Интеллектуальное путешествие в страну Знаний "Академия наук"
классный час (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_nauk.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Знаний
«Академия наук»
1 класс
Цель:
Создание условий для интеллектуального развития детей и активизации познавательного интереса.
Задачи:
-познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки;
-прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний;
-развивать творческие способности, логическое мышление детей;
-повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширить кругозор
учеников;
-воспитывать чувства товарищества, толерантности; чувства патриотизма и
гражданственности.
Оборудование: ПК, проектор, “сигнальные” звёздочки капитанов; таблица для записи счёта, звёздочки для команд, презентация к мероприятию.
В игре участвуют две команды по 10 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” звёздочка.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Ученик: Отчего сегодня в классе
Очень суетливо вдруг?
Потому что мы сегодня
Отмечаем День Наук!
Ведущий:
Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году. По распоряжению Петра 1 - 8 февраля 1724 года в России была учреждена Академия наук. В наше время это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны.
На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями. Есть древние науки (астрономия, математика, медицина). Есть современные науки: (экология, информатика).
Во всем мире известны такие ученые, как Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев и др.
Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Я предлагаю вам совершить путешествие по Стране наук.
Ученик: Так садись в веселый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
День Наук у нас, друзья!
Что же мы с вами должны взять в дорогу? Высказывания детей.
Ведущий: В путешествие с нами отправятся две команды.
Представление команд.
1-я команда «Умники» (представление участников).
2-я команда «Знайки» (представление участников).
Ведущий: Вопросы командам буду предлагаться по очереди.
Если команда правильно отвечает на вопрос, то зарабатывает звездочку. С места не выкрикивать, посовещались, поднимаем руку и отвечаем.
Таковы условия игры. Итак, начинаем.
2. Основная часть.
Станция «Разминка»
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
• Утка на двух ногах весит 4 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 4 кг
• Из трёх братьев Вася выше Валеры, а Валера выше Дмитрия. Кто ниже: Дмитрий или Вася? Дима
• Есть такая народная загадка: «В воде искупался, да сух остался». Про кого она? А почему? (гусь)
• Это хорошо известное тебе растение, часто сажают его в жилых районах городов. Несмотря на неудобства, которые оно создаёт в период цветения, это дерево является одним из лучших растений по очищению воздуха. О каком растении идёт речь? (тополь)
Подведение итогов «Разминки».
1.Научная станция « Знатоки природы»
Будет сейчас нам не до скуки,
В гости пришли естественные науки!
1.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
3.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
4. Кто где живёт? (берлога, дупло, нора, логово, хатка, гнездо). Даны картинки животных, которые нужно соотнести со словом. (Медведь, белка, лиса, волк, бобр, сорока)
Подведение итогов.
Блиц – опрос. Вопросы капитанам команд.
Вопросы капитану команды «Умники ».
1.Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова “голова”. (Капуста.)
2. У какого зайчика ушки не растут на макушке. (Солнечный.)
3. Назови цветные моря.
4. Сколько ног у паука? А у жука?
Вопросы капитану команды «Знайки ».
1. Какой город имеет название, совпадающее с названием хищной птицы?
2. Как зовется зверек, который бегает в колесе?
3. Какие бывают каши? (Перловая, рисовая, манная, гречневая, овсяная, кукурузная.
4. Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Нет.
2 Научная станция «Знатоки русского языка»
Ученик: Судьба свела нас с величайшим в мире,
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире,
И будет, словно в море маяком.
1)Составь по образцу новое слово:
ПИРОГ (ПИЛА) УШЛА
РОСА ( ? ) ГРОЗА ( РОЗА)
ВАТА ( ? ) КОЗА ( ВАЗА)
КАТЕР ( ? ) ГРУША ( КАША)
2) В слове 2 согласных и 1 гласный звук. Сколько в этом слове слогов?
В слове 5 согласных и 4 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
В слове 4 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
3) Расшифруйте данные слова:
НИДАВ КРОВОА БЯРЕТА
диван корова ребята
4). Каждое словосочетание замени словом.
Пример: Храбрый человек - храбрец
Мудрый человек -… мудрец
Добрый человек - … добряк
Хитрый человек - … хитрец
Подведение итогов.
Динамическая пауза.
Чтобы продолжить наше путешествие, мы должны преодолеть препятствия.
Если вместе соберемся, Если за руки возьмемся. Мы любой осилим путь!
Первая команда. А мы ножками – топ-топ! (Изображают.)
Ведущий. А если сугробы глубокие? Вторая команда. А мы на лыжах – шик-шик! (Изображают.)
Ведущий. А если речка замерзшая? Первая команда. А мы на коньках – вжик-вжик! (Изображают.)
Ведущий. А если горка крутая? Вторая команда. А мы на горку – топ-топ! (Изображают. Вниз на санках уть-уть! (Изображают.)
Ведущий. А если дорога широкая? Первая команда. А мы на тройке – цок-цок! (Изображают.)
Ведущий. А если чаща дремучая? Вторая команда. А мы на ковре-самолете – у-у-у-у! (изображают.)
3. Научная станция «Знатоки литературы»
Ученик: Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят.
Ведущий: Итак, все препятствия преодолены, и мы продолжаем наше путешествие
1). Объясните значение данных фраз:
Держи язык за зубами (не болтай)
Поспешишь – людей насмешишь (не торопись, делай все аккуратно)
Век живи – век учись (учись всю жизнь)
2). Расшифруй слова:
пена+ лик=птица (пеликан), парк+ ива=растение (крапива)
мак+ шар=детский писатель (Маршак)
3) Назови имя литературного героя.
Соловей - … Мальчик - …Оле -…
А сейчас вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок.
Команде «Умники»:
1.Какие слова надо произнести, чтобы вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
2. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Команде «Знайки»:
1.Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
2.Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
Подведение итогов.
Ведущий: Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
4 Научная станция «Знатоки математики».
Отправляемся дальше.
Ведущий: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»- говорил М.В. Ломоносов. Желаю всем привести «ум в порядок» и показать свои хорошие знания.
1.Вставь нужное число в выражение: 8 – 3 + 1 – … + 4 – 1 = 6 (3)
2. У Коли 10 конфет, а у Светы 6 конфет. Сколько конфет Коля должен дать Свете, чтобы конфет у них было поровну? (2)
3.Даны числа 1,2,3,4,5. Зачеркни 2 числа, так чтобы сумма оставшихся была равна 8. (1+2+3+4+5=8) (2,5)
4. Напиши 3 следующие числа.
5, 8, 11, 14, 17,………………
40, 45, 50, 55, 60, …………
Заключение. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие по научным станциям. Подведём итоги сегодняшнего путешествия. Нужны ли нам науки? Для чего они нужны?
Команда 1б класса «Умники» набрала… Звёздочек.
Команда 1в класса «Знайки» набрала… Звёздочек.
Ученик:
Решать готовы мы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот, кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Ученик:
Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день.
Ученик:
Да здравствуйте российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас.
Ученик:
Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает,
Все лучшее пускай произойдет.
Ведущий: Ребята я вам желаю побеждать себя каждый день, открывать всё новые знания и идти только вперед. Наше путешествие закончилось. Спасибо за работу, и вот вам сюрприз - сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.)
A magic trip to English Land (Волшебное путешествие в страну английского языка) презентация по английскому языку для 2 классов в рамках Фестиваля науки – 2016 (Автор Хмелевская Л.П.) Цели: активи...
Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук"
Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...
Открытое воспитательское занятие «Путешествие в страну Вежливых наук»
Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Всезнаек".
Конспект интеллектуальной игры предназначен для учителей начальной школы. Игра предполагает путешествие детей по станциям. Рекомендуемый возраст учащихся: 9-10 лет....
Интеллектуальное путешествие в страну Знаний «Созвездие умников»
Задачи мероприятия -познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки; прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний. Для учащихся 1 класса...
Интеллектуальная игра - путешествие «В стране Эрудитов»
Интеллектуальная игра - путешествие «В стране Эрудитов"Цель: закреплять знания, полученные на уроках, прививать интерес к предметам, организовывать весёлый творческий ...
Тематический день «Путешествие в страну Науки»
Тематический день «Путешествие в страну Науки»...