Внеклассное занятие "Как ты питпешься"
план-конспект

Учащиеся в игровой форме раскрывают секреты здорового питания, узнают о полезных и неполезных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, составляют памятку о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_19.03.docx21.12 КБ
Файл 19.03.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в группе ГПД на тему: Как ты питаешься.

 Форма проведения: путешествие.

Учащиеся в игровой форме раскрывают секреты здорового питания, узнают о полезных и неполезных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, составляют памятку о правильном питании.

Цель: сформировать  у детей  представление  о  значении  правильного питания в жизни человека.

Задачи:

Обучающая: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового питания.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков.

Воспитательная: воспитывать стремление бережно относится к своему здоровью.

Воспитательное значение: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании, воспитание стремления к  здоровому  образу жизни.

Методы и приемы:

- наглядный (презентация)

- словесный (рассказ, беседа)

Формы: фронтальная, игровая.

Познавательные УУД: выбирать  полезную для здоровья пищу.

Личностные УУД: умение самому выбирать  наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.

Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка темы занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Сладкоежка Сладкоежкин.

Я Сладкоежка Сладкоежкин.

Люблю я вкусненько поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а-а! И зубы болят! Что же мне делать?

- Как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?

- Чтобы помочь нашему сладкоежке, давайте отправимся в страну Здоровячков на встречу с доктором Здоровая Пища.

  1. Путешествие в страну Здоровячков.
  1. Станция «Органы пищеварения».

- Какие органы пищеварения вы знаете? (рот – зубы, язык, слюна; желудок, кишечник)

Обсуждение схемы.

  1. Станция «Овощи – кладовая здоровья»

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Отгадайте загадки об овощах:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

  1. Станция «Спортивная»

          - Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

  1. Станция «Отгадай, что это»

- Что нужно кушать по утрам, чтобы быть сильным и здоровым?

Недаром о слабом человеке говорят «мало каши ел».

Мешочки с крупой, на ощупь определить, какая крупа в каком мешочке. (манка, рис, гречка, геркулес, пшено)

  1. Станция «Витаминная»

Витамины, витамины

Детям всем необходимы, –

Говорят везде у нас.

Где же взять нам их сейчас?

Ведь зима идет, не лето,

Мы дадим совет и в этом!

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов.

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

  1. Встреча с доктором Здоровая Пища.

- А вот и наш Доктор Здоровая пища. Какой совет ты дашь Сладкоежке и всем ребятам?

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа -

Будет вечно молода!

- У каждого на партах лежат листочки с советами от доктора Здоровая пища. Давайте прочтем их.

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты – полезные продукты.
  1. Подведение итогов занятия.

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Читаю продукты, дети называют полезные и не полезные: рыба, кефир, чипсы, пепси, фанта, геркулес, морковь, лук, капуста, яблоки, чупа-чупс, груши, молоко, жирное мясо, торты, «сникерс», конфеты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Рациональное питание

Слайд 3

Рациональное питание

Слайд 4

Рациональное питание

Слайд 6

Рациональное питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...