«Этика: азбука добра» (духовно-нравственное направление) 1-4 классы
рабочая программа (4 класс)
Программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;
- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова;
- инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС » и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:
- патриотические чувства гражданина России;
- гражданская идентификация;
- общечеловеческие ценности;
- поликультурный мир;
- личное нравственное самосовершенствование.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Общеобразовательная средняя школа №3»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора Приказ №____
по ВР МБОУ ОСШ №3 от «__» __________ 2015 г.
__________ /И.Б. Зинковская/
«____» __________ 2015 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Этика: азбука добра»
(духовно-нравственное направление)
2 класс
Деликатной И.В.,
учителя высшей квалификационной категории
Возраст детей: 6-10 лет
Срок реализации: 4года
г. Нягань
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;
- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В.И.Петрова;
- инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС » и направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности:
- патриотические чувства гражданина России;
- гражданская идентификация;
- общечеловеческие ценности;
- поликультурный мир;
- личное нравственное самосовершенствование.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Основная цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Общая характеристика занятий
Нравственное развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир»), так и во внеурочной деятельности школьников в форме клуба «Этика: азбука добра».
Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:
- личностно направленные, стимулирующие, развивающие, активизирующие. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире
человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально-образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность.
Место факультатива в учебном плане.
«Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитана в 1 классах на 33 часа, во 2- 4 классах на 34 часа – 1час в неделю. Продолжительность занятий в 1 – 2 классах по 30 минут, в 3 – 4 классах по 40 минут.
Актуальность данной программы заключается в том, что содержание программы раскрывает правила нравственного поведения и тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка, т.е. желание, стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятности).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Развитие нравственного сознания младшего школьника идёт от класса к классу в следующей логике:
1 класс. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
2 класс: Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.
3 класс. Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка – мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, ознакомлению с нравственными качествами человека, формирующимися на основе поведения по нравственным нормам.
4 класс. Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и опора торможения нежелательных (безнравственных) действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Этика: азбуки добра ».
В процессе освоения материалов клуба ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»). Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах клуба содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.
В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.
Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.
Содержание программы:
Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе).
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. - Школьные перемены как время активного отдыха, игры. - Поведение в столовой, правила поведения за столом.
Универсальные учебные действия:
- Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.
- Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).
Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).
Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. - Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). - Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.
Универсальные учебные действия:
- Использовать в речи слова вежливости.
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.
- Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).
- Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный),описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты.
- Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.
О трудолюбии.
Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. - Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). - Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.
Универсальные учебные действия:
- Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.
- Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.
Культура внешнего вида.
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. - Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. - Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
Универсальные учебные действия:
- Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.
- Оценивать внешний вид человека.
Внешкольный этикет.
Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д. - Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Универсальные учебные действия:
- Использовать доброжелательный тон в общении.
- Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
« Этика: азбука добра»
1 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Аудит | Внеаудит | Дата | |
Школьный этикет 7ч | ||||||
1 | Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | 1 | |||
2 | Правила поведения на уроке | Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок | 1 | |||
3 | Зачем нужны перемены? | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений | 1 | |||
4 | Правила поведения на перемене | Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | 1 | |||
5 | Мы – в школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. | 1 | |||
6 | Правила поведения в столовой | Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | 1 | |||
7. | Как быть прилежным и старательным. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | 1 | |||
Правила общения 11ч | ||||||
8 | Зачем нужны «вежливые» слова | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра | 1 | |||
9 | Доброжелательность | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок | 1 | |||
10 | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | 1 | |||
11 | Общение по телефону | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | 1 | |||
12 | Мой учитель. | Конкурс рисунков. Формулирова-ние правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок | 1 | |||
13 | Общение со взрослыми | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем | 1 | |||
14 | Добро и зло. | Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. | 1 | |||
15 | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | 1 | |||
16 | Эмоции. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. | 1 | |||
17 | Наши имена. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. | 1 | |||
18 | Моя семья. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра. | 1 | |||
О трудолюбии 6ч | ||||||
19 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | 1 | |||
20 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | 1 | |||
21 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов. | 1 | |||
22 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Дидактическая игра. | 1 | |||
23 | Бережливость: каждой вещи своё место | Наведение порядка в дневнике, портфеле. | 1 | |||
24 | Бережливость: каждой вещи своё место | Наведение порядка в кабинете. | 1 | |||
Культура внешнего вида 4ч | ||||||
25 | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» | 1 | |||
26 | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» | 1 | |||
27 | Учимся не болеть. | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | 1 | |||
28 | Каждой вещи свое место. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | 1 | |||
Внешкольный этикет 5ч | ||||||
29 | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | 1 | |||
30 | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | 1 | |||
31 | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации | 1 | |||
32 | «Спасибо» и «пожалуйста». | Игра в магазин. Общение с продавцами и покупателями. | 1 | |||
33 | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть | Проведение и организация итогового мероприятия. | 1 | |||
итого | 33 часа |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности.
« Этика: азбука добра».
2 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Аудит. | Внеаудит. | Дата | |||
план | факт | |||||||
Школьный этикет 7ч | ||||||||
1 | Мы пришли на урок. | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | 1 | 5.09 | ||||
2 | Правила поведения на уроке | Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок | 1 | 7.09 | ||||
3 | Зачем нужны перемены? | Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. Формулирование правил поведения на перемене. Анализ поведения героев художественных произведений | 1 | 14.09 | ||||
4 | Правила поведения на перемене | Закрепление правил поведения на переменах. Разыгрывание сценок. | 1 | 21.09 | ||||
5 | Мы – в школьной столовой. | Экскурсия в столовую. Знакомство с работниками столовой. Формулирование правил поведения в столовой. | 1 | 28.09 | ||||
6 | Правила поведения в столовой | Закрепление правил поведения в столовой. Оказание помощи по наведению порядка в зале. | 1 | 5.10 | ||||
7. | Как быть прилежным и старательным. | Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений. | 1 | 12.10 | ||||
Правила общения 11ч | ||||||||
8 | Зачем нужны «вежливые» слова | Чтение и обсуждение произведения «Волшебное слово». Просмотр фрагментов из фильмов. Ролевая игра | 1 | 19.10 | ||||
9 | Доброжелательность | Конкурс добрых сюрпризов. Разыгрывание сценок | 1 | 26.10 | ||||
10 | Мои товарищи: вежливое обраще ние к сверстникам. | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | 1 | 9.11 | ||||
11 | Общение по телефону | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | 1 | 16.11 | ||||
12 | Мой учитель. | Конкурс рисунков. Формулирование правил общения с учителями, взрослыми. Разыгрывание сценок | 1 | 23.11 | ||||
13 | Общение со взрослыми | Чтение и обсуждение отрывков книг. Экскурсия в библиотеку. Беседа с библиотекарем | 1 | 30.11 | ||||
14 | Добро и зло. | Проблемный вопрос: что можно считать добром и злом. Изучение поступков сказочных героев. | 1 | 12.12 | ||||
15 | Думай о других: сочувствие – как его выразить? | Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса. | 1 | 7.12 | ||||
16 | Эмоции. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. | 1 | 14.12 | ||||
17 | Наши имена. | Знакомство с историей имён, появлением фамилий. Обращение к одноклассникам. | 1 | 21.12 | ||||
18 | Моя семья. | Конкурс рисунков. Дидактическая игра. | 1 | 11.01 | ||||
О трудолюбии 6ч | ||||||||
19 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | 1 | 18.01 | ||||
20 | Старательность - помощник в учебе | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | 1 | 25.01 | ||||
21 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Конкурс рассказов. | 1 | 1.02 | ||||
22 | Как мы трудимся: в школе и дома. | Дидактическая игра. | 1 | 8.02 | ||||
23 | Бережливость: каждой вещи своё место | Наведение порядка в дневнике, портфеле. | 1 | 15.02 | ||||
24 | Бережливость: каждой вещи своё место | Наведение порядка в кабинете. | 1 | 22.02 | ||||
Культура внешнего вида 4ч | ||||||||
25 | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» | 1 | 29.02 | ||||
26 | Основные правила Мойдодыра. | Подготовка и проведение праздника «В гостях у Мойдодыра» | 1 | 7.03 | ||||
27 | Учимся не болеть. | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | 1 | 14.03 | ||||
28 | Каждой вещи свое место. | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | 1 | 4.04 | ||||
Внешкольный этикет 5ч | ||||||||
29 | Правила поведения на улице. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения на улице. Выход на улицу. | 1 | 11.04 | ||||
30 | Правила поведения в транспорте. | Практическое занятие. Формулирование правил поведения в транспорте. Выход на улицу. | 1 | 18.04 | ||||
31 | Правила поведения в гостях. | Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание. ситуации | 1 | 25.04 | ||||
32 | «Спасибо» и «пожалуйста». | Игра в магазин. Общение с продавцами и покупателями. | 1 | 16.05 | ||||
33 | « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть | Проведение и организация итогового мероприятия. | 1 | 23.05 | ||||
34 | Резерв | 1 | 30.05 | |||||
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности.
« Этика: азбука добра».
3 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Кол. часов | Дата по плану | Дата фактически | |
Школьный этикет 4 часа | ||||||
Тема 1 | Введение Этика – наука о морали (Дискуссия). | Взаимопомощь Закрепление правил поведения на уроке. Разыгрывание сценок. Анализ поведения героев сказок | 2 | |||
Тема 2 | Учёба и труд | Обсуждение предложенных ситуаций. Формулирование правил поведения на уроке. | 1 | |||
Тема 3 | Забота о младших | Правила этика в общении с малышами | 1 | |||
Правила общения 6 часов | ||||||
Тема 5 | Слово лечит | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами | 2 | |||
Тема 6 | Слово ранит | Практическое занятие. Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | 2 | |||
Тема 7 | Я и мои друзья | Практическое занятие | 2 | |||
О трудолюбии 9 часов | ||||||
Тема 9 | Труд кормит, а лень портит | Как организовать свой труд Чтение и обсуждение отрывков детских книг | 1 | |||
Тема 10 | Элементы культуры труда | 1 | ||||
Тема 11 | Способы преодоления лени | Чтение и обсуждение отрывков детских книг | 3 | |||
Тема 12 | Мои действия | 2 | ||||
Тема 13 | Отношение к другим | Конкурс рассказов. | 2 | |||
Тема 14 | Культура внешнего вида 6 часов | |||||
Тема 15 | Одежда праздничная | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | 2 | |||
Тема 16 | Мои вещи | Игровые моменты, рассматривание различных ситуаций | 2 | |||
Тема 17 | Уход за своими вещами | Правила опрятности | 2 | |||
Тема 18 | Внешкольный этикет 9 часов | |||||
Тема 19 | Разговор по телефону | Вежливое отношение к природе. Особенность вежливого поведения | 2 | |||
Тема 20 | Поведение в гостях | Правила поведения в обществе | 2 | |||
Тема 21 | Я пишу письмо | Письменная грамотность | 3 | |||
Тема 22 | Поведение на природе Урок - презентация | Итоговый урок – зачет | ||||
итого | 34 часа |
4 класс
№ п/п | Тема | Содержание | Кол. часов | Дата по плану | Дата фактически |
Школьный этикет 10часов | |||||
Тема 1 | Отношение к учителю | Воспитание правил общения в школе и в конкретной ситуации. Ролевые игры | 2 | ||
Тема 2 | Отношение к одноклассникам | 2 | |||
Тема 3 | Отношение к окружающим | Высказывание предположений в различных ситуациях | 1 | ||
Тема 4 | Забота о младших | 3 | |||
Тема 5 | Само контроль | 2 | |||
Тема 6 | Правила общения 7 часов | ||||
Тема 7 | Игра « Город вежливости» | Анализ отрывков прочитанных произведений. Формулирование правил общения с товарищами Практическое занятие. Формулирование правил общения. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ | 3 | ||
Тема 8 | Вежлив ли я дома? Как я отношусь к бабушке и дедушке? | 1 | |||
Тема 9 | 2 | ||||
Тема 10 | 1 | ||||
Тема 11 | О трудолюбии 4 часа | ||||
Тема 12 | Умственный труд | Значение труда в жизни людей. | 2 | ||
Тема 13 | Физический труд | Элементы культуры труда | 2 | ||
Тема 14 | Культура внешнего вида 4 часа
| ||||
Тема 15 | Одежда и осанка | Просмотр отрывков видеофильмов и их обсуждение. Развивающие игры. | 1 | ||
Тема 16 | Мой внешний вид | Игровые моменты, рассматривание различных ситуаций | 3 | ||
Тема 17 | Внешкольный этикет 9 часов | ||||
Тема 18 | Моя семья: традиции и праздники. | Круглый стол. | 2 | ||
Тема 19 | Герои ВОВ | Презентация | 2 | ||
Тема 20 | Угощаем национальными блюдами | Коллективная работа школьников и родителей. (Ярмарка) | 1 | ||
Тема 21 | Сказка в нашей жизни. | Наблюдения | 2 | ||
Тема 22 | Мы любим сой город | Презентация | 2 | ||
Итого | 34 часа |
Литература:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»./М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011г.
- « Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методический конструктор».: в 2-х частях, под редакцией А.Я. Данилюка./ М.: Просвещение, 2011г.
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»./А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2011г.
- Сборник программ внеурочной деятельности \ под ред Н.Ф.Виноградовой. Вентана – Граф 2011 .г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Программа "Этика: азбука добра"
Хомякова И.С., Петрова В.И. ПРОГРАММА факультатива «Этика: азбука добра» для внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 классы) ...
Внеурочная деятельность программа Этика:азбука добра Школа 21 век
Программа составлена с учетом ФГОС второго поколения 2 класс по Школе 21 век...
Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...
Кружок "Этика: азбука добра". ПНШ 1класс
Рабочая программа...
Этика: Азбука добра
Программа и тематическое планирование курса этикета....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...