – 21.00 |
Сон | 21.00 – 7. 00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1
КАК СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ ЛЮБИМОЙ ПРИВЫЧКОЙ РЕБЁНКА
- Приучайте своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
- Выполняйте зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Превращайте зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включайте весёлую и ритмичную музыку.
- Открывайте окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполняйте зарядку вместе со своим ребёнком.
- Выполняйте зарядку в течение 10-20 минут.
- Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
КАК ПРОВОДИТЬ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МИНУТКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения.
- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и др.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
1)Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать вдох. Повторить 5-6 раз.
2)Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3)Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4-5 раз.
4)Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, затем отпустить руку.
5)Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
6) «Рисование картины». Найти в комнате, какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выборочный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Режим дня"
Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....
Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.
Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....
родительское собрание "Режим дня - это серьезно"
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с...
Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"
текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....
Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"
- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...
Родительское собрание "Режим - это серьёзно".
Родительское собрание "Режим - это серьёзно"....