Внеклассное занятие "Как ты питпешься"
план-конспект
Учащиеся в игровой форме раскрывают секреты здорового питания, узнают о полезных и неполезных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, составляют памятку о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_19.03.docx | 21.12 КБ |
19.03.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в группе ГПД на тему: Как ты питаешься.
Форма проведения: путешествие.
Учащиеся в игровой форме раскрывают секреты здорового питания, узнают о полезных и неполезных продуктах, о пользе витаминов для здоровья человека, составляют памятку о правильном питании.
Цель: сформировать у детей представление о значении правильного питания в жизни человека.
Задачи:
Обучающая: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового питания.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков.
Воспитательная: воспитывать стремление бережно относится к своему здоровью.
Воспитательное значение: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании, воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
- наглядный (презентация)
- словесный (рассказ, беседа)
Формы: фронтальная, игровая.
Познавательные УУД: выбирать полезную для здоровья пищу.
Личностные УУД: умение самому выбирать наиболее полезные продукты питания и отказываться от вредных.
Регулятивные УУД: понимать причины некоторых заболеваний и плохого самочувствия, в связи с неправильным питанием.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
- Организационный момент.
- Постановка темы занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Сладкоежка Сладкоежкин.
Я Сладкоежка Сладкоежкин.
Люблю я вкусненько поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! Что же мне делать?
- Как вы думаете, почему Сладкоежка заболел?
- Чтобы помочь нашему сладкоежке, давайте отправимся в страну Здоровячков на встречу с доктором Здоровая Пища.
- Путешествие в страну Здоровячков.
- Станция «Органы пищеварения».
- Какие органы пищеварения вы знаете? (рот – зубы, язык, слюна; желудок, кишечник)
Обсуждение схемы.
- Станция «Овощи – кладовая здоровья»
- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Отгадайте загадки об овощах:
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
- Станция «Спортивная»
- Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
- Станция «Отгадай, что это»
- Что нужно кушать по утрам, чтобы быть сильным и здоровым?
Недаром о слабом человеке говорят «мало каши ел».
Мешочки с крупой, на ощупь определить, какая крупа в каком мешочке. (манка, рис, гречка, геркулес, пшено)
- Станция «Витаминная»
Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!
Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.
Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.
Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,
Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.
Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов.
Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.
- Встреча с доктором Здоровая Пища.
- А вот и наш Доктор Здоровая пища. Какой совет ты дашь Сладкоежке и всем ребятам?
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!
- У каждого на партах лежат листочки с советами от доктора Здоровая пища. Давайте прочтем их.
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
- Овощи и фрукты – полезные продукты.
- Подведение итогов занятия.
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Читаю продукты, дети называют полезные и не полезные: рыба, кефир, чипсы, пепси, фанта, геркулес, морковь, лук, капуста, яблоки, чупа-чупс, груши, молоко, жирное мясо, торты, «сникерс», конфеты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рациональное питание
Рациональное питание
Рациональное питание
Рациональное питание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...