Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_1-3kl.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., авторской программы Сабиной С.В. «Я – гражданин России»  (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для   1-3 класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».

 

Актуальность и практическая значимость.

               В программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой, так и настоящей жизни нашей страны. Сказочно-мифологические, историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, толкование новых слов, вопросы-задания, иллюстрации - все это формирует у школьников начальные историко-обществоведческие знания (на уровне представлений), помогает детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню России.
Реализация программы предполагает разнообразие внеурочной деятельности детей. Необходим творческий подход учителя к организации содержательного общения детей с учетом их потребностей и сложившихся условий. Желательно сочетать проблемно-ценностное общение, которое затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла, и досуговое общение, отличающееся большей свободой выбора содержания взаимодействия.

Цель:  способствовать формированию гражданско- патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

Задачи:

- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

-  оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
-  создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.

Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов.

Формы работы:

Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.

Система условных обозначений:

ИР – индивидуальная работа

ГР – групповая работа

КР – коллективная работа.

УО – устный опрос

ПР – практическая работа

Личностные результаты:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Я – гражданин России»
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях,;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание программы:

Наименование раздела

Формы деятельности

1

Я живу в России (8ч)

Знакомство с планом работы.

КР

2

Без прошлого нет настоящего и будущего (9ч)

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями.

ИР
ГР
КР

3

Как далекая Россия становится близкой (6ч)

Представления о живописи, углубление знаний об основных и составных цветах, развитие  у детей цветовосприятия

ИР
ГР
КР

4

Россия и мир (11ч)

Знакомство с различными техники аппликации, с различными материалами, знакомство с новыми материалами.

ИР
ГР
КР

34

Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

факт

Я живу в России

1

От Москвы и до окраин

1

Экскурсия по родному селу.

Личностные результаты:

эмоциональность; умение

осознавать и определять (называть) свои эмоции;

УО

2

Москва – столица России

1

Виртуальная экскурсия

УО

3

Россия – многонациональное государство

1

Творчество народов России

УО

4

Народы России

1

Творчество народов России

УО

5

Общее и особенности народов России

1

Поговорим о народах

УО

6

О расах, языках и религиях.

1

Беседа

УО

7

Праздники России

1

Беседа

УО

8

Гражданин России

1

Беседа

УО

Без прошлого нет настоящего и будущего

9

Самое необычное на земле

1

 Беседа

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях,;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

УО

10

Как настоящее связано с прошлым

1

Беседа

УО

11

Наука о происхождении и становлении человека

1

Познавательная игра, беседа

УО

12

Наука о происхождении и становлении человека

1

Беседа

УО

13

Религиозно – мифологическое представление о мире и человеке

1

Легенды, былины, мифы

УО

14

Религиозно – мифологическое представление о мире и человеке

1

Легенды, былины, мифы

УО

15

Религиозно – мифологическое представление о мире и человеке

1

Легенды, былины, мифы

УО

16

Библейские представления о происхождение мира и человека

1

Беседа

УО

17

Библейские представления о происхождение мира и человека

1

Беседа

УО

Как далекая Россия становится близкой

18

Археология

1

Беседа, виртуальная экскурсия

  •  Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

УО

19

Этнография. топонимика

1

Экскурсия «Как жили наши предки»

УО

20

Имена и фамилии

1

Моя родословная.

УО

21

Имена и фамилии

1

Что означает мое имя

УО

22

Письменность

1

Первые буквы Руси

УО

23

Время и пространство в истории

1

Работа с лентой времени. Экскурсия в музей

УО

Россия и мир

24

Мы все разные

1

Беседа

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в

другую (составлять план последовательно

сти работы над

художественны

  • произведением);

 Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

УО

25

Чудеса света

1

Виртуальная экскурсия

УО

26

Сохранить прекрасное, вечное

1

Экскурсия по Санкт-Петербургу

УО

27

Сохранить прекрасное, вечное

1

Экскурсия на Байкал

УО

28

Сохранить прекрасное, вечное

Экскурсия по Крыму

УО

29

Общечеловеческие проблемы.

1

Беседа о войнах

УО

30

Сохранить мир

1

Беседа о ВОВ

УО

31

Здоровье людей

1

Беседа о здоровье

УО

32

Здоровье природы

1

Беседа и природе родного края

УО

33

Международное сотрудничество

1

Сохраним Земля

УО

34

Россия – моя Родина

1

Конкурс рисунков «Моя Россия»

ПР

Список литературы:

Для учителя:

  1. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия:– М.: НИЦ «Гражданин», 2012
  2. Соколов Я.В. Наша Россия – наш общий дом.– М.: НИЦ «Гражданин», 2012

Для учащихся:

  1. Соколов Я.В. Гражданин России: наши права и обязанности (О Российской Конституции): Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин», 2012

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Придорожная средняя школа»

имени А. С. Новикова – Прибоя

Согласовано:

зам. директора по УВР

руководитель «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя

________________ Баранов В. Н.

«__»_______________ 2016г

«Утверждаю»:

директор МКОУ «Придорожная СШ»

имени А. С. Новикова – Прибоя

________________ Царапкин В. Ф.

приказ №___ от____________2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На 2016/2017 учебный год

________________________

«Я – гражданин России»

1-4 класс, 1 год.

Щукина Анастасия Михайловна

__  категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я – гражданин России»

         Рабочая программа» составлена на основе авторской программы курса  «Я – гражданин России» С.В. Сабиной...

Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России

Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4

Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" ДЛЯ 3 КЛАССА...