Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Материал содержит информацию о природных явлениях, загадки о животных, конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По леным тропинкам | 22.96 КБ |
po_lesnym_tropinkam.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«По лесным тропинкам»
Ведущий.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Перед нами две команды: «Березка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам»
(В командах по 8-10 человек, у каждой команды – эмблемы)
1.Представление команд
Команда «Ёлочка»
Под широкой темной елью
Прошлогодней пахнет прелью.
Подойдешь ты к ней – иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у ёлки
Круглый год менять наряд.
Ель знакома всем нам с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ёлка зелёная. А почему? Да потому что листок – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.
Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.
Команда «Березка»
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста – готовая природная бумага.
2.Разминка команд.
Команде «Ёлочка»
1.Назвать 5 пород лиственных деревьев.
2.Почему хвойное дерево лиственницей назвали?
Команде «Берёзка»
1.Назвать 5 пород хвойных деревьев.
2.Чем отличается ель от сосны?
3.Конкурс «Грибная поляна»
Ведущий
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы.
Что это?
Ведущий
Берём по лукошку
И скорее в путь – дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задание командам:
Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из папье – маше или из бумаги)
Болельщики в это время отвечают на вопрос: «Почему грибы так называются – лисички, маслята, подберёзовики, подосиновики, мухомор и др.?
4.Конкурс капитанов «Лесные жалобы»
Задание даётся в конвертах
Команде «Ёлочка»
Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, сто я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова)
Команде «Берёзка»
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь)
5.Конкурс «Животный мир леса»
Ведущий
Все-все на свете
На свете нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Задание: из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по одному человеку от команды)
Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.
Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных)
6.Конкурс «Птицы – наши друзья»
Ведущий.
Так весело в густом лесу.
На ветке птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Задание:
Записать пять зимующих птиц («Ёлочка»)
Записать пять перелётных птиц («Березка»)
7.Конкурс «А знаете ли вы, что…
(Каждая команда готовит интересное сообщение о природе, из жизни животных)
Команда «Ёлочка»
1.Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук – носорог (картинка) сам весом 14 г может тащить груз в 1 кг 580 г?
2.А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба?
3. А знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?
Команда «Берёзка»
1.Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
2. Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь 1 000 000 цветков?
3.А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за день до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?
(Этот конкурс можно провести и в таком порядке. Одна команда задает другой команде вопрос, например: Как вы думаете, сколько мышей уничтожает за лето сова? После ответа соперников команда дает свой развернутый ответ)
8.Совместное выступление команд
«Берегите природу»
1.Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3.Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – цвет опасности.
4.Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.
5.Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
6.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змей,
Охраняются даже цветы.
7.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
8.И тревога за жизнь неустанна:
Гибнут звери, птицы, цветы.
И гибнут люди беспрестанно,
Унося с собою часть красоты.
9.Так скорее под звездною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас!
В заключение исполняется песня «Не дразните собак»
Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде , первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«По лесным тропинкам»
Ведущий.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Перед нами две команды: «Березка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам»
(В командах по 8-10 человек, у каждой команды – эмблемы)
1.Представление команд
Команда «Ёлочка»
Под широкой темной елью
Прошлогодней пахнет прелью.
Подойдешь ты к ней – иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у ёлки
Круглый год менять наряд.
Ель знакома всем нам с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ёлка зелёная. А почему? Да потому что листок – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.
Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.
Команда «Березка»
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста – готовая природная бумага.
2.Разминка команд.
Команде «Ёлочка»
1.Назвать 5 пород лиственных деревьев.
2.Почему хвойное дерево лиственницей назвали?
Команде «Берёзка»
1.Назвать 5 пород хвойных деревьев.
2.Чем отличается ель от сосны?
3.Конкурс «Грибная поляна»
Ведущий
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы.
Что это?
Ведущий
Берём по лукошку
И скорее в путь – дорожку.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Рыжики, боровики,
Чтобы сбить тебя с пути.
Задание командам:
Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить (грибы из папье – маше или из бумаги)
Болельщики в это время отвечают на вопрос: «Почему грибы так называются – лисички, маслята, подберёзовики, подосиновики, мухомор и др.?
4.Конкурс капитанов «Лесные жалобы»
Задание даётся в конвертах
Команде «Ёлочка»
Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, сто я беду приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова)
Команде «Берёзка»
А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь)
5.Конкурс «Животный мир леса»
Ведущий
Все-все на свете
На свете нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Задание: из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по одному человеку от команды)
Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.
Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных (можно инсценировать сказки про животных)
6.Конкурс «Птицы – наши друзья»
Ведущий.
Так весело в густом лесу.
На ветке птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают.
Задание:
Записать пять зимующих птиц («Ёлочка»)
Записать пять перелётных птиц («Березка»)
7.Конкурс «А знаете ли вы, что…
(Каждая команда готовит интересное сообщение о природе, из жизни животных)
Команда «Ёлочка»
1.Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук – носорог (картинка) сам весом 14 г может тащить груз в 1 кг 580 г?
2.А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба?
3. А знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?
Команда «Берёзка»
1.Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?
2. Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг мёда, надо облететь 1 000 000 цветков?
3.А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за день до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?
(Этот конкурс можно провести и в таком порядке. Одна команда задает другой команде вопрос, например: Как вы думаете, сколько мышей уничтожает за лето сова? После ответа соперников команда дает свой развернутый ответ)
8.Совместное выступление команд
«Берегите природу»
1.Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
3.Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – цвет опасности.
4.Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.
5.Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
6.Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змей,
Охраняются даже цветы.
7.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
8.И тревога за жизнь неустанна:
Гибнут звери, птицы, цветы.
И гибнут люди беспрестанно,
Унося с собою часть красоты.
9.Так скорее под звездною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас!
В заключение исполняется песня «Не дразните собак»
Жюри оценивает конкурсы зеленым кружком за каждый правильный ответ. Дополнительные кружки даются команде , первой правильно справившейся с заданием. Побеждает команда, получившая в ходе игры больше кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»
Мероприятие проводится в 3 классе....
Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)
ТЕМА: « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ: -расширить знания детей о лесных богатствах; -развивать ...
Внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
Цели: расширить и углубить представления детей о лесе. Развивать познавательную активность учащихся, умение работать сообща. Формировать у детей бережное отношение к природе. Примечание: место ...
Внеклассное занятие в ГПД. Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Внеклассное занятие в ГПД "Путешествие по лесным тропинкам". Дети делятся на команды и принимают участие в различных конкурсах посвященных теме: "Знай и люби природу родного края"....
внеклассное мероприятие "По лесным тропинкам"
Сценарий внеклассного мероприятия на тему экологии "По лесным тропинкам"...
Внеклассное мероприятие "По лесной тропинке".
Разработка внеклассного занятия "По лесной тропинке"...