Сценарий экологического турнира для учащихся и родителей «Мир природы требует защиты, мир природы требует любви»
классный час (2 класс)
Сценарий экологического турнира для учащихся и родителей
«Мир природы требует защиты, мир природы требует любви»
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется - природа,
Давайте же ее беречь!
М. Пляцковский
Задача:
- Помочь родителям и детям построить свои отношения с природой на основе уважения, гуманного отношения к окружающему миру.
Цели:
- Формирование чувства бережного отношения к природе.
- Раскрытие творческого потенциала детей и родителей, формирование экологической культуры семьи.
Подготовительная работа.
- Подготовка заданий для родителей и учащихся на экологическую тему.
- Подготовка презентаций походов и экскурсий, проводимых в классе.
- Подготовка музыкального представления на экологическую тему.
- Подготовка семейных проектов «В походе можно…»
- Подготовка вопросов туристической викторины для учащихся и родителей.
- Подготовка семейных видеофильмов «Наша дружба с природой»
- Подготовка экологического герба семьи.
Форма проведения: экологический турнир для учащихся и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_turnira_dlya_uchashchihsya_i_roditeley.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического турнира для учащихся и родителей
«Мир природы требует защиты, мир природы требует любви»
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется - природа,
Давайте же ее беречь!
М. Пляцковский
Задача:
- Помочь родителям и детям построить свои отношения с природой на основе уважения, гуманного отношения к окружающему миру.
Цели:
- Формирование чувства бережного отношения к природе.
- Раскрытие творческого потенциала детей и родителей, формирование экологической культуры семьи.
Подготовительная работа.
- Подготовка заданий для родителей и учащихся на экологическую тему.
- Подготовка презентаций походов и экскурсий, проводимых в классе.
- Подготовка музыкального представления на экологическую тему.
- Подготовка семейных проектов «В походе можно…»
- Подготовка вопросов туристической викторины для учащихся и родителей.
- Подготовка семейных видеофильмов «Наша дружба с природой»
- Подготовка экологического герба семьи.
Форма проведения: экологический турнир для учащихся и родителей.
Ход мероприятия
Конкурс 1 «Экологический герб»
Семейные команды – участницы представляют свои гербы – символы отношения к природе и свое собственное отношение к природе в презентациях и рисунках. Конкурс оценивается в два балла.
Конкурс 2 «Правила настоящих туристов»
Викторина, посвященная правилам поведения людей на природе.
Команды по очереди называют по одному правилу. Команда, которая не может правильно сформулировать правило, выбывает. Побеждает команда, оставшаяся последней. Каждый ответ оценивается в один балл.
- Назовите правила бережного отношения к растительности:
-запрещается рубить деревья и кустарники;
-иногда можно срезать боковые ветки, но не вершину;
-нельзя рубить деревья на склонах оврагов, балок и холмов;
-для костров используют сухостой;
- запрещено срывать любые растения, особенно редкие;
- нельзя разрушать грибницы и т.д.
2. Назовите правила бережного отношения к животным:
- нельзя тревожить гнездовье птиц;
- нужно ходить по тропинкам;
- не следует повреждать муравейники;
- запрещено убивать змей, лягушек, ящериц и т.д.
- нельзя ловить рыбу в период нереста.
3. Назовите правила противопожарной безопасности в лесу:
- нельзя разводить костер вблизи сухой травы;
- нельзя разводить костер под кронами деревьев и близко к стволам;
- нельзя поджигать сухую траву;
- можно разводить костер на старых кострищах, около воды и на вытоптанных местах.
3. Назовите правила ответственного поведения на природе:
- необходимо пресекать всевозможные нарушения, ущерб, который наносится природе;
- нельзя делать надрезы, наносить татуировки на деревьях;
- нужно сообщать о случаях загрязнения окружающей среды в органы охраны природы.
Конкурс 3 «Туристический привал»
В конкурсе участвуют мамы или бабушки, представляющие туристическое какое-либо блюдо. Каждая участница дает описание своего блюда: рецепт, рекомендации к приготовлению. Рекламная презентация. Оценивается вкус калорийность, полезность, экономичность и способ приготовления блюда. Максимальная оценка конкурса - пять баллов.
Конкурс 4 «Узлы»
В конкурсе участвуют по одному представителю от семейной команды. На столах приготовлены пучки веревок. В течение пяти минут под музыку участники конкурса должны завязать как можно больше туристических и морских узлов. Узлы должны быть разнообразными. Побеждает тот, кто завязал большее количество узлов. Конкурс оценивается в один балл.
Конкурс 5 «Туристические рассказы»
Команды должны представить по одному интересному туристическому рассказу или истории, которые случались с ними в походах.
Конкурс оценивается в два балла.
Конкурс 6 «После сытного обеда»
Каждая команда инсценирует туристическую песню, которая заранее не была предложена участникам. Они знакомятся с ней до начала конкурса. Для инсценировки предлагается песня «Это называется – природа» Конкурс оценивается в один балл.
Конкурс 7 «Что бы это значило?»
Командам заранее предлагается изобрести запрещающий знак, который объяснял, что нельзя делать на природе. Команда демонстрирует запрещающий знак, другие участники должны догадаться, что запрещает этот знак и какую роль он может сыграть в защите окружающей среды.
Подведение итогов конкурсов, вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
утренник для начальных классов "Защитим родную природу"
Утренник проводим в конце учебного года , весной или в летнем оздоровительном лагере. Цель проведения праздника -...
Математический турнир для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие...
Лекция-беседа по экологии"Природа просит защиты".
Материал позволяет расширить знания детей о природе и воспитывать заботливое отношение к ней....
Классный час для учащихся 2-3 классов по теме: "Защита животных - обязанность каждого человека"
Классный час направлен на формирование экологической культуры младших школьников в процессе внеклассной работы. Во время классного часа учащиеся знакомятся с животными, занесенными в Красн...
Интеллектуально-познавательная игра "Природа просит защиты"
Систематизация знаний детей о животных и растениях, нуждающихся в защите....
Памятка для родителей "Маски-это средства защиты"
Маски - это средства защиты барьерного типа....