Внеклассное занятие "Путешествие по лесной тропинке"
план-конспект
Мероприятие проведено в рамках предметной недели по направлению "Экология"
Цель: Активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам через проведение тематической недели.
Создать условия для развития межпредметных связей, организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную, практическую деятельность обучающихся
Воспитывать патриотические чувства: бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде; гордость за свое Отечество, за свой народ, уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesnoy_tropinke.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9 VIII вида» с.Ижма
Конспект внеклассного занятия.
2-4 классы.
Игра «Путешествие по лесной тропинке»
Составитель: Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать; обучать правильному поведению и деятельности в природе.
Задачи: развивать связную устную речь;
воспитывать любовь к природе;
расширять кругозор;
развивать познавательную активность, творческое воображение;
пробудить интерес к лесу и его обитателям.
Оборудование: картинки, шишки деревьев, аудиозапись с голосами птиц
Ход занятия.
1.Вступление.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А куда – вы догадаетесь сами.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес.
-Как называется лесная дорожка? (тропинка)
Будем идти по лесной тропинке и любоваться природой, наблюдать, узнавать новое, делиться впечатлениями.
-А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20 тыс. наименований: пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырье для химии, корм для скота, лечебный воздух… Все леса земного шара производят около 20 трлн. т. кислорода в год.
2.Основная часть.
Путешествие будем совершать 2 командами, выбирайте по 2 человека от каждого класса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда наберет большее количество баллов, значит та и пропутешествовала с большей пользой для себя, была более наблюдательной, больше узнала.
1)Игра «Запомни и назови». Мы пришли я вами в лес. Какие деревья вам встретились на пути? (показ картинок для команды I: береза, черемуха, тополь, лиственница; команды II: осина, рябина, клен, сосна, дуб)
2)Игра «Найди общее». Внимательно рассмотрите деревья и найдите общин признаки во внешнем виде, форме листьев, особенностям цветения, форме плода и т.д.
для команды I: ель и лиственница (хвойные, ствол прямой, высота до30-40м, светолюбивые, кора коричневого цвета, из хвои добывают масло, используют как строительный материал, густые ветки, семена в шишках)
команды II: черемуха и рябина (лиственные, ствол тонкий, цветут белым цветами, дают плоды, кора коричневого цвета, плоды круглые, лекарственные; цветут в мае)
3)Игра «Угадай, какое это дерево?».(по описанию)
для команды I: ива (Достигает высоты 25м, кора на стволе седая, с глубокими трещинами. Листья длинные, узкие, цветет до распускания листьев. Растет по берегам рек, озер, а также на песчаных почвах. Тонкие гибкие ветви дают прекрасный материал для плетении корзин. Часто используют для укрепления берегов.)
команды II: осина (Быстрорастущее дерево, достигает 20-25м высоты. Кора зеленовато-серая. Листья круглые, дрожащие. Цветет до распускания листьев. Древесина прочная, в строительстве заменяет дуб, делают из нее мебель, паркет, спички)
4)Игра «Подбери отгадку».(дети называют и показывают отгадку-картинку)
Для команды I:
1.Что же за девица?
Не швея, а мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
2. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос (береза)
3. Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Тихая, грустная ... (ива)
4.Есть сережки,
Да не девчонка;
Есть и шишки,
Да не сосенка;
А живет в низинке,
Около лозинки (ольха)
Для команды II:
1.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок (дуб)
2. В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)
3. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке (сосна)
4. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа)
5)Игра «Скажи правильно» (дети говорят, как называется лист у дерева)
Для команды I: береза (березовый)
ольха (ольховый)
рябина (рябиновый)
ива (ивовый)
Для команды II: осина (осиновый)
дуб (дубовый)
клен (кленовый)
черемуха (черемуховый)
6)Игра «В каком лесу?» (дети говорят, как называется лес, в котором растут деревья…)
Для команды I: осина (осинник)
ель (ельник)
липа (липняк, липовые заросли)
сосны (бор)
Для команды II: береза (березняк)
дубы (дубрава)
ива (ивняк)
ольха (ольшняк, ольшаник)
7)Игра «Ягодные адреса»
Лес с древних времен кормит, лечит людей. Мы с вами собираем грибы ягоды, травы, любуемся лесными цветами.
- Пришли в лес за ягодами, кто тебе подскажет адреса? (деревья)
Для команды I: (показываем картинки ягод)
Черника – растет у лохматых и хмурых елей, в сырых сосновых и еловых борах.
Смородина, черемуха, ива – по берегам рек, оврагов.
Шиповник – лесные опушки, берега рек.
Для команды II:
Брусника – под соснами, в смешанном лесу, только земля будет суше, чем в черничных местах.
Малина – лесные опушки, овраги, вырубки, в березняках и смешанных лесах.
Голубика – в сырых местах, моховых болотах соснового с порослью березового леса, еловых лесах.
8)Игра «Кто в лесу живет?»
Для команды I :Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)
Для команды II: Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк)
9)Игра «Лесные певцы» (отгадайте птицу по голосу, включается запись) Приложение
10)Игра «Лесные шишки» (определите у какого дерева шишка)
Для команды I даются шишки: лиственницы, сосны.
Для команды II даются шишки: ели, кедра.
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный,
А бедной белке и смотреть на это было больно.
-Что вы представили, когда я читала стихотворение?
-Осуждаете ли вы его поведение?
3. Итог. Пока жюри подсчитывает баллы, зрители называют правила поведения в лесу. Сообщение учителя: кострище не зарастает 5-7 лет; бумага лежит до 2 лет; консервная банка – 110лет; полиэтиленовый пакет – 200лет; стекло – более 1000лет.
4.Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»
Мероприятие проводится в 3 классе....
Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)
ТЕМА: « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ: -расширить знания детей о лесных богатствах; -развивать ...
Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное отношение к природе. Примечание: место ...
внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему экологии "По лесным тропинкам"...
Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
Материал содержит информацию о природных явлениях, загадки о животных, конкурсы...
Внеклассное мероприятие "По лесной тропинке".
Разработка внеклассного занятия "По лесной тропинке"...