Назначение одежды. Сезонность.
план-конспект занятия (2 класс)
Третье занятие из цикла "Мой внешний вид".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naznachenie_odezhdy._sezonnost.docx | 744.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Назначение одежды. Сезонность».
Цель.
Научить детей классифицировать одежду по назначению.
Задачи.
Формировать умение подбирать одежду и обувь с учетом сезона и назначения.
Способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитывать аккуратность, ответственность, самостоятельность.
- Сегодня ребята, мы поговорим об одежде.
- Начнем с самого простого. Что же такое одежда?
(Ответы детей)
- Одежда – это предметы, которыми покрывают тело человека.
- По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?
- По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.
- Правильно, одежда зависит от времени года.
-Сколько времен года?
- Четыре.
- Верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и
демисезонная. Что такое демисезонная одежда?
- Наверное, для двух сезонов.
- А каких двух сезонов?
- Для осени и весны.
- А почему эти два сезона объединили?
- Погода у этих сезонов схожа.
- Итак, одежду можно разделить по временам года на…
- Зимнюю, летнюю и демисезонную.
- Ещё по каким признакам можно разделить одежду?
- По цвету.
- Итак, одежда разнообразна по цвету. Каждый человек сам себе выбирает тот цвет, который ему больше нравится.
-А есть ли случаи в жизни, когда человек должен быть в одежде только - определенного цвета?
- Во время свадьбы невеста должна быть в белом платье. Люди, у которых траур, в одежде черного или темного цвета.
- Правильно. Но традиции в разных стран отличаются друг от друга. Например, в Индии невеста должна быть в ярком, желательно красном платье – сари. И цвет траура в этой же стране не черный, а белый.
А в нашей стране есть традиция перевязывать новорожденного мальчика - голубой или синий лентой, а девочку – красной или розовой. Поэтому одежду можно разделить на…
- Мужскую и женскую.
- А еще по каким признакам можно разделить одежду?
(При затруднении можно показать иллюстрацию взрослого человека и ребенка).
- По возрасту.
- А на какие группы?
- На детскую и взрослую.
- Как еще можно разделить?
- На верхнюю и нижнюю, праздничную и повседневную.
- Зачем такое разделение? Почему нельзя каждый день быть в праздничной одежде?
- Быстро пачкается..
- Выбор одежды еще связан и с назначением, т.е. для чего она нужна. Например, для дома нужна какая одежда?
- Удобная
- Скажите. А гостей принимать дома в такой одежде можно?
- Нет. В домашней одежде человек будет выглядеть небрежно.
- Для каких занятий существует спортивная одежда?
.
- Для занятий спортом в зале или на улице.
- А можно ли по одежде сказать, кем работает человек?
- Да. (Называются специальности людей и вид одежды)
-Люди разных специальностей носят форменную и производственную одежду.
- Вы ученики, и нам необходимо поговорить о школьной одежде.
Зачем она нужна и какой она должна быть?
- (Размышления на данную тему: должна дисциплинировать, настраивать на учебу, и т.д.)
- А сейчас проверим, как вы поняли всё то, о чём мы с вами говорили.
Игра «Оденься по случаю».
Принести одежду и аксессуары для игры.
Идём в театр (театральный бинокль, сумочка, вечернее платье, колготки, туфли)
Зимняя прогулка (рукавицы, шапка, куртка и штаны утеплённые, сапоги)
День рождения (нарядное платье, колготки, туфли, букет цветов, коробка конфет)
Помогаю маме на кухне (фартук, косынка, прихватки, полотенце, веник)
Встречаем Новый год ( карнавальный костюм, нарядная рубашка с бабочкой, маски ..
Идём в школу на урок ( рубашка, блузка, пиджак, брюки, юбка, жилетка, заколка для волос, сарафан школьный, портфель)
Разложить все вещи на парты в произвольном порядке. Делим всех участников игры на шесть команд. Каждой команде даём задание подобрать одежду и аксессуары по случаю. Каждая команда должна приготовить свой образ.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Нам осталось подвести итог. Я довольна вашей работой. Работали активно, четко, быстро, правильно.
-А теперь прошу, продолжить фразу
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....
Одежда для ребенка в разные сезоны
Памятка для родителей...
Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.
Занятие имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"
Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Развивающее занятие "Сезонная одежда" для обучающихся 2 класса
Развивающее занятие для обучающихся начальной школы специальной общеобразовательной школы. На занятии формируются знания о названиях предметов одежды, сезонности одежды....
Лото "Использование одежды по сезонам" Лето, Осень, Зима, Весна
- закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.Возраст: для детей с ОВЗ 1-4 класс...