Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование
Цель программы создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у учащихся, развитие мелкой моторики руки, познавательных способностей через продуктивную деятельность, обучение учащихся создавать поделки из разного вида материалов, повышение уровня развития связной речи и коммуникативной компетентности.
ПРИ СКАЧИВАНИИ ДЕЛАЙТЕ ССЫЛКУ С УКАЗАНИЕМ ФИО РАЗРАБОТЧИКА. СПАСИБО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_dlya_detey_s_ovz_tvorcheskaya_masterskaya.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка для детей с ОВЗ
«Творческая мастерская»
(название кружка)
Субъект РФ, муниципальный район, населенный пункт РСО-Алания г. Моздок
ФИО Гогичаева Анна Тимофеевна
Населенный пункт г. Моздок
Дети с ограниченными возможностями здоровья, особенно в начальных классах, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:
-неустойчивое внимание;
-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;
- пониженная работоспособность;
-общее недоразвитие речи;
- нарушение эмоционально-волевой сферы.
Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в коррекционной работе каждого воспитанника.
Занятия в кружке обеспечивают возможность для исправления недостатков детей. Коррекционная направленность занятий – обязательное условие процесса. Занятия проводятся 1 раз в неделю с каждой группой детей.
Цель: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у учащихся, развитие мелкой моторики руки, познавательных способностей через продуктивную деятельность, обучение учащихся создавать поделки из разного вида материалов, повышение уровня развития связной речи и коммуникативной компетентности.
Задачи:
- формирование интереса к творческой деятельности;
-развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, общаться с товарищами, с педагогом);
- формирование навыка самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия;
- воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся (навыки и умения, которые дети смогут приобрести в ходе занятия) |
1 | Вводное занятие Беседа. Правила работы и техники безопасности. | Знать правила безопасной работы с клеем, ножницами и другими инструментами. Уметь применять Правила безопасности при работе с клеем, ножницами и др. инструментами. |
2 | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь: работать с природным материалом; |
3 | «Волшебница природа!» (работа с природным материалом – изготовление аппликаций, художественное конструирование) -теоретическое занятие; | |
4 | - аппликация «Панно из осенних листьев». | Знать правила сушки листьев. Уметь правильно подобрать форму и размер листьев для работы. |
5 | -аппликация «Разноцветная мозаика» с использованием семян, листьев, гальки. | Знать основные правила создания коллажа. Уметь правильно составлять композиции. |
6 | - изготовление картин в технике «набрызг» с использованием листьев и веточек. | Знать основные способы техники набрызгивания. Уметь правильно работать с кисточкой |
7 | - изготовление фигурок животных из шишек, желудей, каштанов. | Знать основные способы изготовления поделок Уметь правильно работать с природным материалом |
8 | - изготовление деревьев из веточек, пластилина, пуха. | Знать основные способы изготовления поделок Уметь правильно работать с природным материалом |
9 | «Бумажные фантазии» (работа с бумагой и картоном) - теоретическое занятие; | Знать основные способы техники набрызгивания. Уметь правильно работать с кисточкой |
10 | - изготовление цветов из салфеток; | Знать основные приемы складывания салфетки. Уметь правильно работать с хрупкой бумагой |
11 | - изготовление открытки в технике оригами | Знать основные приемы складывания бумаги в технике оригами Уметь правильно работать в технике оригами |
12 | - поделки в технике оригами | Знать основные приемы складывания бумаги в технике оригами Уметь правильно работать в технике оригами |
13 | -изготовление «балерин» из бумажных шариков | Знать основные приемы скручивания салфетки. Уметь правильно работать с хрупкой бумагой |
14 | - изготовление шара в технике кусудама | Знать основные приемы складывания бумаги в технике кусудама Уметь правильно работать в технике кусудама |
15 | «В царстве тканей и ниток» (работа с тканью, нитками, пуговицами) - теоретическое занятие | Знать виды ткани, пуговиц, ТБ при работе Уметь правильно работать с нитками, тканью, пуговицами |
16 | - панно «Аквариум» | Знать виды ткани, ниток Уметь правильно работать с нитками, материалом |
17 | -панно из разноцветных косичек; | Знать основные способы плетения косичек. Уметь правильно работать с нитками |
18 | - панно из пуговиц | Знать виды пуговиц, ниток. Уметь правильно работать пуговицами, клеем, кисточкой |
19 | -изготовление тряпичных куколок | Знать основные виды материала, ниток, виды кукол Уметь правильно работать с материалом, нитками |
20 | «Пластилиновая страна» (работа с пластилином) - теоретическое занятие | Знать основные виды пластилина, его свойства, ТБ при работе с пластилином Уметь правильно работать с пластилином |
21 | -аппликация на CD-диске «Веточка»; | Знать основные способы растирания пластилина Уметь правильно работать с пластилином |
22 | -аппликация «Ёж-грибник» с использованием бумаги, семечек | Знать основные способы растирания пластилина Уметь правильно работать с пластилином |
23 | -аппликация из шариков «Мимоза» | Знать основные способы катания шариков из пластилина Уметь правильно работать с пластилином |
24 | -аппликация «Лесное угодье» | Знать основные способы растирания пластилина. Уметь правильно работать с пластилином |
25 | -аппликация «На морском дне» с использованием макарон, крупы. | Знать основные способы растирания пластилина. Уметь правильно работать с пластилином |
26 | «Остров ненужных вещей» (работа с бросовым материалом) - теоретическое занятие; | Знать бросовый материал, ТБ при работе Уметь работать с бросовым материалом |
27 | - изготовление брелока для ключей | Знать основные способы насыпания, скручивания Уметь правильно работать с материалом |
28 | - изготовление сувениров с использованием разноцветной соли | Знать основные способы насыпания, скручивания Уметь правильно работать с материалом |
29 | – радужное настроение | Знать основные способы насыпания, работы с клеем Уметь правильно работать с материалом |
30 | -изготовление панно «Аквариум» | Знать основные способы насыпания, работы с клеем Уметь правильно работать с материалом |
31 | -изготовление панно «Кувшинки» из упаковочного материала | Знать основные способы работы с упаковочным материалом Уметь правильно работать с клеем, материалом, бумагой |
32 | -изготовление сувенира из пластиковой посуды | Знать основные способы насыпания, работы с клеем Уметь правильно работать с материалом |
33 | – изготовление кашпо, посадка семян | Знать основные способы посадки семян Уметь изготовить кашпо из бросового материала и посадить семена |
34 | Итоговая выставка творческих работ |
Результаты обучения по программе.
-Повышение уровня способности к изобразительной деятельности, посредством изучения цвета, формы и композиции;
-Сформированность художественного восприятия, образного мышления, навыков работы с разными видами материала
-Повышение интереса к творческой деятельности;
-Расширение и обогащение художественного опыта, развитие культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества, развитие самооценки, взаимооценки у учащихся;
-Эмоциональная стабильность.
Материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для работы с детьми используются:
-наборы цветной бумаги, картон белый и цветной,
-природный материал,
-гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов,
-клейстер, кисти и клеящий карандаш,
-ножницы, клеенка, салфетки,
-трафареты, шаблоны.
Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, Интернет-сайты и т.п., используемые в работе).
1.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.
2.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г.
3. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.
4. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,
Волгоград. «Учитель», 2010 г.
5. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.
6. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.
«Академия развития», 2006 г.
7. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.
8. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.
9. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.
10.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.
«Учебная литература», 2007 г.
11. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,
из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.
12.Никологорская Н.А. Волшебные краски. М.: АСТ - Прогресс. 2007 - 218с.
13.Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Ярославль, 2000 - №3-4
14.Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие для студентов вузов. 2010 - 460с.
15. Соломенникова О.Ф. Радость творчества. - Москва, 2007 - 326с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для подготовки детей к школе.
Рабочая программа для детей предшкольного возраста ( к образовательной программе "Школа 2100")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни
Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...
Рабочая программа Тамбовские писатели детям
Рабочая программа Тамбовские писатели детям...