Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Шерешкова Валерия Вячеславовна

Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное  отношение к природе.

Примечание: место проведения игры – лес, поляна, стадион и т. п. На расстоянии 200 м друг от друга размещаются игровые станции: « Цветочная поляна»,  «Ягодное место», «Травушка – муравушка», «Старый пень» и «Белый гриб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._meropriyatie_po_lesnym_tropinkam.docx171.71 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

 « По лесным тропинкам».

Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное  отношение к природе.

Примечание: место проведения игры – лес, поляна, стадион и т. п. На расстоянии 200 м друг от друга размещаются игровые станции: « Цветочная поляна»,  «Ягодное место», «Травушка – муравушка», «Старый пень» и «Белый гриб»

Игроки разбиваются на несколько команд. На каждой станции команду встречают «хозяева» (ребята – старшеклассники), которые задают игрокам вопросы. Ответив на них, команда получает жетон, который является пропуском к следующей станции. Если команда заблудится, то ей на помощь приходят «лесовики» (так же старшеклассники). Но чтобы «лесовик» указал дорогу, нужно ответить на его вопросы. На последней станции каждая команда получает конверт с запиской: «Найти большую березу с дуплом, отсчитать от нее к югу десять шагов и там искать приз». В указанном месте зарыт приз или какой-нибудь предмет. Таких призов может быть несколько – по количеству команд. Побеждает команда, добывшая приз первой.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим игру «По лесным тропинкам». Чтобы пройти по всем тропинкам леса и не заблудиться, нужно хорошо знать лес, его богатства и тайны. На конечной станции вы получите конверт с заданием. Выполнив его, вы получите приз. Каждая команда начинает игру со станции, указанной в ее маршрутном листе. Ее вы найдете при помощи стрелки – указателя. На каждой станции вас ждут вопросы и задания.

Станция «Цветочная поляна»

  1. Назовите полевые цветы.
  2. Отгадайте загадки о цветах:

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал –

И развеял шапку – шар.

                        (Одуванчик)

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

                        (Колокольчик)

И если гадать по цветку вам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок!

                                        (Ромашка)

Я иду, иду лугами,

А они все под ногами…

Посмотрите, сколько их,

Бирюзово – голубых!

                                         (Васильки)

  1. Назовите редкие и исчезающие цветы. (Лилия – саранка, венерин башмачок, эдельвейс, нарцисс, ландыш, кувшинка белая и желтая и др.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту – жетон с рисунком цветка.

Станция «Ягодное место»

  1. Назовите лесные ягоды.
  2. Ответьте на вопросы.
  1. Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику. Какой из этих ягод не существует?                                                                                                                                                                                       (Веселику)
  2. Какие ягоды можно собирать при первых морозах? (Рябину, облепиху, шиповник, калину).
  3. Какая ягода растет в таких условиях:

Там крапива, такая злющая,

Поднялась непролазной стеной!

Все кусачее, все колючее,

Если трусишь – ступай домой!

                                                  (Малина)

  1. Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, вкусный и очень полезный для здоровья. (Шиповник)
  2. Какие ягоды растут во мху на болотах? (Клюква, морошка)
  3. Какая ягода листочки зелеными до весны сберегает? (Брусника)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту – жетон с изображением ягод.

Станция «Травушка - муравушка»

  1. Назовите луговые травы.
  2. Назовите лекарственные травы.
  3. Отгадайте загадки о травах:

К тому, кто прикасается,

Привязчивый, цепляется.

Он будто ежик колкий –

Кругом торчат иголки.

                            (Репейник)

Что за доктор Айболит

У самой дороги сидит?

                              (Подорожник)

Говорят, сумка на лугу…

Я искать ее немедленно бегу!

Потерял ее, наверно, пастушок;

Потерял, а вот найти ее не смог

                     (Пастушья сумка)

  1. Какую траву называют «пчелиной кашкой»?

                                                                      (Клевер)

  1. Не шмель, не пчела, а жалится.

Эту траву даже слепой знает.

                                                   (Крапива)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту – жетон с изображением трав.

Станция «Старый пень»

  1. Назовите деревья, растущие в округе.
  2. Узнай деревья по листьям.
  3. Ответьте на вопросы:

А) Какое дерево первым зацветает весной?

                                                                  (Верба)

Б)Чем отличается сосновый бор от елового? (Сосновый бор светлый и сухой, а еловый – темный, мрачный и сырой)

В) Как можно узнать возраст дерева? (По количеству колец на срезе)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту – жетон с изображением дерева.

Станция «Белый гриб»

  1. На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? ( На березовом пне)
  2. Какие грибы еще называют «рыжими сестричками»? (Лисички)
  3. Почему нельзя рвать грибы с корнем, а также разрывать вокруг них мох и почву? (Такие действия разрушают грибницу, из которой вырастают грибы)
  4. Назовите грибы, названия которых произошли от названий деревьев. (Подберезовик, подосиновик, дубовик)
  5. Какой гриб считается самым ценным? (Белый гриб или боровик)
  6. Назовите несъедобные грибы.

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту – жетон с изображением гриба .

Вопросы «лесовиков»

  1. Шляпки каких грибов в любую погоду слизистые? (Маслята)
  2. Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и черная)
  3. Названия каких ягод соответствует их цвету? (Голубика, черника)
  4. Что не сеяно родится? (Трава)
  5. Стоит старик над водой,

качает бородой.

                        (Камыш)

  1. Почему за одно и то же время в лесу дерево вырастает высоким, а на болоте такое же дерево во много раз ниже? (На болоте для деревьев плохие условия жизни: нет нужной почвы, мало питания, воздуха, много холодной воды)
  2. И зимою, и средь лета

Не меняет она цвета:

В чаще сумрачной она

И свежа, и зелена.

  1. Назовите 10 съедобных грибов.
  2. Назовите 10 лекарственных растений.
  3. Назовите 10 лесных ягод и трав, встречающих в вашей местности.

Далее смотрите приложение…

Приложение:

Оценочный лист.

Станция «Цветочная поляна»

Станция «Ягодное место»

Станция «Травушка - муравушка»

Станция «Старый пень»

Станция «Белый гриб»

Номер задания

1.

2.

3.

Количество балов

Номер задания

1.

2.

Количество балов

Номер задания

1.

2.

3.

4.

5.

Количество балов

Номер задания

1.

2.

3.

Количество балов

Номер задания

1.

2.

3.

4.

5.

6

Количество балов

Ответы

на вопросы

лесовиков

Жетоны:

Маршрутный лист 1.

Станция «Травушка-муравушка»

Станция

«Белый гриб»

Станция

«Ягодное место»

Станция «Цветочная поляна»

Станция «Старый пень»

Маршрутный лист 2.

Станция «Цветочная поляна»

Станция «Старый пень»

Станция

«Белый гриб»

Станция

«Ягодное место»

Станция «Травушка-муравушка»

        Маршрутный лист 3.

Станция «Цветочная поляна»

Станция «Старый пень»

Станция «Травушка-муравушка»

Станция

«Ягодное место»

Станция

«Белый гриб»

Маршрутный лист 4.

Станция

«Ягодное место»

Станция «Травушка-муравушка

Станция «Цветочная поляна»

Станция

«Белый гриб»

Станция «Старый пень»

Маршрутный лист 5.

Станция

«Белый гриб»

Станция

«Ягодное место»

Станция «Старый пень»

Станция «Цветочная поляна»

Станция «Травушка-муравушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»

Мероприятие проводится в 3 классе....

Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...

Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....

внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему экологии "По лесным тропинкам"...

Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"

Материал содержит информацию о природных явлениях, загадки о животных, конкурсы...

Внеклассное мероприятие "По лесной тропинке".

Разработка внеклассного занятия "По лесной тропинке"...