«Этика: азбука добра» (духовно-нравственное направление) 1-4 классы
рабочая программа (4 класс)

Деликатная Ирина Владимировна

Программа разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;

- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова;

- инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС   » и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников  и в  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

  • патриотические чувства гражданина России;
  • гражданская идентификация;
  • общечеловеческие ценности;
  • поликультурный мир;
  • личное нравственное самосовершенствование.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Нягань

 «Общеобразовательная средняя школа №3»

           

Согласовано                                                                                                   Утверждено

Заместитель     директора                                                                             Приказ №____

по ВР    МБОУ ОСШ №3                                                           от  «__» __________ 2015 г.

__________ /И.Б. Зинковская/

«____»  __________ 2015 г.                                                                      

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Этика: азбука добра»

(духовно-нравственное  направление)

2 класс

Деликатной И.В.,

учителя высшей квалификационной категории    

 Возраст детей: 6-10 лет

                                                       Срок реализации: 4года

г. Нягань

2015-2016 учебный год   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;

- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова;

- инструктивно – методического  письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС   » и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников  и в  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:

  • патриотические чувства гражданина России;
  • гражданская идентификация;
  • общечеловеческие ценности;
  • поликультурный мир;
  • личное нравственное самосовершенствование.

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.

Общая характеристика занятий

Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме клуба «Этика: азбука добра».

    Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

   Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

 -  личностно направленные, стимулирующие, развивающие, активизирующие. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире

человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать  эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

  Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность.

Место  факультатива в учебном плане.

 «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитана в 1 классах на 33 часа, во 2- 4 классах на 34 часа  – 1час в неделю. Продолжительность занятий в 1 – 2 классах по 30  минут, в 3 – 4 классах по 40 минут.

Актуальность данной программы заключается в том, что содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:

1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

2 класс: Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.

4 класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения курса «Этика: азбуки  добра ». 

В процессе освоения материалов клуба ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла,  значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»). Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах клуба содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

 Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Содержание программы:

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).

 Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. - Школьные перемены как время активного отдыха, игры. - Поведение в столовой, правила поведения за столом.

 Универсальные учебные действия:

  • Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.
  • Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

 Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. - Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). - Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия:

  • Использовать в речи слова вежливости.
  • Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
  • Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).
  • Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный),описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
  • Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

 Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. - Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). - Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия:

  • Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.
  • Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

Культура внешнего вида.

 Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. - Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. - Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия:

  • Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
  • Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет.

 Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.  Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д. - Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия:

  • Использовать доброжелательный тон в общении.
  • Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

« Этика: азбука добра»

1 класс

п/п

Тема

Содержание

Аудит

Внеаудит

Дата

Школьный этикет 7ч

1

Мы пришли на урок.

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

1

2

Правила поведения на уроке

Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок

1

3

Зачем нужны перемены?

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений

1

4

Правила поведения на перемене

Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

1

5

Мы – в школьной столовой.

Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

1

6

Правила поведения в столовой

Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале.

1

7.

Как быть прилежным и старательным.

Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

1

Правила общения 11ч

8

Зачем нужны «вежливые» слова

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра

1

9

Доброжелательность

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок

1

10

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

1

11

Общение по телефону

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

1

12

Мой учитель.

Конкурс рисунков. Формулирова-ние правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

1

13

Общение со взрослыми

Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем

1

14

Добро и зло.

Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев.

1

15

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

1

16

Эмоции.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.

1

17

Наши имена.

Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам.

1

18

Моя семья.

Конкурс рисунков. Дидактическая игра.

1

О трудолюбии 6ч

19

Старательность - помощник в учебе

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

1

20

Старательность - помощник в учебе

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

1

21

Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов.

1

22

Как мы трудимся: в школе и дома.

Дидактическая игра.

1

23

Бережливость: каждой вещи своё место

Наведение порядка в дневнике, портфеле.

1

24

Бережливость: каждой вещи своё место

Наведение порядка в кабинете.

1

Культура внешнего вида 4ч

25

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра»

1

26

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра»

1

27

Учимся не болеть.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

1

28

Каждой вещи свое место.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

1

Внешкольный этикет 5ч

29

Правила поведения на улице.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу.

1

30

Правила поведения в транспорте.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

1

31

Правила поведения в гостях.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации

1

32

«Спасибо» и «пожалуйста».

Игра в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

1

33

« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Проведение и организация итогового мероприятия.

1

итого

33 часа

 

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности.

 « Этика: азбука добра».

2 класс

п/п

Тема

Содержание

Аудит.

Внеаудит.

Дата

план

факт

Школьный этикет 7ч

1

Мы пришли на урок.

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

1

5.09

2

Правила поведения на уроке

Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок

1

7.09

3

Зачем нужны перемены?

Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений

1

14.09

4

Правила поведения на перемене

Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок.

1

21.09

5

Мы – в школьной столовой.

Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой.

1

28.09

6

Правила поведения в столовой

Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале.

1

5.10

7.

Как быть прилежным и старательным.

Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

1

12.10

Правила общения 11ч

8

Зачем нужны «вежливые» слова

Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра

1

19.10

9

Доброжелательность

Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок

1

26.10

10

Мои товарищи: вежливое обраще ние к сверстникам.

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

1

9.11

11

Общение по телефону

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

1

16.11

12

Мой учитель.

Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок

1

23.11

13

Общение со взрослыми

Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем

1

30.11

14

Добро и зло.

Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев.

1

12.12

15

Думай о других: сочувствие – как его выразить?

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

1

7.12

16

Эмоции.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение.

1

14.12

17

Наши имена.

Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам.

1

21.12

18

Моя семья.

Конкурс рисунков. Дидактическая игра.

1

11.01

О трудолюбии 6ч

19

Старательность - помощник в учебе

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

1

18.01

20

Старательность - помощник в учебе

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

1

25.01

21

Как мы трудимся: в школе и дома.

Конкурс рассказов.

1

1.02

22

Как мы трудимся: в школе и дома.

Дидактическая игра.

1

8.02

23

Бережливость: каждой вещи своё место

Наведение порядка в дневнике, портфеле.

1

15.02

24

Бережливость: каждой вещи своё место

Наведение порядка в кабинете.

1

22.02

Культура внешнего вида 4ч

25

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра»

1

29.02

26

Основные правила Мойдодыра.

Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра»

1

7.03

27

Учимся не болеть.

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

1

14.03

28

Каждой вещи свое место.

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

1

4.04

Внешкольный этикет 5ч

29

Правила поведения на улице.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу.

1

11.04

30

Правила поведения в транспорте.

Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу.

1

18.04

31

Правила поведения в гостях.

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации

1

25.04

32

«Спасибо» и «пожалуйста».

Игра в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

1

16.05

33

« Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Проведение и организация итогового мероприятия.

1

23.05

34

Резерв

1

30.05

Итого

34 часа

 

 Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности.

 « Этика: азбука добра».

3 класс

 

п/п

Тема

Содержание

Кол.

часов

Дата

по плану

Дата

фактически

Школьный этикет 4 часа

Тема 1

Введение Этика – наука о морали

(Дискуссия).

 Взаимопомощь Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок

2

Тема 2

Учёба и труд

Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке.

1

Тема 3

Забота о младших

Правила этика в общении с малышами

1

Правила общения  6 часов

Тема 5

Слово лечит

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

2

Тема 6

Слово ранит

Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

2

Тема 7

Я и мои друзья

Практическое занятие

2

О трудолюбии 9 часов

Тема 9

Труд кормит, а лень портит

Как организовать свой труд Чтение и обсуждение отрывков детских книг

1

Тема 10

Элементы культуры труда

1

Тема 11

Способы преодоления лени

Чтение и обсуждение отрывков детских книг

3

Тема 12

Мои действия

2

Тема 13

Отношение к другим

Конкурс рассказов.

2

Тема 14

Культура внешнего вида 6 часов

Тема 15

 Одежда праздничная

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

2

Тема 16

Мои вещи

Игровые моменты, рассматривание различных ситуаций

2

Тема 17

 Уход за своими вещами

Правила опрятности

2

Тема 18

Внешкольный этикет 9 часов

Тема 19

Разговор по телефону

Вежливое отношение к природе. Особенность вежливого поведения

2

Тема 20

Поведение в гостях

Правила поведения в обществе

2

Тема 21

Я пишу письмо

Письменная грамотность

3

Тема 22

Поведение на природе Урок - презентация

Итоговый урок – зачет

итого

34 часа

   

4 класс

 

п/п

Тема

Содержание

Кол.

часов

Дата

по плану

Дата

фактически

 

Школьный этикет 10часов

Тема 1

Отношение к учителю

Воспитание правил общения в школе и в конкретной ситуации.

Ролевые игры

2

Тема 2

Отношение к одноклассникам

2

Тема 3

Отношение к окружающим

Высказывание предположений в различных ситуациях

1

Тема 4

Забота о младших

3

Тема 5

Само

контроль

2

Тема 6

Правила общения 7 часов

Тема 7

Игра « Город вежливости»

Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами

Практическое занятие. Формулирование правил общения.

Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ

3

Тема 8

 Вежлив ли я дома? Как я отношусь к бабушке и дедушке?

1

Тема 9

2

Тема 10

1

Тема 11

О трудолюбии 4 часа

Тема 12

Умственный труд

Значение труда в жизни людей.

2

Тема 13

Физический труд

Элементы культуры труда

2

Тема 14

Культура внешнего вида 4 часа

 

Тема 15

Одежда и осанка

Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры.

1

Тема 16

Мой внешний вид

Игровые моменты, рассматривание различных ситуаций

3

Тема 17

Внешкольный этикет 9 часов

Тема 18

Моя семья: традиции и праздники.

Круглый стол.

2

Тема 19

Герои ВОВ      

Презентация

2

Тема 20

Угощаем национальными блюдами

Коллективная  работа школьников

и родителей. (Ярмарка)

1

Тема 21

Сказка в нашей жизни.

Наблюдения

2

Тема 22

Мы любим  сой город

Презентация

2

Итого

34 часа

 Литература:

  1.   «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»./М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011г.
  2. « Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методический конструктор».: в 2-х частях, под редакцией А.Я. Данилюка./ М.: Просвещение, 2011г.
  3. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»./А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2011г.
  4. Сборник программ внеурочной деятельности \ под ред Н.Ф.Виноградовой. Вентана – Граф 2011 .г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Программа "Этика: азбука добра"

Хомякова И.С., Петрова В.И. ПРОГРАММА факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) ...

Внеурочная деятельность программа Этика:азбука добра Школа 21 век

Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по Школе 21 век...

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Этика: Азбука добра

Программа и тематическое планирование курса этикета....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...