Классный час "Геометрические фигуры"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глуховская школа-интернат №2»
Классный час «Геометрические фигуры»
1 класс
Волкова Надежда Леонидовна
учитель начальных классов
2015 год
Цель: учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах.
Задачи: рассмотреть геометрические фигуры;
уточнить их названия и внешние признаки;
учить ориентироваться на листе бумаги;
развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: демонстрационный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины; раздаточный материал – геометрические фигуры разного цвета и величины; листы с заданием, презентация «Геометрические фигуры»
Ход урока.
- Организационный момент.
- Игра «Угадайка».
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….
(Квадрат)
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень – очень рад.
(Прямоугольник)
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовёшь?
(Треугольник)
- Игра «найди окошко для фигуры».
Учитель показывает ребятам геометрические фигуры (овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг) и предлагает найти нужное «окошко» - «домик» для них.
- Физкультминутка групповая. «Сделайте фигуру, которую я назову».
- Игра «Что изменилось?»
Учитель выставляет геометрические фигуры разного цвета, затем меняет их местами. Ученики восстанавливают их первоначальное расположение.
- Игра «Волшебный рисунок».
Учитель раздаёт ребятам листы с заданием – раскрась в соответствии с геометрическими фигурами.
- Аппликация из геометрических фигур из цветной бумаги.
Учитель раздаёт ученикам наборы геометрических фигур из цветной бумаги и предлагает выполнить аппликацию по образцу.
- Игра «преврати фигуры в предметы».
Учитель просит ребят описать геометрические фигуры, найти в своём окружении предметы квадратной, круглой, овальной, треугольной формы и нарисовать их.
Показ презентации «Геометрические фигуры».
- Итог урока.
Выполнение и обсуждение коллективной работы «Геометрические фигуры вокруг нас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
математика Из каких геометрических фигур состоит фигура
презентация к уроку математике...
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
классный руководитель - ключевая фигура в восиптательном процессе.
Статья рассуждение из личного опыта работы....
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
- Мне нравится (1)