Конспекты классных часов на темы: Труд в жизни человека. Времена года. Любовь к Родине. Охрана воды. Весёлые старты 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Черковец Анастасия Сергеевна

Конспекты занятий классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Труд в жизни человека

Цель:

  • Развития трудовых умений и навыков.
  • Передачи учащимся трудового опыта, и расширение кругозора в мире профессий.
  • Формирование потребности в труде.

Задачи:

  • вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Р.2.Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально.

Р.3. Планирование продуктивной деятельности на основе  художественно образных представлений.

Коммуникативные:

К.4.Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.  

К.6.Осознанное использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения.

Познавательные:

П1. Анализировать и обобщать, доказывать делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне.

П2.Находить в фотоматериалах достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

П3.Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

Личностные:

Л.2.Проявление положительного эмоционально-ценностного отношения к результатам продуктивной деятельности.

Л.3.Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.

Оборудование: презентация, изображения различных профессий.

Информационные ресурсы:

Яндекс- картинки    .  Режим доступа URL:htths:\\www/youtube.com

(дата обращения 11.03.2022)

План:

  1. Организационное начало (2мин)

1.1. Приветствие

  1. Вводная часть (10мин)

2.1. Работа над пословицей.

2.2. Целеполагание

  1. Основная часть (30мин)

3.1.Анализ понятия «Труд».

3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий.

3.3 Загадки

3.4 Игра «Угадай профессию»

3.5 Практическая работа в парах

4.Заключительная часть (3мин)

4.1 Подведение итогов

4.2 Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационное начало

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Настроение у нас – отличное,  

А улыбки – дело привычное,  

Пожелаем друг другу добра,  

Классный час начинать нам пора!

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Классный час начинать нам пора!

Р3

2.Вводная часть

2.1.Работа над пословицей.

2.2.Целеполагание.

- Ребята, наше занятие я бы хотела начать с пословицы. Прочитайте её. («Труд украшает человека»). – на слайд

- Вслух прочтет ….

- Как вы её понимаете?  (смысл пословицы, заключается в том, что трудящийся человек приносит пользу не только  себе, но и людям).

- А зачем человеку трудиться? (Чтобы реализовать себя как важного и нужного человека в обществе, чтобы помогать другим и т.д.)

- А какие профессии направлены на помощь другим? (врач, пожарный, учитель, дворник, и т.д.)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (О труде человека, о профессиях и т.д.)

- Верно, ребята, и сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет неотъемлемую часть нашей повседневной жизни. О важности труда в нашей жизни.

- А тема нашего занятия звучит так: «Труд в жизни человека».

К6

Л2

3. Основная часть

3.1. Анализ понятия «Труд»

3.2. Работа над значимостью позитивных и негативных профессий.

3.3. Загадки

3.4. Игра «Угадай профессию»

3.5.Практическая работа в парах.

- Ребята, а что же такое «труд»?

-  Посмотрите, какое определение нашла я. (это деятельность человека, направленная на создание благ).

- Посмотрите на слайд. Внимательно рассмотрите картинки. Какие профессии здесь изображены? (ПОЛИЦЕЙСКИИ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОР)

- Кто это?

- Что делает полицейский?

- Кто это?

- Что делает учитель?

- Кто это?

- Какую пользу приносит врач?

- Кто это?

- Что полезного делает строитель?

- Кто на этой картинке? ( вор)

- Можно ли сказать о том, что вор– это тоже профессия? (нет, так эти люди не делают ничего хорошего)

- Тогда давайте вспомним пословицу, с которой мы начинали занятие.

 - Скажите, всякий ли труд украшает? Почему? (Нет, потому что некоторый труд людей приносит вред окружающим, а не пользу)

- А сейчас я проверю, как вы знаете профессии. Отгадайте загадки

Правила движения

Знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит

(шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит

(пожарный)

Кирпичи кладёт он вряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит

(строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник,

Делает нам стулья

(плотник)

Он при помощи расчёски

Ловко делает причёски

И лохматый круглый год

Чешет, бреет и стрижёт

(Парикмахер)

Сделать может на заказ

Он любой костюм для вас;

Вот пиджак и брюки,

Золотые руки

(портной)

У него белый колпак,

Печь, кастрюли и черпак.

Много плюшек напечёт,

Сварит кашу и компот

(Повар)

Вот привёз на   рынок он

Огурцов 15 тонн,

Растил самостоятельно,-

Купят обязательно

(фермер)

- Какие вы молодцы

- Сейчас на экране будут появляться  предметы, вам нужно сказать, людям какой профессии они принадлежат. (10 предметов – 10 профессий)

  1. Весы (продавец)2. Шприц (медсестра)  3. Игла (швея) 4. Метла (дворник) 5. Трактор (тракторист) 6. Письмо (почтальон)8. Кастрюля (повар) 9. Пистолет (солдат, полицейский) 10 . Указка (учитель)

- Что это за предмет?

- Как называется профессия человека, который использует этот предмет?

- А сейчас я предлагаю вам немного поработать в четверках. Я раздам вам изображения с разными профессиями. А вы посоветуйтесь со своим товарищем и кратко расскажите, за что можно уважать человека данной профессии.

(Раздаю изображения: врач, дворник, художник, космонавт, почтальон, водитель, полицейский, парикмахер, учитель).

- А теперь давайте представим ваши результаты.

- Первая четверка, кто выходит от вас? (выходит 1 ребенок)

- Кто может дополнить.

- Спасибо, ребята.

- А какие профессии самые важные?

- Так можем ли мы сказать, что нет самых важных, а все профессии нужны, кроме тех, которые приносят вред человеку?

К4

Л3

П3

П2

4.Заключительный этап

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какой вывод для себя сделали?

- Спасибо вам, за продуктивную и слаженную работу на занятии.

П1



Предварительный просмотр:

Тема: Времена года 

Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.

Задачи:

1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

2. Развивать мышление, речь, умение сравнивать, анализировать увиденное и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, сознательность в усвоении учебного материала.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л.1формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные УУД:

К.1формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К.2формируем умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К.3формируем умение       разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

К.4формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД:

П.1.формируем умение      постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

П.2.формируем умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.3.формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.4.формируем умение устанавливать аналогии;

П.5.формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Оборудование: карточки с названиями времен года: осень, зима, весна, лето; Рисунки: деревья в разное время года, сезонная одежда. Слова: ветер, иней, песок, воздух. В начале произведения из альбома П. Чайковского "Времена года». Слайдовая презентация «Времена года».

Экологический урок "Времена года" Режим доступа URL: https://infourok.ru... (дата обращения 26.12.22).

План:

1.Организационная часть

2. Вводная часть

2.1.Актуализация знаний учащихся

 3. Основная часть

3.1 Отгадывание загадок и ответы на вопросы 

3.2  Словесная игра «Продолжи предложение»

3.3 Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

3.4. . Закрепление темы

 3.5.  Кружочек

4. Заключительная часть.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Сегодня занятие проведу у вас я.                             - Садитесь, пожалуйста.                      

Л.1.

2. Вводная часть 2.1.Введение в тему занятия

2.2.Актуализация знаний учащихся

 Ребята, сегодня к нам на урок пришел Лесовичок .Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали о чем будете сегодня говорить, слушайте внимательно… Загадка…
«У папочки - годочка
Четыре славные дочки
Первая седая
Вторая молодая
Третья с цветами
Четвертая с дождями».
(Времена года)

Как вы думаете какова тема нашего занятия?

Сегодня мы с вами поговорим о спорте. Тема нашего сегодняшнего занятия «Времена года».

Л.2

Л.3. К.1 К.2

3. Основная часть

3.1. Отгадывание загадок и ответы на вопросы

3.2Словесная игра «Продолжи предложение»

3.3. Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

3.4. Закрепление темы.

3.5 .Кружочек

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки и ответить на вопросы.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Что хорошего вы знаете о весне?  (природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

 Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

 Как называются эти птицы? (перелетные)

А как называют птиц, которые не улетают в теплые края, остаются у нас зимовать? (зимующие)

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето).

Назовите летние месяцы? (июнь, июль, август)

Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Что хорошего несет с собой лето? (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Чем вам осень нравится? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Чем осень может огорчить?  (пасмурной, дождливой погодой).

Словесная игра «Продолжи предложение»

Осенью птицы улетают…(в теплые края),

Листья осенью…(желтеют и опадают),

Звери готовят…(запасы на зиму),    

Люди собирают…(урожай).

А что нам дарит осень? (осень дарит нам урожай овощей и фруктов)

А чем полезны для нас овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов)

А зачем нужно кушать овощи и фрукты? (чтобы не болеть зимой)

Снег на полях,

Лёд на речках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Назовите зимние  месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

А давайте поиграем  в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»

Зимой бывает сильный…(мороз),

Река покрыта прозрачным…(льдом),

Зимой дети играют в…(снежки),

На крышах висят…(сосульки).  

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Назовите мне какие фрукты и овощи знаете вы.

Молодцы! Продолжим наше путешествие.  Пошли: дорога (топаем ногами), луг (трём ладони), дорога, болото (руки в замок), дорога, мост (руки вверх), дорога, стоп.

Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается». А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение (ответы детей).

Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры в разные времена года.

А какое у вас сейчас настроение мы проверим, красный кружок-отличное, жёлтый-хорошее, синий-плохое.

К.3. К.4.

Р.1 Р.2. Р.3.

4. Заключительная часть

Ребята какова была тема нашего занятия?

Что вы нового узнали на нашем сегодняшнем занятии?

Наше занятие подошло к концу, вы сегодня хорошо поработали, все молодцы.

- Спасибо за внимание, до свидания!

П.1. П.2.



Предварительный просмотр:

Тема: «Любовь к Родине»

Цель:  Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1.Формировать гражданско – патриотические чувства.

2.Закрепить понятие о Родине малой и большой.

3.Воспитывать у детей любовь к Родине.

4.Формирование интереса к истории Отечества.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л.1Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за её великую историю;

Л.2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, сочувствие;

Л.3.Развивать лучшие качества человека: патриотизм , гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Коммуникативные УУД:

К.1.Отвечать на вопросы учителя;

К.2.Уметь выразить своё мнение и отстаивать свою точку зрения;

К.3.Строить монологическое высказывание;

К.4.Участвовать в диалогах;

Познавательные УУД:

П.1. Анализировать, обобщать и доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и очень сложном уровне

П.2.Осуществлять подбор дополнительного материала по теме урока.

Регулятивные УУД:

Р.1.определять цель учебной деятельности

Р.2.планировать вместе с учителем деятельность по изучению задач и темы урока.

Р.3.добывать информацию из дополнительных источников.

Оборудование:проектор, компьютер, презентация, рисунки учащихся с изображение любимого места на земле «Родные места».

Классный час на тему «Любовь к Родине». Режим доступа URL: https://infourok.ru... (дата обращения 01.12.22).

План:

1.Организационная часть

2. Вводная часть

2.1.Введение в тему занятия

2.2.Актуализация знаний учащихся

 3. Основная часть

3.1. Развивающее задание «Объясни значение пословицы

3.2. 3.2.Творческое задание«Разговор с Родиной»

3.3.Игра « Что отдашь Земле родной»

3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.

4. Заключительная часть.

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

1.Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Сегодня занятие проведу у вас я.                             - Садитесь, пожалуйста.                      

Л.1.

2. Вводная часть 2.1.Введение в тему занятия

2.2.Актуализация знаний учащихся

Ребята , наше занятие я хочу начать со стихотворения, вы внимательно послушайте его, а мне скажете о чём вы будем с вами говорить.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Мы поговорим с вами о любви к нашей Родины. Тема нашего занятия: «Любовь к Родине».

Ребята , как вы думаете что можно назвать Родиной?

Какое прекрасное слово « Родина» сразу вспоминаешь где ты родился, её леса , поля.

А как, вы думаете что означает слово Родина?

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Родина-это место, где родился человек и его предки. 

Л.2

Л.3. К.1 К.2

3. Основная часть

3.1. Развивающее задание «Объясни значение пословицы»

3.2. Творческое задание« Разговор с Родиной»

3.3.Игра « Что отдашь Земле родной»

3.4. Закрепление темы.

3.5.Смайлик.

Развивающее задание «Объясни значение пословицы». Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему любовь к Родине.

Давайте посмотрим, как хорошо вы понимаете пословицы о дружбе и друзьях.  Сейчас мы с вами будем читать пословицы, а вы будете объяснять их значение.          

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина у нас одна, как и мама, то,

Её надо любить, беречь, защищать, охранять, маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Каждому человеку нужна опора в жизни, чтобы преодолеть трудности при отсутствии помощи от окружающих

3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Мама всегда роднее и любая даже самая хорошая мачеха не станет никогда матерью.

Творческое задание

« Разговор с Родиной»

Дети делятся на группы. Они должны представить, что разговаривают с Родиной. Дети должны придумать три самых важных вопроса к Родине, к малой Родине и записать её ответы.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

(Дети садятся на свои места)

Ребята Родина у нас одна её нужно беречь, защищать, охранять.

Ребята, у вас на партах лежат смайлики. Возьмите их, если вам всё понравилось поднимите жёлтый смайлик, синий если вы затруднялись в заданиях, и красный если вам не понравилось.

К.3. К.4.

Р.1 Р.2. Р.3.

4. Заключительная часть

Ребята какова была тема нашего занятия?

Что мы называем Родиной?

  Самое главное нужно помнить про Родину?

Кто из вас считает что оберегает, защищает свою Родину?

 Мы желаем вам беречь, защищать нашу Родину.

- Спасибо за внимание, до свидания!

П.1. П.2.



Предварительный просмотр:

Тема: "Охрана воды" 

Цель: знакомство с водными ресурсами, заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России.

Задачи:

  1. Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
  2. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
  3. Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды своей местности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л.1формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Коммуникативные УУД:

К.1формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К.2формируем умение задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К.3формируем умение разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

К.4формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД:

П.1.формируем умение постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

П.2.формируем умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

П.3.формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

П.4.формируем умение устанавливать аналогии;

П.5.формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницыватман, краски.

Экологический урок "Хранители воды" Режим доступа URL: https://infourok.ru... (дата обращения 08.12.22).

План:

1.Организационная часть

2. Вводная часть

2.1.Актуализация знаний учащихся

3. Основная часть

3.1 Постановка проблемной ситуации.

3.2 Работа по высказыванию

3.3 Работа с пословицами

3.4. Закрепление темы.

3.5 Смайлик.

4. Заключительная часть

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. Организационная часть. Мотивация

- Здравствуйте, ребята!  

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.

 Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы оно стало ещё лучше.

  1. Основная часть

Ребята, наше занятие слов одного автора слушайте внимательно, а потом вы мне скажете о чём идёт речь.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

Какая вода нужна всему живому?

Как происходит загрязнение водоёмов?

Что общего имеют отгадки?

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Мы поговорим с вами о воде. Тема нашего занятия: «Охрана воды.

Какую цель поставим перед собой?

К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать? Во все времена люди чтили и берегли воду.

Ребята , сейчас я вам предлагаю послушать одну историю и выполнить задание.

Жил – был на свете Маленький дождик. Вся его влага умещалась в заплечном рюкзачке. По земле он передвигался так: кап-кап, прыг-скок. С цветка на цветок, с ветки на ветку. Долетел так Маленький дождик до метеорологической станции. Заглянул он к синоптикам, чтобы узнать прогноз погоды. Но не знал Дождик, чем же он может быть полезен. Давайте поможем ему, расскажем, как человек использует воду. Обрадовался Маленький дождик и полетел искать место, где его очень ждут. А нам оставил свои капельки-задания.


5.А

2.Б

9.П

6.Г

1.Р

10.С

3.Р

4.А

7В.

8.О

1.Выход подземных вод из-под земли на поверхность в виде источника. (Родник).

2.Озеро Казахстана, часть которого соленая, часть – пресная. (Балхаш).

3.Место , по которому течет река. (Русло).

4.Соленое озеро Казахстана, названное морем. (Арал).

5.Источник минеральной воды. (Арасан).

6. Твердая горная порода, образующая водоупорный слой. (Гранит).

7.Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли. (Ветер).

8.Природное углубление, впадина на поверхности Земли, заполненная водой. (Озеро).

9. Искусственное озеро. (Пруд).

10. Река Казахстана, на которой в древности было построено много городов. (Сырдарья).

Сейчас нам предстоит следующая экологическое задание, которое называется «Разрешается, запрещается».

Расставьте экологические знаки около озера и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие. (задание выполняется по командам)

·                   Вырубка леса

·                   Мойка машин

·                   Стиральный порошок

·                   Закрывать воду в кране

·                   Консервная банка

·                   Разбитые бутылки

·                   Катание на лодке

·                   Ловля рыбы

·                   Купание

·                   Ловля лягушек

·                   Разведение костра

·                   Выгул рогатого скота

Следующее задание. Работа  по командам. Ребята сейчас я вам предлагаю поиграть в игру в которой каждая команда должна составить список причин от чего загрязняется вода. А потом мы с вами проверим, что у вас получилось.

Расставьте экологические знаки около озера и определите, какие из них запрещающие, а какие разрешающие. (задание выполняется по командам)

·                   Вырубка леса

·                   Мойка машин

·                   Стиральный порошок

·                   Закрывать воду в кране

·                   Консервная банка

·                   Разбитые бутылки

·                   Катание на лодке

·                   Ловля рыбы

·                   Купание

·                   Ловля лягушек

·                   Разведение костра

·                   Выгул рогатого скота

 Ребята , сейчас, я  предлагаю вам немного  поиграть. Игра называется «Атомы и молекулы». В начале игры все игроки - атомы. Дети беспорядочно перемещаются по определённому  местносту. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. Например, «Молекулы по два» объединяются в пары и так далее.

Ребята сейчас вы поработаете в группах

Каждой группе предлагается рисунок на тему «Берегите воду!» 

 Выступление каждой группы.

Ребята кому понравился наш урок поднимите зелёный смайлик, у кого были трудности жёлтый, кто не справился красный смайлик.

 

  1. Заключительная часть

Какова была тема нашего занятия?

Какова была цель нашего занятия?

Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 

Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?

Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?

Как каждый из нас загрязняет воду?

Почему воду нужно беречь?

Почему воду нужно беречь?

Что делает человек для охраны и очистки воды?

Что может сделать каждый из нас?

Какие ученые следят за состоянием водоемов?

- Спасибо за внимание, до свидания!



Предварительный просмотр:

Тема занятия: Весёлые старты

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. 

Задачи:

1.Воспитывать у детей бережного отношения к своему здоровью; 
2. Обучать детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
3. Укреплять здоровья учащихся, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний. 

Планируемые результаты:

  • Р.2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
  • К.10 (Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей)
  • П.4(Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения    на простом и сложном уровне)
  • К.1 (Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии)

Оборудование: обручи, спортивные палки , мячи.

Форма проведения:  игровая программа.

Информационные источники: https://intolimp.org/

План:

I. Организационная часть

1.1. Приветствие

II. Вводная часть

2.1. Знакомство со студентами (презентация)

2.2. Мотивационный этап

III. Основная часть

3.1. Игра «Доскажи словечко»

3.2. Игра «Топ-хлоп»

3.3. Игра «Соку-соку»

3.4. Игра «Для чего ходят в школу?»

3.5. Игра «Назови профессию»

3.6. Песня «Про котика»

3.7. Игра «Колпак мой треугольный»

3.8. Игра «Покажите звуки»

3.9. Игра «Мики Маус»

IV. Заключительная часть

4.1. Рефлексия

                        Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

I. Организационная часть

1.1.Приветствие (показ презентации)

— Здравствуйте, ребята.

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.

Но давайте улыбнёмся друг другу, чтобы оно стало ещё лучше.

Сегодня мы с вами поиграем

Начну его я. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

II. Вводная часть 

2.1. Мотивационный этап

Р.2

III. Основная часть

3.1. Игра «Доскажи словечко».

3.2. Игра «Топ-хлоп»

                                            3.3. Игра «Соку-соку»

3.4. Игра «Для чего ходят в школу?»

3.5. Игра «Назови профессию»

                                           

3.6. Песня «Про котика»

3.7. Игра «Колпак мой треугольный»

                                           

3.8. Игра «Покажите звуки»

3.9 Игра «Мики Маус»

П.4

П.4

П.4

К1

IV. Заключительная часть

  1. Подведение итогов

Л.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»

Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...

Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"

Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни обществаПланируемые результатыПредметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «тр...

занятия для гпд по теме "труд в жизни человека"

Занятия для детей группы продлённого дня по теме "Труд в жизни человека"...

Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»

Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание  учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...

Презентация "Труд в жизни человека" для 2 класса

Презентация к уроку окружающего мира  "Труд в жизни человека"во 2 классе по программе "Планета знаний", или "Все профессии важны" по программе "Школа России&quo...

Стихи и частушки к уроку Труд в жизни человека

Стихи частушки к уроку "Труд в жизни человека" для распечатки...