Путешествие в волшебную страну.
методическая разработка (1 класс) по теме

Семкова Людмила Петровна

                 Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Цели: научить детей речевому этикету, повторить правила вежливого общения; развитие интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности; приобщение к прекрасному; коррекция памяти, речи, расширение словарного запаса, тренировка речевой активности; развитие творческих способностей; сплочение классного коллектива.

                                                                                  

ОБОРУДОВАНИЕ: макет паровозика, шары, ромашка, плакат с изречением, выставка книг по творчеству К. И. Чуковского, самовар, сладости…

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Вступительное слово.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые и, наверное, догадались, что мы сегодня собрались на необычное занятие.  

- Посмотрите вокруг, как здесь всё необыкновенно, как – будто тут побывал добрый волшебник.

- Конечно, так я и думала.

- Смотрите, что это?            (КОНВЕРТ).

- Давайте посмотрим, что в нём.

- Дети, да это же билет для первоклассников на поезд «Голубой вагон».

- Значит, мои друзья, сегодня мы отправимся путешествовать в «Волшебную страну».

- Скажу вам, что это чудесная страна, добрая и интересная.

В ней нет зла, в этой стране всегда царят радость, добро и   любовь.

- Вы готовы отправиться в путешествие?

                                                                                   (ДА!)

- Тогда в путь! Занимайте свои места, поезд «ГОЛУБОЙ       ВАГОН» отправляется с первого пути, проследует до пункта назначения « ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» с остановками:

                 1. Станция «Школа вежливых наук».

2. Станция «Литературная».

    Мы побываем в гостях у дедушки К. И. Чуковского.

3. Актёрская.

4. Музыкальная.

- Звенит колокольчик. Дети поворачиваются лицом к воспитателю.

-Воспитатель: Станция «Школа вежливых наук».

-Ребята, чтобы получить разрешение продолжить наше путешествие нам нужно вспомнить правила вежливого общения.

- Посмотрите, у меня в руках лепестки очень красивого и всем известного цветка. Давайте соберём его и скажем, как он называется.

   (Дети берут по одному лепестку и прикрепляют к доске).

-Какой цветок у нас получился?

                           (РОМАШКА).

- А кто может прочитать слова, которые написаны на лепестках?

                             (ЧИТАЕТ                      ).

- Как называются такие слова?

                             (ВОЛШЕБНЫЕ).

- А почему мы называем их волшебными?

-ДЕТИ: Потому что это главные слова в жизни каждого

              человека.

- А теперь послушайте стихотворение, которое нам прочитает (                                  ).

                  Если добрым вырос ты,

                  Злыднем быть не пробуй.

                  Не стесняйся доброты,

                  А стесняйся злобы.

                                                       (А. Барто).

                 Если добрый ты, это хорошо,

                 А когда наоборот – плохо.

- Молодцы! Добрые, вежливые люди – украшение любой семьи, любого народа. Они умеют и душевно приветить человека, и проститься с ним.

- Скажите, а какие слова приветствия вы знаете?

ДЕТИ: здравствуйте, добрый день,…

- А какие слова мы произносим, когда прощаемся?

ДЕТИ: до свидания, всего вам  хорошего, до встречи….

- Посмотрите, ребята, на плакат здесь написано:

«НИЧТО НЕ ДАЁТСЯ НАМ ТАК ДЁШЕВО И НЕ ЦЕНИТСЯ ЛЮДЬМИ ТАК ДОРОГО КАК ВЕЖЛИВОСТЬ».

- Назовите пословицы о доброте и вежливости:

1. Доброе слово лечит, злое калечит.

2. Человек живёт век, а доброе дело – два.

3. Человек без друга, что земля без воды.

- Вежливый человек всегда является примером для окружающих.

- Молодцы ребята!

- Теперь давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду читать начало предложения, а вы должны догадаться и назвать нужное по смыслу слово.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (СПАСИБО!).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (ДОБРЫЙ ДЕНЬ).

3.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

                                                                                (ЗДРАВСТВУЙТЕ).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим: (ПРОСТИТЕ НАС,

                                                                                     ПОЖАЛУЙСТА).

5. И в Италии, и в Дании на прощанье  говорят:

                                                              (ДО СВИДАНИЯ).

- Молодцы! Дети от начальника станции «ВЕЖЛИВАЯ» я получила для вас награды вот эти медали «ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ ДЕТЯМ» и разрешение продолжить наше путешествие.

                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

       ЧУХ – ЧУХ! ЧУХ –ЧУХ!

       МЧИТСЯ ПОЕЗД ВО ВЕСЬ ДУХ.

       ПАРОВОЗ ПЫХТИТ

       - ТОРОПЛЮСЬ! – ГУДИТ-

       -ТУТУ! – ТУТУ!

                

2. СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ».

- Посмотрите, дети, кто написал эти книги?

ДЕТИ: К. И. Чуковский.

- Правильно! Это книги замечательного детского писателя и поэта К. И. Чуковского.

Сегодня нам ещё раз посчастливилось встретиться с его героями.

- Давайте поиграем. За каждый правильный ответ вы будете награждены сладким призом от Мухи – Цокотухи.

       - ТАРА – РА, ТАРА – РА,

        НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.

ИГРА «УГАДАЙ ИЗ КАКОЙ МЫ  КНИЖКИ?».

1. На столе разложены предметы:

     (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце).

- Кому принадлежат эти вещи?

ДЕТИ отвечают – Мойдодыру.

- А какие слова любил повторять Мойдодыр?

ДЕТИ: «НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И

              ВЕЧЕРАМ, А НЕЧИСТЫМ ТРУБОЧИСТАМ

              СТЫД И СРАМ».

2. «Сладкий поднос». На подносе сладости, стоит самовар, скажите, ребята, кто из героев сказок К. И. Чуковского ждёт гостей.

ДЕТИ отвечают: Муха – Цокотуха.

- Как начинается сказка?

Муха – Муха Цокотуха позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

3. А это что? Какой - то загадочный ящик и надпись

    «ЛЮБИМОЕ ЛАКОМСТВО КРОКОДИЛОВ».

- Как вы думаете, что может быть здесь?

ДЕТИ: Калоша.      

 

 

    

                                                                                     

  - Ура! Муха – Цокотуха дарит вам, ребята эти сладости.

Потому что вы внимательно читали книжки К. И. Чуковского

и отлично справились с заданием.

- А наше путешествие продолжается.

 

Дети поют песню: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…

 

3. СТАНЦИЯ «АКТЁРСКАЯ».

- Ребята, а вы знаете, кто такие актёры.

ДЕТИ: это люди, которые исполняют роли.

- Готовы ли вы стать прямо сейчас актёрами и показать сказку «Репка»?

- Актёром быть  непростая задача.

 Надо артисту на роль вдохновиться

Потом  нарядиться, преобразиться

И перед публикой появиться.

-Инсценировка сказки «Репка».

- Молодцы! Из вас получатся хорошие артисты.

В награду вам вот эти подарки.  (МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ).

- Мы, ребята, с сказкой неразлучны,

  А чудес у сказки – до небес!

  Вы представьте: как бы стало скучно,

  Если б в мире не было чудес!

                             

4. СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Дети становятся в круг, в руках воздушные шары.

- Я хочу вам всем сказать: «Будем дети танцевать».

Под  песню «Улыбка» дети выполняют танцевальные движения.

- Ах! Какие вы молодцы!

 

- Вот мы и в «ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ».

- Посмотрите это же наше «СОЛНЫШКО» - страна, в которой всем живётся радостно, в которой вас любят, заботятся и всегда ждут вас.

- Так, давайте посмотрим, что здесь написано «ТУТ БЫЛИ».

- Дети, да это же ваши фотографии! А значит вы вошли в историю нашей необыкновенно доброй, замечательной страны под названием «СОЛНЫШКО».

                                                                                                                                                

                                                                    

                                                                

                            

- Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы догадайтесь, кого испугались персонажи сказок

К. И. Чуковского.

1. Волки от испуга

    Скушали друг друга,

    Бедный крокодил

    Жабу проглотил.

                                                  (Таракана, «Тараканище»).

2.Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

   Кто в собачьей будке, кто на чердаке,

   Папа схоронился в старом чемодане,

   Дядя – под диваном, тётя в сундуке.

                                               (Крокодила, «Крокодил».

3.Милый, милый людоед,

   Смилуйся над нами,

   Мы дадим тебе конфет,

   Чаю с пирогами.

                                                (Бармалея, «Бармалей»).

4.Я к Таврическому саду

   Перепрыгнул чрез ограду,

   А она за мною мчится и кусает, как волчица. (Мочалку).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Волшебной стране слов.

Урок-праздникЦели: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки;           развивать внимание к слову...

Конспект к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного ...

Презентация к уроку внеклассного чтения «Путешествие в волшебную страну» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Мультимедийная презентация используется на этапе знакомства с биографией автора. Урок проводится в форме литературного турнир...

Путешествие в Волшебную страну.

Урок произношения в 1 классе, дифференциация мягких звуков [сь-зь]....

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Урок русского языка "Путешествие в волшебную страну пословиц и поговорок"

Данный урок можно  проводить для учащихся 2- 3 классов, а также как внеклассное мероприятие по различным УМК в начальной школе.На уроке много развивающих мышление и речь заданий , учащиеся свобод...

Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать  интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....