"Путешествие в волшебную сказку доброты"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов, в ходе которого с учащимися обсудятся понятия "добро, доброта, милосердие". Оно направлено на развитие творческих способностей ребят и формирование у них нравственных качеств: любовь к ближнему, сострадание, милосердие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_skazku_dobroty.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ООШ с.Каменка»

 «Путешествие в волшебную сказку  доброты»

Воспитательное мероприятие для учащихся 1-4 классов. 

                                                             Составитель:

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                     Резникова Елена Федоровна

Цель:

  1. Обсудить с учащимися понятия «добро», «доброта», «милосердие».
  2. Формировать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и милосердие, толерантность.
  3. Привить основы нравственного поведения. 
  4. Воспитывать уважение и любовь к ближним.

Ход:

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку. Мы навестим добрых волшебников и постараемся узнать у них, почему они добрые. Но чтобы мы могли поговорить с волшебниками, нам нужна добрая помощница. Знаете вы такую?

Дети: Да! Это фея.

(Появляется фея)

Фея: Добрый день. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

В какую сказку мы отправимся?

( Выступает 4 класс Инсценировка отрывка из сказки «Золушка», сцена встречи Золушки с феей)

Учитель: Расскажите, какой вы представляете фею из сказки «Золушка».

Фея: А теперь перенесемся в другую сказку

(Дети 3 класса читают отрывок из сказки «Волшебник Изумрудного города», где фея листает книгу мудрости).

 

Учитель: Опишите внешность феи.  Какими качествами характера она обладает?

- Как вы думаете, почему фея в обеих сказках помогла девочкам? ( Они понимали нелегкое положение девочек, сочувствовали им и потому хотели помочь)

-Значит, они желали им добра, верно? А будучи волшебниками, они могли это добро им сделать, правильно?

-Что же значит быть добрым? (Желать другому добра, видеть состояние другого человека и хотеть ему помочь.)

-А будут ли добрые волшебники помогать недоброму человеку?(ответы детей)

- Как по-вашему, что лежит в основе доброты, доброго поступка? (ответы детей)

-Я согласна с вами. Это желание добра другому, умение заметить, что кому-то нужна помощь, и оказать её, то есть расположение к человеку, уважение к нему.


Фея: Какие родственные слова есть у слова ДОБРЫЙ?

Дети: доброта, добро.

Учитель:  Слово «доброта». Вроде очень обычное слово. Попробуем дать ему определение.

Учащиеся.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Доброта - это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.

 

Учитель: На что похожа доброта?

Дети: На солнышко. ( На доске картинка солнышко)

Учитель: Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце».

Народная мудрость, которая выражается в пословицах, поговорках, присказках, славит добро и доброе отношение к человеку.

 ( Дети разделены на 2 группы)

Фея: А знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте?

  Игра «Доскажи пословицу»

(У каждой группы карточки определённого цвета. У одной группы на них написано или начало, или конец пословицы, на доске вывешиваются карточки, в итоге пословицы собраны,  каждая группа объясняет смысл 2 пословиц)

                     Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

                    Добрый человек в добре живет век.

                    Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

                    За доброго человека сто рук.

                    Добрые умирают, да дела их живут.

                    Доброе слово лечит, злое калечит.

                   Злой не верит, что есть добрый.

                   Добрая слава лежит, а худая бежит.

                   Доброго чтут, а злого жалуют.

         Не устоять худу против добра.

         Поспешай делать добро.

Учитель: Вот и народная мудрость славит доброту в человеке. Значит, добрый человек может быть немного волшебником.

Фея: Как вы думаете, может каждый из вас тоже быть немного волшебником. В чем будет выражаться это волшебство? (Дети высказывают свое мнение)

Учитель: Следовательно, чтобы немного быть волшебником, важно по- доброму относиться к окружающим тебя людям: и дома, и на улице, и в школе, и в общественных местах. Желать людям добра и помогать им – важная жизненная мудрость.

Назовите слова- отгадки и узнаете, как ещё можно назвать доброго человека.

1.Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

 Вот какая красота

В моем друге ……..( Доброта)

2.Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

- А человек добрый, милосердный.

- Ребята, произнесите слово «милосердие». Вслушайтесь в это слово. Как вы думаете, как оно могло возникнуть? Найдите корень в этом слове.

- В этом слове два корня – мил- и -серд-

- Как вы думаете, что означает это слово? ( милое сердце)

- А что значит милое сердце? ( доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое…)

В толковом словаре В.И. Даля дано следующее толкование: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому. Милостливость, мягкосердость».

В словаре Ожегова милосердие означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- Ребята, часто люди говорят: “У этого человека доброе Сердце”. О каком человеке говорится?..(ответы)

Фея: У солнышка есть лучики, которые согревают и дарят свет и добро.

ИГРА.(Каждая команда выбирает нужную карточку-лучик с подходящим словом и приставляет к солнышку на доске)

- Вот слова- прилагательные. Выберите нужное слово для солнышка.

(Аккуратный, доброжелательный, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, заботливый, щедрый, добрый.)

Учитель:  Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Какого человека мы назовём милосердным. Прочитаем хором.(читают хором)

- А как проявляется доброта, милосердие в человеке? (по его поступкам)

-Действительно, добро существует там, где его постоянно творят, одним из лозунгов волонтерского  движения был «Ни одного дня без доброго дела!» Доброе дело как маленькое чудо, а того, кто его делает можно назвать немножко волшебником.

Фея: Пусть каждый из вас возьмет волшебную палочку, в нее превращается ручка, и совершится чудо. Какое? А какое каждый из вас захочет. Для этого каждый запишет свое чудо на этом волшебном свитке. Итак, волшебство началось.(Каждый записывает свое сделанное доброе дело и заворачивает свиток, далее пишет другой ребенок.. Под музыку «Просто я работаю волшебником».)

В это время остальные дети по группам рисуют образ доброты и милосердия.

На доске появляются портреты доброты и милосердия. Фея зачитывает вслух свершившиеся «чудеса»

Сравниваются портреты и приходят к выводу, что внешность и внутренние качества доброго и милосердного человека  гармоничны и похожи как близнецы.

Учитель: Какой вывод вы для себя сделаете? Чему научило вас сегодняшнее волшебное путешествие. (ответы детей)

Учитель: Видите, как вы поработали волшебниками, сколько хороших и добрых чудес совершили. Значит, главный волшебник – это доброта человеческого слова, взгляда, дела, рук. Старайтесь делать приятные мелочи для окружающих как можно чаще и вы увидите как будет улучшаться мир вокруг вас и ваше настроение.  Живи и поступай так, чтобы окружающим было приятно и радостно рядом с тобой. 
Ученик: Твори добро -
              Нет большей радости, 
              И жизнью жертвуй 
              И спеши

               Не ради славы или сладостей, 
              А по велению души.

 Ученик: Не прячьте доброты своей, 
             Откройте сердце всем наружу. 
             Тем, что имеете, щедрей 
             Делитесь, распахните душу. 
             Дарите только теплоту: 
             Ребенку, женщине и другу, 
              И отодвиньте пустоту. 
             Жизнь все вернет сполна по кругу.  

Все исполняют песню «Если добрый ты».

Чаепитие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Кулинария слов" и игра - путешествие "Через волшебный лес"

Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....

Путешествие по Волшебной стране слов.

Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;           развивать внимание к слову...

Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...

Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...

Путешествие в Волшебную страну.

Урок произношения в 1 классе, дифференциация мягких звуков [сь-зь]....

Разработка урока по английскому языку 2-й класс "Путешествие в Волшебный лес"

Урок обобщения изученного материала по теме: "Образование множественного числа имён существительных". Урок даёт ученикам сведения про писателя Аллана Миллна и его книге "Приключение Винни Пуха и его д...

Путешествие в волшебную страну.

Тема: «Путешествие в волшебную страну».Цели: научить детей речевому этикету, повторить правила вежливог...