Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель урока: формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба»
Задачи: показать ценность и необходимость дружбы; воспитывать умение анализировать поступки и соотносить их со своими. Воспитывать умения сопереживать, любить и уважать животных. На основе картины раскрыть сущность дружбы, поддержки и взаимопомощи животным.
- На прошлом уроке светской этике мы с вами говорили о дружбе. Вы многое рассказали о себе и своих друзьях. А каких же друзей мы с вами не затронули? (Дети в замешательстве, начинают перечислять своих знакомых, одноклассников, но всё не подходит.)
- Этих друзей мы часто не замечаем, забываем о них. А они о нас помнят всегда. Кто же они?
- Кого русский поэт Сергей Есенин назвал «братьями нашими меньшими» ?
- Посмотрев на картину Широкова вы сразу догадаетесь.
- О каких же друзьях пойдёт сегодня речь? (о животных, о наших питомцах)
- Поднимите руки у кого есть домашние животные?
- Почему перед тем как завести питомца надо хорошо подумать над этим серьезным решением? И почему оно такое серьёзное? (Потому что мы берём ответственность за своего животного на себя, должны надлежащим образом ухаживать за ними, не обижать.)
- Как вы думаете какое название дал этой картине художник? («Мальчик с собакой», «Мальчик со своим питомцем» и т.п.)
- Свою картину Евгений Николаевич назвал «Друзья»
- Почему именно так? (По картине видно, что мальчик и собака не просто находятся рядом. Им хорошо вдвоём. Собака смирно лежит у ног мальчика )
- Где же они находятся? (Дома, у собаки большое одеяло)
- Можете ли вы рассказать о настроении мальчика и собаки? (Создаётся впечатление, что и мальчик, и собака грустные. У собаки печальнее глаза, а у мальчика они опущены вниз)
- Но ведь если они друзья, им должно быть вместе весело. Почему у картины с таким названием грустное настроение? (Может быть собака болеет и хозяин очень переживает за неё. Гладит её, ему жалко своего друга и он не может от него отойти)
- А может быть наоборот? (Мальчика могли обидеть и он об этом рассказывает своему другу. У собаки одно ухо приподнято, как будто она внимательно его выслушивает. У нее добрые глаза. Она понимает и сопереживает своему хозяину-другу.)
- Как вы думаете, о чём хотел сказать художник своей картиной? (О том, что животные тоже могут быть нашими верными друзьями. У них тоже может быть большое и доброе сердце. )
- Какие моменты мы сегодня для себя вынесем? (Животных нужно любить, беречь, защищать.)
К следующему уроку можно подготовить рисунки, фотографии и рассказ о своих питомцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Конспекты по внеурочке 3 класс по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Конспект по внеурочке "Береги природу" в рамках ФГОС 3 класс...
Внеклассное занятие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые жи...
Классный час (4 класс) по теме " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Классный час на тему " Мы в ответе за тех, кого приручили". Данный классный час позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует развитию у детей мотивации к совер...
Детская презентация по светской этике ученицы 4 "Б" класса Тикуркиной Виктории на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Презентация о животных , добре и зле, как помочь бездомным животным....
Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили» исследовательская работа
Тема «Мы в ответе за тех, кого приручили» исследовательская работа...
Конспект занятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Занятие направлено на формирование у учащихся понимания ответственности за жизнь и содержание домашних питомцев, воспитание бережного отношения к животным, развитие милосердия и сострадания по отношен...