Внеклассное занятие "Путешествие по лесной тропинке"
план-конспект

Мероприятие проведено в рамках предметной недели по направлению "Экология"

Цель: Активизировать познавательный интерес обучающихся к учебным предметам через проведение тематической недели.

Создать условия для развития межпредметных связей, организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную, практическую деятельность обучающихся

Воспитывать патриотические чувства: бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде; гордость за свое Отечество, за свой народ, уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesnoy_tropinke.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №9  VIII вида» с.Ижма

             

       

Конспект   внеклассного занятия.

2-4 классы.

Игра «Путешествие по лесной тропинке»

                                                 

                           Составитель:   Рочева Надежда Васильевна,

                                                      учитель начальных классов

 

Цель: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать,    сравнивать, анализировать; обучать правильному поведению и деятельности в природе.

Задачи:  развивать связную устную речь;

                воспитывать любовь к природе;

               расширять кругозор;

               развивать познавательную активность, творческое воображение;

               пробудить интерес к лесу и его обитателям.

Оборудование: картинки, шишки деревьев, аудиозапись с голосами птиц

Ход занятия.

1.Вступление.

     Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А куда – вы догадаетесь сами.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

          Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес.

-Как называется лесная дорожка? (тропинка)

          Будем идти по лесной тропинке и любоваться природой, наблюдать, узнавать новое, делиться впечатлениями.  

    -А знаете ли вы, что из леса получают продукцию более 20 тыс. наименований: пищевые продукты, витамины, строительные материалы, сырье для химии, корм для скота, лечебный воздух… Все леса земного шара производят около 20 трлн. т. кислорода в год.

2.Основная часть.

         Путешествие будем совершать 2 командами, выбирайте по 2 человека от каждого класса. За каждый правильный ответ команда получает  1 балл. Какая команда наберет большее количество баллов, значит та и пропутешествовала с большей  пользой  для себя, была более наблюдательной, больше узнала.

1)Игра «Запомни и назови». Мы пришли я вами в лес. Какие деревья вам встретились на пути? (показ картинок для команды I: береза, черемуха, тополь, лиственница; команды II: осина, рябина, клен, сосна, дуб)

2)Игра «Найди общее». Внимательно рассмотрите деревья и найдите общин признаки во внешнем виде, форме листьев, особенностям цветения, форме плода и т.д.

для команды I: ель и лиственница (хвойные, ствол прямой, высота до30-40м, светолюбивые, кора коричневого цвета, из хвои добывают масло, используют как строительный материал, густые ветки, семена в шишках)

команды II: черемуха и рябина (лиственные, ствол тонкий, цветут белым цветами, дают плоды, кора коричневого цвета, плоды круглые, лекарственные; цветут в мае)

3)Игра «Угадай, какое это дерево?».(по описанию)

для команды I: ива (Достигает высоты 25м, кора на стволе седая, с глубокими трещинами. Листья длинные, узкие, цветет до распускания листьев. Растет по берегам рек, озер, а также на песчаных почвах. Тонкие гибкие ветви дают прекрасный материал для плетении корзин. Часто используют для укрепления берегов.)

команды II: осина (Быстрорастущее дерево, достигает 20-25м высоты. Кора зеленовато-серая. Листья круглые, дрожащие. Цветет до распускания листьев. Древесина прочная, в строительстве заменяет дуб, делают из нее мебель, паркет, спички)

 4)Игра «Подбери отгадку».(дети называют и показывают отгадку-картинку) 

Для команды I:

1.Что же за девица?

Не швея, а мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

2. Зелена, а не луг,
  Бела, а не снег,
  Кудрява, а без волос (береза)

3. Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Тихая, грустная ... (ива)

4.Есть сережки,

Да не девчонка;
Есть и шишки,
Да не сосенка;
А живет в низинке,
Около лозинки (ольха)

Для команды II:

1.Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок (дуб)

2. В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)

3. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке (сосна)

4. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа)

5)Игра «Скажи правильно» (дети говорят, как называется лист у дерева) 

Для команды I: береза (березовый)

                          ольха (ольховый)  

                          рябина (рябиновый)

                          ива (ивовый)

Для команды II: осина (осиновый)

                          дуб (дубовый)

                          клен (кленовый)

                         черемуха (черемуховый)

6)Игра «В каком лесу?» (дети говорят, как называется лес, в котором растут деревья…) 

Для команды I: осина (осинник)

                          ель (ельник)  

                          липа (липняк, липовые заросли)

                          сосны (бор)

Для команды II: береза (березняк)

                          дубы (дубрава)

                          ива (ивняк)

                          ольха (ольшняк, ольшаник)                          

7)Игра «Ягодные адреса»

            Лес с древних времен кормит, лечит людей. Мы с вами собираем грибы  ягоды, травы, любуемся лесными цветами.

- Пришли в лес за ягодами, кто тебе подскажет адреса? (деревья)

Для команды I: (показываем картинки ягод)

Черника – растет у лохматых и хмурых елей, в сырых сосновых и еловых борах.

Смородина, черемуха, ива – по берегам рек, оврагов.

Шиповник – лесные опушки, берега рек.

Для команды II:

Брусника – под соснами, в смешанном лесу, только земля будет суше, чем в черничных местах.

Малина – лесные опушки, овраги, вырубки, в березняках и смешанных лесах.

Голубика – в сырых местах, моховых болотах соснового с порослью березового леса, еловых лесах.

8)Игра «Кто в лесу живет?»

Для команды I :Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка)

Для команды II: Сильный умный хищник, его добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабан, лось. Обычно охотятся небольшими стаями. Морда хищника выразительна, богата мимикой. Размером этот зверь с крупную овчарку. (Волк)

9)Игра «Лесные певцы» (отгадайте птицу по голосу, включается запись) Приложение

10)Игра «Лесные шишки» (определите у какого дерева шишка)

Для команды I  даются  шишки: лиственницы,  сосны.

Для команды II даются  шишки: ели,  кедра.

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том  каждый сук и каждый кустик знала.

 Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и  выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…

 Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это было больно.

-Что вы представили, когда я читала стихотворение?

-Осуждаете ли вы его поведение?

3. Итог. Пока жюри подсчитывает баллы, зрители называют правила поведения в лесу. Сообщение учителя: кострище не зарастает 5-7 лет; бумага лежит до 2 лет; консервная банка – 110лет; полиэтиленовый пакет – 200лет; стекло – более 1000лет.

4.Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»

Мероприятие проводится в 3 классе....

Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное  отношение к природе. Примечание: место ...

внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему экологии "По лесным тропинкам"...

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Материал содержит информацию о природных явлениях, загадки о животных, конкурсы...

Внеклассное мероприятие "По лесной тропинке".

Разработка внеклассного занятия "По лесной тропинке"...