Сценарий "Праздник Букваря"
методическая разработка (1 класс)
В папке содержатся сценарий мероприятия, подборка музыки и песен. Это спектакль, который расчитан на участие всех детей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНА 1
Дети стоят в сторонке. Тишина. Звучит легкая музыка. «Полка». На полке стоит «Книга для чтения», грустит, вздыхает:
--- Я так хочу, чтоб меня прочитали дети. Ну, почему меня никто не берет? Может дети не умеют читать?
На полку поднимается Азбука:
--- Здравствуй, новенькая! Тебя приглашают на праздник.
---А какой сегодня праздник?
--- Разве ты не знаешь? Проводы Азбуки.
--- Ты куда-то уезжаешь?
--- Нет. Просто я сделала своё дело – научила ребят читать. Вот теперь и уступаю место тебе и другим книжкам. Не век же детям читать «ма», «му», «ша», «шу».
--- Спасибо, милая Азбука!
--- Не стоит благодарности. Расскажи моим первоклассникам про всё на свете. Я ведь не могу это сделать – я только Азбука. Пойдем к ребятам….
СЦЕНА 2
(начинают клоуны)
К1. Здравствуйте, ребятишки!
К2. Девчонки и мальчишки!
К1. Сегодня не ленитесь,
На праздник торопитесь
К2. Сегодня в нашем зале
Начнется представление
К1. Мы всем друзьям раздали
На праздник приглашения
К2. Сегодня представление
Будет необычное!
К1. Оно будет немножко,
Немножко непривычное.
К2. Не люди и не звери,
Не куклы, не шары…
К1. Вы можете не верить:
В гостях у детворы..
К2. Т-с-с… Тайну выдавать нельзя.
Приготовились, друзья…
К1. Занавес открывается
Представление начинается!
СЦЕНА 3
Выходят 3 старушки
1 Внучек в школе отучился,
Очень много он узнал
Впервые книгу прочитал.
2 И моей внученьке помощником стала
Первая главная книжка.
Ей первые буквы она показала…
Да и всем девчонкам мальчишкам.
3 Буквы внучата сложили в слова,
Слова — в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся внучатам сразу.
1 А вот и они в школу бегут.
2 Что это вы такие нарядные сегодня?
1 ученик Бабулечки, красотулечки, у нас сегодня праздник.
2 ученик Мы сегодня с Азбукой прощаемся.
1ученик Послушайте, какие мы частушки на празднике петь будем.
1-й ученик: Мы собрали пап и мам. Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
2-й ученик: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
3-й ученик: Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
4-й ученик: Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем — Эти буквы мы поем!
5-й ученик: Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»!
6-й ученик: Мы простимся с Букварем И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.
СЦЕНА 4
3 старушка: А кто это на велосипеде там едет?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят 1 “в” класса.
3 ученик: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали посылок!
Печкин: Только я вам ее не отдам!
4 ученик: Это почему же? На посылке написано: “Школа имени Дагаева, 1 “в” классу”. Значит нам!
Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почем я знаю, может это1 “Г” или 1 “Б” класс? К тому же за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.
3 ученик: Да как это неграмотные? Да мы всю Азбуку закончили, все изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать.
Печкин: Ну, тогда вот вам ваша посылка, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!
Печкин уезжает.
СЦЕНА 5
Ребята рассматривают посылку:
1 ученик Интересно, что же в ней такое? Откроем, ребята?
Открывают, а там объемные буквы.
2 ученик: Посмотрите, ребята! Буквы! Но что они здесь делают? Как они сюда попали? А вот и письмо какое-то. Сейчас мы все узнаем. Ребята, кто прочитает письмо?
3 ученик Текст письма: Помогите, ребята! Мы – буквы алфавита из королевства Азбуки. Мы спешили переселиться в новую книгу для чтения “Литературное чтение”, но Баба Яга и Леший выкрали Чтение и спрятали у Кощея в замке. Умоляем, помогите!
1 ученик: Вы все поняли, ребята ? Буквы нас просят о помощи. И надо им помочь. Но мы-то знаем, что замок Кощея находится в тридевятом царстве в тридесятом государстве. Но как нам туда попасть? А давайте мы с вами отправимся в путешествие
2 ученик: Надо сказать волшебные слова: КРИБЛЕ_КРАБЛЕ_БУМС
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ВЫ НЕ ОЧЕНЬ БОИТЕСЬ КАЩЕЯ….»
Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
ПРИПЕВ Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И очень умный, как Иван-дурак!
ПРИПЕВ
СЦЕНА 6
Звучит фонограмма На троне сидит Несмеяна, ревет, перед ней тазик “со слезами”, вокруг суетится царь. Царь поет:
-Ах ты, бедная моя детка - дурочка!
Ну смотри, как исхудала фигурочка!
Я заботами тебя охвачу!
- Ничего я не хочу!
-Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу?
- Ничего я не хочу!!
-Ах, принцессочка моя горемычная,
Скоро будут здесь певцы заграничные.
Выбирай любого - все оплачу.
- Ни-че-го я не хочу! .! (Топает ногами, ревет.)
Царь: Ну что ты все ревешь?
Несмеяна: Надоело!
Царь: Что надоело?
Несмеяна: Жить тут с вами надоело! Замуж хочу!
Царь: Да уж сколько царевичей-королевичей за тебя сватались, ведь всех прочь отправила!
Царевна еще больше ревет.
Царь: Ну хочешь, Ивана-дурака приведем, он тебя быстро развеселит!
Несмеяна: Не хочу за Ивана-дурака замуж!
Иван: Это почему же?
Несмеяна: Неграмотен ты!
Иван: Что??? Да ты сама-то много букв знаешь?
Несмеяна: Много! Аж две! “Мы” да “Кы”!
Иван: Это что ж за буквы такие, “Мы” да “Кы”?
Несмеяна (гордо): Зовут меня так! “Мы” – это Мытрена, а “Кы” – Кызминишна! Мытрена Кызминишна!
Царь (передразнивая): Мытрена Кызминишна! Да тебя саму надо еще в школе учить.! А ты никак не хочешь.
Несмеяна (еще больше ревет): Ладно буду в школу ходить ! Выучусь, грамотной стану, бизнесменшей!
Иван: Да учиться-то не почем! Баба Яга учебники украла. Вон дети - учебник чтения разыскивают.
Несмеяна: Тогда давай поможем ребятами из беды книгу по чтению выручать. Ребята! Возьмите нас!
Сцена 7
Буратино пишет, а Мальвина диктует.
Мальвина: Буратино, пишите! “Мыши живут в норках”. Буратино, сколько вам повторять – “жи” и “ши” пишется с буквой “и”, а вы опять написали неправильно. Несносный мальчишка!
Среди зрителей в 1 ряду шум. Незнайка вертится на стуле, то встает, то садится, возмущенно ворчит.
Незнайка: Мне плохо видно!
Мальвина : Кто там шумит? Мальчик, ты нам мешаешь!
Незнайка: А мне плохо видно!
Буратино : Так пересядь!
Незнайка: А тут везде все занято!
Начинает толкать рядом сидящих ребят.
Мальвина : Да что это за мальчик?
Незнайка: Я - Незнайка!
Буратино: О. да у тебя в руках книга Ты любишь читать?
Незнайка: Я люблю читать только свои собственные стихи.
Мльвина: А я вот смотрю у тебя в книжке закладка...
Незнайка: Да это я сравнивал, чем у Пушкина стихи лучше, чем мои. Сколько книг я прочитал, мои стихи не хуже!
Мальвина: Мне почему-то кажется, что не читал Незнайка книг!
Незнайка (возмущенно):
Кто сказал такую бяку:
“He читал Незнайка книг”
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
(Хвастливо)
Я читаю без запинки
10 000 книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот.
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет:
Он в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона
Поднимали якоря,
Выводили шампиньоны
33 богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слепой,
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!
Буратино (испуганно): Что ты такое говоришь? Когда это я с Бабою Ягою дружил? Я знаешь, как их всех боюсь – Бармалеев, Кощеев! А Бабу Ягу я только видел на картинке у Мальвины в книжке!
Незнайка: А я никого не боюсь!
Буратино: Тогда пошли с ребятами к Бабе Яге. Они как раз идем в Тридевятое царство-тридесятое государство к Кощею Бессмертному. Может ты, такой храбрый, им поможешь.
Незнайка: С превеликим удовольствием!
Мальвина Тогда повторяй волшебные слова КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС
СЦЕНА 8
Сказочная музыка
Айболит
Какая прекрасная нынче погода!
Чудесный денек подарила природа.
Как птички поют и как солнышко светит,
Я самый счастливый на всем белом свете.
Ко мне приходите, коль что-то болит,
Я доктор, а имя мое Айболит.
Присяду в тенечек под деревом этим,
Сумею помочь я и взрослым, и детям.
Ворон Каррр-карррр
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Приходите все лечиться:
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Каррррррррр!
Айболит Что случилось с тобою, лиса?
Лиса Ой, меня укусила оса.
Айболит Вот из этого сделай примочку,
Сразу будешь здорова. И точка.
Лиса Что такое? Ну-ка, ну-ка?
Замечательная штука.
Сразу же исчезла боль.
Мне обнять тебя позволь!?
Кузнечик Я несчастнейший кузнечик,
У меня больные плечи,
У меня больные ножки,
Мне не прыгать по дорожке.
Там болит и тут болит…
Помоги мне, Айболит?
Айболит А тебе, дружок кузнечик,
Я скажу такие речи:
И без помощи моей
Будешь прыгать ты, ей-ей!
Не сиди без дела, крошка,
Разомни больные ножки,
Будь в движенье каждый миг!
Молодец! Вот так! Прыг-прыг…
Айболит Что с тобой приключилось, мишутка?
Медвежонок Лапу я уколол не на шутку.
Айболит Я тебе ее йодом замажу.
Ты, дружок, не почувствуешь даже.
Медвежонок Вот спасибо. Уже не болит.
Барбос (выходит вслед за медвежонком)
Помоги же и мне, Айболит!
Меня курица клюнула в нос.
Айболит На цыплят, видно, лаял, Барбос?
Барбос Обходить я их буду сторонкой.
Ну а нос мне помажь ты зеленкой.
Появляется зайчиха.
Айболит Что ты плачешь так горько, зайчиха?
Зайчиха Приключилось с зайчишкою лихо,
Приключилась с зайчишкой беда!
Айболит Объясни же мне где и когда?
Зайчиха Утром зайчик попал под трамвай.
Говорила ему: не зевай!
Говорила: внимательней будь,
Коль ступил на трамвайный ты путь!
А теперь он не может ходить.
Как же слезы мне, доктор, не лить?
Айболит Поправимая это беда,
Подавай-ка зайчишку сюда.
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Все. Слава, слава Айболиту
Слава добрым докторам!
Ученик 3 Кажется мы опять не в ту сказку забрели. Может быть другие слова сказать надо?
Ученик 4( насмешливо) Ага, например ТРЕКС-ПЕКС ФЕКС
СЦЕНА 9
МАЧЕХА : Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела ?
ЗОЛУШКА : Да, матушка.
АННА : А ты сшила нам платья для бала ?
ЗОЛУШКА : Да, сестрица.
МАРЬЯНА : А ты вырастила цветок, чтобы я могла его вколоть себе в волосы ?
ЗОЛУШКА : Да, сестрица. (отдает цветок).
МАРЬЯНА : Ой, какая безвкусица ! …
АННА : Какое уродство ! … Отдай его мне !
МАРЬЯНА : Нет, не отдам !
МАЧЕХА : Крошки, не ссорьтесь !
Нам пора собираться на бал !
ЗОЛУШКА : Матушка, а можно я тоже поеду на бал ?
МАРЬЯНА : Ты, замарашка ? Ха-ха-ха !
( Все трое смеются. Золушка закрывает лицо руками ).
МАЧЕХА : Ну, хорошо.
Ты тоже можешь поехать на бал.
ЗОЛУШКА : Спасибо, матушка !
МАЧЕХА : Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки.
А потом можешь ехать на бал.
ЗОЛУШКА : Матушка, но я с этим и за год не управлюсь !
МАЧЕХА : А ты поторопись, поторопись !
Крошки, за мной !
( Музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка закрывает лицо руками. Занавес закрывается ).
2 СЦЕНА.
( Музыка.).
ФЕЯ : Милая Золушка ! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
Ты давно заслужила награду ! И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея ! ( пауза ). Но у меня много работы…
ФЕЯ : Ничего ! Работу за тебя сделают другие !
Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея ! Но в чем же я поеду ? Ведь у меня нет другого платья ! И как я доберусь до дворца ?
ФЕЯ : Бедная девочка ! У тебя всего одно платье ! Но, ничего ! Ведь я Фея !
Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье ! Ведь ты давно его заслужила ! Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца. Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратится в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей. Не забудь об этом !
ЗОЛУШКА : Спасибо, добрая Фея !
Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.
ФЕЯ : А теперь поторопись ! Бал уже начинается !
СЦЕНА 9
Ученик 1: Да что же такое. Уже во всех сказках побывали, а в Кощеево царство все попасть никак не можем!
Ученик 2: Может быть мы неправильные слова говорим?
Ученик 3: Я знаю еще одно заклинание. Давай попробуем. (Шепчет на ухо)
Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!
Тут же вылетает Баба Яга на метле.
Баба Яга: Гляди-ка, кто к нам пожаловал: девочки-первоклашечки – букашечки и мальчики-первоклюшечки! Тьфу ты неправильно, пустая моя голова! Мальчики-болванчики!
Ладно! Ладно! Все равно как! (В сторону) Все равно съем! Какие вы молоденькие, румяненькие, толстенькие. Сами с неба свалились! У меня сегодня неплохой обед будет: жареные ученики! С кетчупом! Пальчики оближешь!
4 ученик: Стойте! Стойте! Так нечестно! Вы даже не знаете, зачем мы к тебе пожаловали!
Яга: Да знаю, знаю! Только книжку я вам все равно не отдам, а вас всех съем!
1 ученик: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!
Яга: А чегой-то мне доброй быть? 330 лет и 3 года живу на белом свете и только одни гадости и слышу про себя. (Всплакнула.) Да может я в молодости первой красавицей была, Да я в бабеягинской школе отличницей была! А теперь....Теперь я на всех обиделась! Не отдам книжки!
2 ученик: Ты понимаешь, Баба Яга, что никак нельзя нам без этой книги.
Яга: А нам с Кощеюшкой она тоже нужна!
3 ученик: Зачем?
Баба Яга: Как это зачем? Печь топить!
4 ученик:Баба Яга, нам очень нужна эта книга!
Баба Яга: Какие хитренькие! Мы ее так спрятали, что вы ее никогда не найдете , потому, что мы ее спрятали вот за этой дверью!
1 ученик: А мы попытаемся открыть эту дверь. Мы сейчас споем песню про азбуку и дверь сама откроется. Ну- ка, сказочные герои, помогите нам!
Поют песню
Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать
Может столько увидеть и столько узнать, может узнать
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине моря, океаны
Может сесть в звездолет, на Луне побывать тот, кто любит читать,
Тот, кто любит читать.
ПРИПЕВ:
Возьмите в руки книгу, дети,
Мир необъятный рад вас встретить,
Помогут книжные страницы всему вокруг преобразиться.
Тот, кто любит читать , тот, кто любит читать,
Кем захочет на свете тем сможет он стать, сможет он стать.
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей, волшебником, храбрым солдатом ,
Может в битве со злом всех врагов побеждать тот, кто любит
читать,
Тот, кто любит читать.
ПРИПЕВ - 3 раза
СЦЕНА 10
Появляется Королева Книга.
Все ваши горести узнать
Смогла в теченье мига
И стоит мне себя назвать:
Я – Королева Книга
Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда!
Я прилетела поздравить Вас.
Вы прочли букварь до корки
Вам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня говорят
Много поздравлений!
В том, что вы букварь прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете все книжки!
1-й ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2-й ученик: Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
3-й ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и прочитать! .
Звучит финальная песня
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём!
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём!
2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев:
3. Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...