Классный час-игра в 1 классе "Путешествие по Королевству любимых предметов"
классный час (1 класс)

Нестерова Наталия Александровна

Путешествие по станциям с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_lyubimyh_predmetov_1d_2011.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра в 1 классе

Путешествие по Королевству любимых предметов

        Классный руководитель: НестероваН.А.

        Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично!

Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.

        Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 4 вагонов, в которых разместятся 4 команды. На его пути будут встречаться различные станции. Каждая станция имеет своё название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнить её требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.

        Итак, начнём наше путешествие по Королевству любимых предметов.

1-ая станция «Русский язык»

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень мелодичен.

***

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

- Почему в загадке говорится о 33 богатырях?

-Посмотрите на карточку. В карточке 11 букв. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух слогов.

( а, о, е, ы, л, м, н, п, р, с, т )

- Какие волшебные буквы! Их только 11, а сколько разных слов из них получилось! Вы настоящие волшебники! Но волшебниками вы стали потому, что хорошо учитесь и дружите с русским языком. А если не учиться, ничего не получится!

        

        - Все знают: урок русского языка – дело серьёзное. Как огорчаются многие из вас, когда допускают ошибки при написании слов! Некоторые ребята, неуверенные в себе, даже в письмах или личных анкетах пишут: «Увидишь ошибку – прими за улыбку». Тем самым они заранее извиняются за свою неграмотность. Но можете ли вы себе представить, что, выполнив контрольную работу, вы написали учителю: «Увидишь ошибку – прими за улыбку». Вам смешно, но учителю было бы не до шуток. Однако оказывается, и в такой дисциплине, как русский язык, есть повод для шуток. Ведь не зря придумана пословица: «Веселье – делу не помеха»

Например, известная игра со словом победа

- В какой гостинице вы жили?

- «Победа».

- Чего вы ждали?

- Обеда.

- Что случилось?

- Беда.

Что пропало?

- Еда.

- Вы кричали?

- Да.

- Что?

-А!

        В каламбуре играют слова, которые одинаково звучат и даже пишутся.

        Задание № 1

        Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

        М…роз, р…бята, к…ньки, ул…ца, с…бака, под…рок.

        

Задание № 2

Составить с этими словами небольшой рассказ.

Задания для болельщиков. (На листе напечатаны слова с пропущенными буквами.)

М…рковь, п…м…дор, к…ртоф…ль, к…пуста, п…нал, уч…ник, кла…, учит…ль.

Подберите к этим словам имена прилагательные, глаголы.

- Молодцы!

2-ая станция «Литературная»

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Задание № 1 для 1 и 3 команды.

По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

Плачет

Мячик

Не плачь

Мяч

Задание № 1 для 2 и 4 команды.

По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

Качается

На ходу

Кончается

Упаду

Задание для болельщиков.

По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

На пол    

Лапу

Не брошу

Хороший

[Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.]

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

Валерик – кавалер Валерии.

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

Лера велела Вере не реветь.

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

Валера и Клара не любят рекламу.

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

В тарелке у Леры и Валеры рулет.

3-я станция «Математика»

И прекрасна, и сильна –

Математика-страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы без математических формул и вычислений?

        Вопросы командам (по очереди отвечают)

        

  • 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек?   (6 минут)
  • Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?  (4кг)
  • 2 мальчика нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один мальчик?  (10 рублей)
  • Тройка лошадей пробежала 6 км.  По сколько км пробежала каждая лошадь?

Задания командам (для всех одинаковые)

  • В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона?

  • За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

  • За кустами спрятались медвежата. Видны 12 лапок. Сколько медвежат?

  • Допишите по 3 числа

2, 4, 6, …, …, …

1, 3, 5, …, …, …

3, 6, 9, …, …, …

19, 17, 15, …, …, ...

  • Разгадайте ребусы:

3буна                        ко100чка              по100вой                  40а

        

        

Задания болельщикам

  • Назвать 3 следующих числа

11, 13, 15, …, …, …

20, 18, 16, …, …, …

4, 8, 12, …, …, …

5, 10, 15, …, …, …

  • Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

  • Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики.  Сколько зайчиков?

  • В поезде 5(9) вагонов. Какой номер у среднего вагона?

  • Разгадайте ребусы:

1аковый                три100          7я               3ко

4-ая станция «Музыкальная»

  • Спеть по 1 частушке от каждой команды.
  • Загадки

***

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль)

***

Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком …(аккордеон)

***

Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Гармошка).

***

Толи не красавица –

Русским людям нравится.

Собою хороша –

Нарядная душа.

А как играть начнёт –

Народ в пляс идёт. (Балалайка)

5-ая станция «Художественная»

  • Нарисовать Королевство любимых предметов.

Для болельщиков

Загадки с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …(белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый …(медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит …(дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землёй зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый …(крот)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся …(заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мёд,

А зовётся он …(медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голодухи …(волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …(свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает …(обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем …(павлин)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Есть ребят между вами те, кто маме помогает?

Выставка рисунков.

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

 а, о, е, ы, л, м, н, п, р, с, т

а, о, е, ы, л, м, н, п, р, с, т

а, о, е, ы, л, м, н, п, р, с, т

а, о, е, ы, л, м, н, п, р, с, т

Задание № 1

        Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

        М…роз, р…бята, к…ньки, ул…ца, с…бака, под…рок.

        

Задание № 2

Составить с этими словами небольшой рассказ.

Задание № 1

        Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

        М…роз, р…бята, к…ньки, ул…ца, с…бака, под…рок.

        

Задание №2

Составить с этими словами небольшой рассказ.

Задание № 1

        Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

        М…роз, р…бята, к…ньки, ул…ца, с…бака, под…рок.

        

Задание № 2

Составить с этими словами небольшой рассказ.

Задание № 1

        Вставить пропущенные буквы, поставить ударение.

        М…роз, р…бята, к…ньки, ул…ца, с…бака, под…рок.

        

Задание № 2

Составить с этими словами небольшой рассказ.

м…рковь п…м…дор к…ртоф…ль к…пуста п…нал

 уч…ник

 кла…

учит…ль

Задания командам по математике

  • В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона?

  • За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

  • За кустами спрятались медвежата. Видны 12 лапок. Сколько медвежат?

  • Допишите по 3 числа

2, 4, 6, …, …, …

1, 3, 5, …, …, …

3, 6, 9, …, …, …

19, 17, 15, …, …, ...

  • Разгадайте ребусы:

3буна                        ко100чка              по100вой                  40а

Задания командам по математике

  • В поезде 7 вагонов. Какой номер у среднего вагона?

  • За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?

  • За кустами спрятались медвежата. Видны 12 лапок. Сколько медвежат?

  • Допишите по 3 числа

2, 4, 6, …, …, …

1, 3, 5, …, …, …

3, 6, 9, …, …, …

19, 17, 15, …, …, ...

  • Разгадайте ребусы:

3буна                        ко100чка              по100вой                  40а

        

        

Назвать 3 следующих числа

11, 13, 15,. ,. ,.

20, 18, 16,. ,. ,.

4, 8, 12,. ,. ,.

5, 10, 15,. ,. ,.

Задание № 1 для 1 и 3 команды.

По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

Плачет

Мячик

Не плачь

Мяч

Задание № 1 для 2 и 4 команды.

По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

Качается

На ходу

Кончается

Упаду

Задание для болельщиков.

По окончании строчек вспомнить стихотворение и рассказать.

На пол    

Лапу

Не брошу

Хороший

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

Валерик – кавалер Валерии.

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

Лера велела Вере не реветь.

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

Валера и Клара не любят рекламу.

Задание № 2

Прочитать быстро скороговорку без ошибок.

В тарелке у Леры и Валеры рулет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-игра по русскому языку "Мой любимый русский язык"

Материал будет полезен для проведения уроков русского языка на этапе обобщения знаний основных разделов русского языка....

Презентация урока-игры по русскому языку "Мой любимый русский язык"

Презентация предназначена для восприятия игрового материала....

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Путешествие по королевству любимых предметов

Путешествие по королевству любимых предметов...