Классный час "Учимся беречь нашу планету"
классный час
Классный час " Учимся беречь нашу планету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_1_sentyabrya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Учимся беречь нашу планету»
Программные задачи
· Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.
· Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.
· Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.
Ход классного часа:
1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
- Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Меня зовут Саяна Халзановна. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
2.2 Упражнение «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот мы и узнали друг друга по имени.
2.3 Игра «Я люблю»
- Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать и кричать «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит новый воспитатель.
- Вот мы с вами и познакомились.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.
Какая из макетов планет вам нравится больше?
Почему?
А почему вы считаете планету справа не привлекательной?
Откуда на планете появился мусор?
Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?
Выслушиваем ответы детей
-Давайте, решим, что можно делать, а что нельзя?
- В качестве подсказок у нас есть картинки в виде разрешающих и запрещающих знаков.
-Сначала разберемся, что загрязняет нашу планету?
Дети выбирают запрещающие знаки и помещают на плакате справа от загрязненной планеты.
-Заводы, которые выбрасывают свои отходы в окружающую среду, тем самым загрязняя ее.
-Не берегут живую природу (растения, животные, птицы)
-Ребята, давайте, разберемся, чем каждый из нас можем помочь нашей планете стать чище и красивее?
Дети рассматривают и размещают знаки. Рассказывание понимание каждого из них.
-Как объясним знаки в синих рамках?
-Закрепим эти знаки рядом с цветущей планетой?
(Бережно относимся к растениям и животным, сажаем деревья и растения, бережем воду, стараемся не засорять природу и учимся убирать мусор за собой)
Сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите "да" и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе говорите "нет" и топайте ногами.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Итог:
-Что вы узнали для себя нового?
-Ребята, мы сегодня учились беречь нашу планету Земля.
Воспитатель: Ребята, оставайтесь друзьями природы, берегите лес.
Давайте будем беречь планету-
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!
Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "мы в ответе за нашу планету"
«Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!»...
Классный час "Мы в ответе за нашу планету"
Экологическое мероприятие для учащихся 1 - 4 классов....
Будем беречь нашу планету"
Игровая программа по теме "Будем беречь нашу планету"...
Классный час "Экология нашей планеты" (3 класс)
Тема: «Экология»Цели: Формирование знаний учащихся о безопасности нашей планеты...
Классный час «Сохраним нашу Планету!»
Классный час «Сохраним нашу Планету!»Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружа...
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Планета знаний" по теме "О форме нашей планеты"
Данная презентация подготовлена в помощь педагогу при проведении урока окружающего мира по теме "О форме нашей планеты". В презентации находится наглядный материал к параграфу учебника по УМ...