Путешествие по королевству любимых предметов
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Путешествие по королевству любимых предметов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_korolevstvu_lyubimyh_predmetov_.doc814 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по королевству любимых предметов

Цели: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, ответственности, развивать внимание, реакцию, выдержку, чувство эстетического вкуса, логическое мышление.

Оборудование: карта, значки капитанов, конверты с заданиями, компьютер ,  волшебные ключи (5).

Ход занятия

Учитель . Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет путешествие по королевству любимых предметов - Математики, Литературы, Музыки, Изо, Физкультуры. А помогать нам должна была ДРУЖБА , но её спрятала в темницу Баба-Яга. Мы должны будем проявить все свои лучшие качества: смелость, доброту, взаимоподдержку, чувство товарищества, а также внимание, смекалку, логику, память, чтобы освободить Дружбу. Надо помочь Дружбе освободиться, ведь она не раз вас выручала. Так?

Учитель. Нам нужно разделиться на две команды и в каждой команде выбрать капитана. Вспомним правила работы в команде.

Учитель. Итак, начнем игру. Но у нас нет карты путешествия, ее спрятала Баба-Яга.

Чтобы  карта,  стала нашей отгадаем  ребус.

Карта. http://allforchildren.ru/rebus/rebus6/6-013.gif

Учитель. Теперь у нас есть карта! Вперед!

Учитель. Нас ждут в Королевстве Математики. (Выходит Математика)

Математика.

Я - Математика, царица всех наук,

Считать ты можешь про себя и вслух,

Я цифры, числа вместе соберу,

И попадете вы в волшебную страну.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Королевство Математика. Здесь живут цифры и числа.

Дети отвечают.

Математика. А также здесь живут геометрические фигуры? Какие фигуры вы знаете? Сколько  и каких фигур на рисунке?

Дети отвечают.

Математика. Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из пяти ключей от ее темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей моего королевства.

Загадки:

Могу назвать его мячом,

А хочешь - дыркой назовем.

А можно бубликом,

Почти что кругленький. (0)

Гляди-ка, цифра эта - стул,

Который я перевернул. (4)

Цифра эта так вкусна:

Из двух бубликов она. (8)

Похожа цифра на гусенка

С длинной шеей, тонкой-тонкой. (2)

Похожа цифра на замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек. (6)

Цифра, словно кочерга, -

У нее одна нога. (8)

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2)

Работа с карточками.

Математика. А теперь посчитаем баллы, кто набрал больше всех, получает ключ. (Королева вручает ключ выигравшей команде) Спасибо за то, что посетили мое королевство. До новых встреч!

Учитель. Молодцы! Теперь у нас есть один из пяти ключей. Нам надо двигаться дальше. Куда мы направляемся?

Дети отвечают.

  Ведущая. Правильно, в Королевство Музыки.

(Выходит Музыка)

Музыка. 

Я - Музыка, я - королева грез,

Я - дар Богов и жизни вдохновение,

Я та, что вызывает море слез,

Я та, что поднимает настроение.

Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают)

Я приглашаю вас в свое королевство. Музыка возникла давно и играла очень важную роль. Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали стада. Мое королевство огромно, оно держится на трех китах. Назовите их.

Молодцы, ребята! У меня тоже есть ключ для вас. Но вы должны мне помочь: мои помощницы нотки куда-то разбежались. Найдите их в этих словах. Кто справится с заданием быстрее всех, тот и получит ключ.

(Детям раздаются карточки со словами: домино, фара, фасоль, кастрюля, сила, дом, ребенок, мираж, резина, пилюля. Дети находят в них ноты и обводят фломастером. Выявляется победитель, которому вручают ключ)

Спасибо, ребята! Теперь все мои нотки на месте, а нам пора прощаться, но я буду снова ждать вас в гости. До новых встреч!

Учитель. У нас уже два ключа! Вперед, в следующее королевство!

Выходит королева Изо.

Изо. Я - королева красок и чувств, я нарисую что угодно вам. В общении со мной не нужно много слов, мои маленькие путешественники! Я рада приветствовать вас в Королевстве Изобразительного искусства. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета?

Дети отвечают и составляют радугу.

Изо. Да, все правильно. Они делятся на теплые и холодные. Как вы думаете, что куда относится?

Дети отвечают.

Учитель. А теперь вопрос от меня. Что это?

Изо. В королевстве несчастье. Разбились две картины. Вы должны их собрать в единое целое. У вас ровно три минуты.

Детям раздаются разрезанные картинки.

Изо. Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. Мое королевство будет радо видеть вас снова. До новых встреч!

Учитель. Ребята, у нас в руках еще один ключ. Все идет отлично. Двигаемся дальше. В какое королевство мы попадем?

Дети отвечают.

Учитель. Все правильно. Теперь на пути у нас  королевство - Королевство Физкультуры. (Выходит Физкультура)

Физкультура. Я - королева Физкультуры. Вы знаете, что движение - это жизнь, а спорт - неотъемлемая часть нашей жизни. В моем королевстве живет огромное количество видов спорта. Попробуйте их назвать.

Дети отвечают.

А теперь задание для вас: физминутка. Я выберу самую спортивную команду.

Учитель. Правильно, это последнее королевство Литературы! А вот и сама королева. (Выходит Литература)

Литература. 

А я -Литература,

Королева слов и фраз.

И сказкой, и рассказом

Могу потешить вас.

Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в Королевстве Литературы. Мое королевство возникло  давно. Еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Оно состоит из Прозы и Поэзии. Проза - рассказы, сказки, повести, романы, мифы. А поэзия - стихотворения. Ребята, а каких писателей и поэтов вы знаете?

Дети отвечают.

Литература. Главные жители моей страны - слова. Но они иногда путаются. Это случилось и сегодня. Необходимо расставить все слова по местам, кто сделает это быстрее, тот и получит ключ.

Раздать карточки со словами.

Проводятся занятия, победителю вручается ключ.

Учитель. Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти Дружбу, нам надо помочь друг другу. Ведь настоящие друзья познаются в беде. Я попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы сможем открыть темницу. Вот и спасена королева! (Выходит Дружба)

Дружба. 

Дружба - великая сила,

Дружбой умей дорожить,

Знай, что без дружбы хорошей

Трудно на свете прожить.

Ребята, спасибо вам, что вы спасли меня от злой бабы-Яги!

Песня о дружбе.

Учитель. Ну и, конечно же, вы смогли помочь друг другу, потому что вы настоящие друзья! Спасибо вам за игру, до новых встреч!

Рефлексия.

В нашем королевстве любимых предметов  выросло удивительное дерево. Если сегодняшнее мероприятие прошло для вас с пользой и вы остались довольны, то прикрепите к дереву плоды - яблоки. Если праздник прошел хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите цветы. Если наша встреча ничего нового вам не принесла - зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время, то желтый лист.

домино, фара, фасоль, кастрюля, сила

дом, ребенок, мираж, резина, пилюля

Könnyű dolgom volt a héten, mivel már korábban rátaláltam arra az oldalra, ahol az alábbi feladatok is találhatóak. A Pinterest-es mappáimb...:  Alfabetizar com AMOR: 5º ano:  Curta a página https://www.facebook.com/pages/Alfabetizar-com-AMOR/161036797393955 e saiba das atualizações do blog.   Professor(a),  Trabal...:  Curta a página https://www.facebook.com/pages/Alfabetizar-com-AMOR/161036797393955 e saiba das atualizações do blog.   Professor(a),  Trabal...: Calculando 4 operações - Atividades Adriana:  SOS PROFESSOR-ATIVIDADES                                                                                                                                                      Mais:  Calculando 4 operações - Atividades Adriana:  Math Worksheet: 2-digit addition and subtraction without regrouping:  Írásbeli összeadás:  Math Worksheet: 2-digit addition without regrouping: matemática 3ºano fichas - Pesquisa Google:

Крестики-нолики (математическая игра для учащихся 

Цели: расширять кругозор детей в области науки; развивать логическое мышление; вырабатывать быстроту реакции; воспитывать чувство дружбы, ответственность.

Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов, игровое поле — квадрат, поделенный на 9 клеток (3 х 3), мел, бумага, карандаши.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ход мероприятия

«Разминка»

Каждой команде поочередно задают вопросы. После 30 с обдумывания команды дают свой вариант ответа.

1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него яблок? (4. 3 из них целых и одно разрезанное.)

2. У 4 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5. 3 брата и 7 сестра.)

3. Три человека ждали поезд 3 мин. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3мин.)

4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)

ХОД ИГРЫ

Капитаны команд поочередно бросают кубик, у кого на грани кубика больше очков-точек, тот и выбирает клетку поля первым, т. е. начинает игру. Капитан выбирает и называет номер клетки ведущему. Члены команды дают ответ на вопросы задания. Если ответ верный и полный, оценивает его жюри и записывает результат команды. Капитан ставит на клетку поля свой знак: «крестик» или «нолик». Если ответ неверный или неполный, то право дополнить или исправить ответ предоставляется другой команде.

Задания

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. (5 баллов)

(Ответ: 18)

2. Прочитайте слова, записанные ребусами (по 1 баллу за ребус):

3. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение.

1) 7х 5 = ...

2) 13 + 35 = ... (8 баллов.)

4. Игра «Концовки».

Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (по 1 баллу за верный ответ).

• Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий...

(в 3 раза короче красного).

• Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка... (на 30 см ниже стола).

• Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

• Если тетрадь дешевле книги, то книга... (дороже тетради).

5. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию:

Коля вырастил тыкву массой 30 кг, а арбуз — 10 кг.

(4 балла за 1 вопрос.)

6 «Числа в пересекающихся фигурах»

Задание выполняют капитаны команд.

Выпишите числа, которые находятся:

1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно;

2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике;

3-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике.

1-я команда: в овале, прямоугольнике и треугольнике одновременно находятся 12 и 250;

2-я команда: в треугольнике и овале, но не в прямоугольнике находятся 56, 764 и 382;

3-я команда: не в прямоугольнике и не в треугольнике находятся 7, 8, 13 и 88

7. Отгадайте задачу-загадку (3 балла).

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Зина Скворцова, а Вера Орлова.)

8. Решите задачу-шутку (3 балла).

Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей в стае? (3 гуся.)

9. Белая карточка. Минутка отдыха.

Подведение итогов

Награждение победителей.

Сценарий мероприятия по математике «Математическое путешествие по океану»

Цели:

- развивать вычислительные навыки;

- повышать интеллектуальный уровень;

- формировать коммуникативность, умение сотрудничества.

Задачи:

- обобщение знаний обучающихся;

- организация самостоятельной деятельности обучающихся;

- развитие интереса к предмету; логического мышления, целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.

- воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Оборудование: листочки с высказываниями о математике, карточки с заданиями.

Оформление доски: рисунки островов с названиями, рисунок дерева с наклеенными листочками.

Ход занятия:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану. И нам на пути встретятся различные острова. В путешествии будут участвовать 2 команды.  Капитаны команд …

- А прежде, чем отправиться в путешествие, обратите внимание на дерево Мудрости, которое стоит на берегу. А в чем заключается его мудрость, мы сейчас узнаем. (выходят по два человека от команд и читают записи на листочках).

1. «Запомни: путь к сокровищнице знаний, особенно при изучении математики, требует от тебя последовательности и настойчивости».

2. «Математика ум в порядок приводит».

3. «Знакомые с математикой видят в ней средство к пониманию всего существующего».

4. «Важнейшее назначение математики: находить порядок в хаосе, который её окружает».

Остров теории.

Разгадывание кроссворда.

По-горизонтали.

2. Знак математического действия . (плюс)

4. Запись из одной или нескольких цифр(число)

5. Часть прямой, соединяющая две точки. (отрезок)

7. Многоугольник. (треугольник)

8. Математическое действие. (деление)

9. старинная мера длины. (пядь)

По-вертикали.

1. Часть прямой.(луч)

2. Геометрическая фигура. (плоскость)

3. Математическое действие. (сложение)

6. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. (задачи)

7. Число разрядов в классе. (три)

Остров викторин.

1) Сколько квадратов на рисунке?  (14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Найдите лишнее математическое понятие:

прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.

5) У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

6) Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?

7) Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят, у каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, у кошки – по котёнку, у котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!  Он один лишь и шёл в Ленинград.)

Музыкальный остров.

Вспомним песни, в которых встречаются числительные.

1)Раз дощечка, два дощечка - будет песенка. 2)Три танкиста, три весёлых друга.
3)дважды два-четыре, дважды два-четыре 4)3 белых коня: декабрь январь и февраль

Остров живой математики.

1) Найдите значение выражения:

36000: (62 + 14 * 2) – 23 * 5

2) Найдите площадь половины прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

Остров Чародеев.   

Остров загадок.

Разгадывание ребусов. (Ответы: коса, тигр, стрекоза)

Дерево Мудрости.

 (Снимают листочки и читают пословицы и поговорки.)

1) Когда двое сердятся, оба виноваты.

2) Кто рано встаёт, тот вдвое живет.

3) Старый друг лучше новых двух.

4) Вдвое всякий путь короче.

5) Где больше двух, там говорят вслух.

6) Отвага – половина победы, а с умением – полная победа

.

Подведение итогов соревнования.

Сценарий «Дорога в космос начинается с мечты»

Ход праздника

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры.

Ученик.

Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

О чём поведал голос Левитана.

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Звучит грамзапись голоса Левитана.

Ученик.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

 

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полёту готовы сейчас.

 

Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

 

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

 

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

- Космонавт, не забудь...

- В далёкий космос держишь путь.

- Главным правилом у нас....

- Выполнять любой приказ.

- Космонавтом хочешь стать ...

- Должен много, много знать.

- Любой космический маршрут...

- Открыт для тех, кто любит труд.

- Только дружных звездолёт...

- Может взять с собой в полёт.

- Скучных, хмурых и сердитых...

- Не возьмём мы на орбиту.

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1 - й ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Учитель. Перед вами - кроссворд, который мы сейчас дружно разгадаем.

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн.)

2. Планета красного цвета. (Марс.)

3. Самая маленькая планета. (Плутон.)

4. Самая дальняя планета. (Нептун.)

5. Самая большая планета. (Юпитер.)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля.)

7. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

9. Самая жаркая планета. (Венера.)

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

2-й ученик.

Чтоб цветы и улыбки.

Веселье везли,

А не страшные бомбы

И тучи войны.

3-й ученик.

Чтобы солнце светило

Для всех на земле!

И поэтому «нет»!

Говорим мы войне!

4-й ученик.

Так давайте же вместе,

Все дети Земли,

Взявшись за руки, скажем:

«Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Игра - путешествие "Мир любимых предметов"

Класс разделён на 3 команды  по 7 человек: Умники     ...

Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи

Задачи урока:  1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса;      для учащихся: показать...

Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в королевство разных наук"

Данная презентация для внеклассного занятия в 1 классе. Здесь собраны загадки по окружающему миру, задачки по математике, изобразительному искусству, музыке, вопросы о литературных героях....

Урок-путешествие по Королевству "Будь здоров!"

Разработка урока- путешествия  для учащихся 1-4 класс.Путешествие  по королевству "Будь здоров!"...