Конспект занятия в ГПД "Путешествие в космос"
классный час (1 класс)

Пыльнева Ольга Павловна

Конспект может быть использован учителями начальных классов, воспитателями ГПД при проведении классного часа на космическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_konspekt_kosmos.docx193.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: расширять и углублять представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

Задачи:

вызвать познавательный интерес детей о космическом пространстве и планетах Солнечной системы;

развивать воображение, логическое мышление, речь;

прививать уважение к планете Земля и бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: плакаты на космическую тему, плакат с планетами Солнечной системы, ширма звездного неба, индивидуальные листы с заданиями на каждого учащегося, конверты с заданием для работы в парах, листовки «Раздельный сбор вторсырья».

Предварительная работа: беседа об истории космонавтики, героях-космонавтах, чтение книг о космосе, изготовление поделок и рисунков на космическую тему.

Тип занятия: познавательное занятие

Ход занятия

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями..

- Присаживайтесь на свои места: сначала присядут девочки, затем – мальчики.

- А кто из вас знает, какую дату отмечает наша страна сегодня?

12 апреля наша страна, да и весь мир отмечает День авиации и космонавтики.

Давайте вспомним имя первого космонавта, полетевшего в космос?

 Мы с вами уже поговорили о героях-космонавтах, изготовили поделки, нарисовали рисунки на космическую тему. Посмотрите вокруг.

Как вы думаете, о чем сегодня на нашем занятии пойдет речь?  (предположения детей).

2. Введение в тему.

(Стук в дверь.  Воспитатель  удивляется). Кто это может быть?

 -Наверное, еще кто-то из гостей пришел?!

Входит инопланетянин (мальчик из группы продленного дня, переодетый в костюм инопланетянина).

И: -Земляне, земляне!  Вас приветствует житель другой планеты. Я гостил у вас, мне очень понравилось. Вы очень дружные и гостеприимные жители. Теперь я хочу пригласить вас к себе в гости на другую планету.

В: -Как к тебе можно обращаться?

И: - Меня зовут Инозаврик.

В: - Как же мы доберемся до других планет?

И: - Мы полетим на моем космическом корабле.

 В: - Но мы с ребятами не знаем, как себя вести в космосе!?

И: - Так же, как и у вас на Земле: нужно быть дружными, стараться вести себя тихо на корабле и за его пределами, не мусорить, слушать и выполнять задания капитана корабля (показывает на воспитателя)

В: Всё понятно, ребята?

3. Сообщение темы занятия.

В:  Спасибо, наш юный друг, присаживайся. Давайте все  сядем поудобнее,  начнем отсчет времени.

 (Дети сидя начинают отсчет времени от 10 до 0. Пуск. Включается видеоролик гул ракеты и виртуальный полет в космос, с короткими комментариями воспитателя об истории происхождения названий планет).

 Сегодня мы все осуществим виртуальный полет в космос, посетим планеты, побываем на планете Инозаврика и узнаем о системе,  в которой находится  наша планета Земля, выполним задания по ходу путешествия.

4. Изучение нового материала.

- И первый вопрос: кто из вас знает, как называется система,  в которой мы живём?

( Солнечная система).  

- Мы оказались в пространстве Солнечной системы. Перед нами звезда по имени Солнце –  Это огромный раскаленный шар, температура которого вокруг достигает +6000 градусов, внутри – до +15 млн. градусов. Солнце самая главная звезда нашей системы, тк все планеты  вращаются вокруг Солнца.

Перед нами Меркурий. Названа планета в честь римского бога торговли,  она  очень быстро движется вокруг Солнца. Это ближайшая к Солнцу планета.

   - Вторая планета от Солнца - Венера. Названа в честь древнеримской  богини любви и красоты,  является самой яркой планетой.

- Третья  планета  голубого цвета, вы ее наверное узнали, это???? (Земля)

– Земля- единственная планета, на которой есть жизнь. Какая она красивая, правда, ребята?

- Мы пролетаем мимо 4 планеты Марса, которая названа в честь бога войны из-за ее красной как кровь поверхности, это планета нашего друга, Инозаврика.

 - Перед нами Юпитер –  5 самая большая из планет СС. Названа в честь бога громовержца из-за постоянно бушующих на планете ураганов, молний и громов.

- Это Сатурн, она чуть меньше Юпитера и шестая от Солнца. Названа в честь римского бога земледелия, символом этого бога является серп, похожий на кольца планеты.

- Пролетаем мимо Урана, седьмой планеты СС, названной в честь греческого бога неба из-за окраски.

- Восьмая и последняя планета СС имеет название Нептун, названная в честь римского бога морей, ее поверхность имеет голубоватый оттенок, напоминающий блеск воды.

Мы завершаем виртуальный полет, но я хочу добавить то, что до 2006 г. к планетам СС относился и Плутон, но решением  Международного Астрономического союза эту планету исключили из списка планет СС по ряду причин, которые вы будете изучать на уроках окружающего мира и в старших классах – на уроках географии. И относится Плутон  к карликовым  планетам.

 Но в Солнечной системе помимо Солнца и планет существуют спутники планет, кометы, астероиды, метеоры и другие космические тела.

Вам понравился виртуальный полет  в космос?

Хотели бы более подробно узнать о планетах СС?

Предлагаю более подробно изучить некоторые планеты СС. (убирается ширма)

(На доске расположен плакат с планетами СС. На четырех планетах: Меркурии, Венере, Земле и Марсе планеты закрыты листочками с кратким описанием  и заданиями для детей).

- Кто напомнит мне  название первой от Солнца планеты? (Меркурий)

Открывается планета. Воспитатель читает краткую информацию  о планете и задает задание.

Меркурий – самая быстрая планета СС. Она совершает оборот вокруг Солнца за 88 земных дней. Но вот вокруг своей оси она крутится медленно. Если у нас сутки составляют 24 часа, то на Меркурии – 59 земных дней. В результате чего, планета за день раскаляется до +430 градусов Цельсия, а ночью остывает до – 180 градусов. Поверхность Меркурия каменистая.

Что вам запомнилось о Меркурии?

На Меркурии нам предстоит выполнить задание на скорость и внимательность. Не забываем про осанку, посадку во время полёта.  

(Приложение 1. Индивидуальные задания на листочках для всех детей.)

 Проверим, правильно ли вы выполнили задание? (по готовой картинке)

Продолжаем путешествие. Кто мне назовет имя единственной планеты, названной в честь богини-женщины? (Венера)

Венера похожа на яркую звезду. По размеру она почти такая же, как наша планета Земля. Венера так же окружена облаками. Но вот только в отличие от Земли, атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты, что создает эффект парника. Поэтому температура там выше, чем на Меркурии, около 475 градусов выше нуля.

С какой планетой сравнивают Венеру и почему?

На этой планете мы тоже выполним задание. Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний». Я называю слова, вы находите лишнее слово по смыслу и объясняете, почему оно лишнее.

Итак, начнем.

  • Марс, Венера, Россия; (Россия - страна, остальные – планеты)
  • Лодка, ракета, луноход; (лодка – водный вид транспорта, остальные – космические)
  • Комета, метеорит, глобус; (глобус – искусственная модель Земли, остальное – космические тела)
  • Гагарин, Пушкин, Терешкова; (Пушкин АС – поэт, остальные – космонавты)
  • Земля, Луна, Нептун. (Луна – спутник Земли, остальные – планеты)

20 минут полёта, полёт нормальный, но экипаж немного подустал,  предлагаю отдохнуть, ведь нам еще предстоит вернуться обратно.

5. Физминутка. (под космическую музыку дети танцуют вместе с Инозавриком)

Продолжаем. Какое название носит красная планета?  (Марс)

Красноватый оттенок планета носит из-за большого количества железа в грунте планеты, который окисляется. Марсианский год вдвое больше земного и составляет 780 дней. Поверхность Марса похожа на сухую пыльную пустыню, воды там нет.

Кто вспомнит, какие планеты мы еще не посетили?  (Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран)

К сожалению, нам пора возвращаться домой. Мы обязательно на следующем занятие поговорим подробно об этих планетах. Ну, что ребята пришла пора прощаться с Инозавриком. Давайте скажем ему спасибо за помощь в полёте и отпустим на свою планету, а  сами будем возвращаться домой. (инопланетянин уходит)

 А как же нам вернуться домой, если Инозаврик улетел  на своём космическом корабле?

- Хорошо, что мы заранее изготовили ракеты (открывается  плакат с аппликацией ракет)

Садимся в свои космические корабли и начинаем отсчет: 5, 4,…, 0 пуск. Закрыли глаза, приняли ровное положение туловища, руками крепко взялись на стул, приземляемся…. Вот мы и дома! Все ли вернулись в целости и сохранности?

Отлично. Тогда давайте вспомним, мимо каких планет мы с вами путешествовали?

Назовите все планеты СС.

На какой планете существует жизнь?

 Ой, смотрите, что за знак появился рядом с нашей планетой? Что он обозначает? (на плакате рядом с планетой знак  SOS ( на конверте),  этот знак обозначает, что нужна срочная помощь). Что же у нас в конверте? Какие-то цифры, а на них слова.

Чтобы расшифровать послание, нужно чтобы к доске вышли десять учащихся, вам необходимо взять со стола листы бумаги с числами от 1 до 10, затем по команде встать в порядке возрастания чисел. Затем по сигналу переверните листы сверху вниз, и показать их остальным.  Все, сидящие на местах,  должны  прочитать послание.

 Как вы думаете, Почему нас Земля просит о помощи? (предположения детей)

Человечество на протяжении многих лет беспощадно уничтожает и загрязняет свою родную планету! В водоемы выбрасываются вредные отходы, погибают растения и животные, вырубаются в большом количестве леса, воздух загрязняется газом дымом.

 И это не все проблемы, существующие в настоящее время. Что вы, ребята, можете сделать для нашей планеты, чтобы сохранить ее? (сажать молодые саженцы, не убивать насекомых, не ломать ветви деревьев, кормить зимой  птиц, не бросать мусор на улице, беречь деревья, участвуя в Акциях сбора макулатуры..….)

А еще, ребята, вместе с родителями вы можете поучаствовать в акции «Раздельный сбор мусора»

Кто-нибудь слышал о ней или принимал участие в такой акции?

 У нас в Славянке она носит название «ЭкоСлавянка».  В чем ее суть, я сейчас объясню: необходимо разделять  отдельно друг от друга упаковки из пластика, металла, бумаги, стекла для того, чтобы дать вторую жизнь этим вещам, и чтобы они не засоряли наши территории в одной общей куче, на свалке. Ведь многие предметы, такие как пластик, полиэтилен не разлагаются как бумага в почве, а при сгорании выделяют едкий газ, опасный для всего живого на планете. А ещё это сырьё можно использовать опять и делать полезные вещи.

За рубежом во многих развитых странах эта проблема уже давно решена, в городах стоят отдельные мусорные контейнеры для пластика, стекла, макулатуры и пищевых отходов. Скоро и у нас появятся такие контейнеры.

Сейчас я вам раздам листовки, а вы  вместе с родителями внимательно ознакомьтесь с информацией: где ведется сбор, когда принимается вторсырье и в каком виде надо сдавать упаковки. Надеюсь, вы не останетесь равнодушными и примите участие.      

5. Рефлексия.

Поднимите руки, кому понравилось путешествие?.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

D:\ГПД\аттестация\19 г\откр занятия\космос\46.jpgD:\ГПД\аттестация\19 г\откр занятия\космос\подборка-игр-Космос3-724x1024.jpg

D:\ГПД\аттестация\19 г\откр занятия\космос\подборка-игр-Космос6.jpg

Меркурий – самая быстрая планета СС. Она совершает оборот вокруг Солнца за 88 земных дней. Но вот вокруг своей оси она крутится медленно. Если у нас сутки составляют 24 часа, то на Меркурии – 59 земных дней. В результате чего, планета за день раскаляется до +430 градусов Цельсия, а ночью остывает до – 180 градусов. Поверхность Меркурия каменистая.

Что вам запомнилось о Меркурии?

На Меркурии нам предстоит выполнить задание на скорость и внимательность.

Венера похожа на яркую звезду. По размеру она почти такая же, как наша планета Земля. Венера так же окружена облаками. Но вот только в отличие от Земли, атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты, что создает эффект парника. Поэтому температура там выше, чем на Меркурии, около 475 градусов выше нуля.

С какой планетой сравнивают Венеру и почему?

На этой планете мы тоже выполним задание. Предлагаю поиграть в игру «Третий лишний». Я называю слова, вы находите лишнее слово по смыслу и объясняете, почему оно лишнее.

Итак, начнем.

  • Марс, Венера, Россия; (Россия - страна, остальные – планеты)
  • Лодка, ракета, луноход; (лодка – водный вид транспорта, остальные – космические)
  • Комета, метеорит, глобус; (глобус – искусственная модель Земли, остальное – космические тела)
  • Гагарин, Пушкин, Терешкова; (Пушкин АС – поэт, остальные – космонавты)
  • Земля, Луна, Нептун. (Луна – спутник Земли, остальные – планеты)

Красноватый оттенок планета носит из-за большого количества железа в грунте планеты, который окисляется. Марсианский год вдвое больше земного и составляет 780 дней. Поверхность Марса похожа на сухую пыльную пустыню, воды там нет.

Кто вспомнит, какие планеты мы еще не посетили?  (Сатурн, Юпитер, Нептун, Уран)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....

Конспект занятия "Страна открывшая путь в космос"

Интересное занятие о космосе, познавательное, с использованием оригами....

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

Открытое занятие квест-игра "Путешествие в космос" для учащихся 1-2 классов

Внеклассное занятие разработано для детей с нарушением слуха младшего школьного возраста ко дню космонавтики....

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта "Космос эмоций".

Групповое занятие по изобразительному искусству для учащихся старших групп детского сада и начальной школы. Направлено на развитие эмоционального интеллекта, образного мышления и коллективное взаимоде...

План-конспект занятия на день космонавтики "Покорение космоса".

Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, - годовщину первого полета человека в космос, или другими словами - День космонавтики. Мы с вами сегодня п...