Сценарий праздника "Прощание с букварем"
материал (1 класс)

Шойдонова Цырегма Шойдоновна

Мы пригласили вас, дорогие гости и ребята, на праздник. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
Это уважаемая, а для многих – первая в жизни самостоятельно прочитанная книга.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bukvar.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №4 г.Закаменск»

Сценарий праздника

«Прощание с букварем»

Составитель: Шойдонова Ц.Ш.

Оборудование: шары для украшения, плакат «Букварь — начало всех начал», корабль,
слова печатать Матрос Моряк Рад
ист Боцман Капитан Штурман, слово АЗБУКА из магнитной азбуки, Из кубиков Зайцевой составить слово каюта + ударение,  меню
1. Уха 2. Макароны по- флотски 3. Хлеб 4. Чай,  слова КОК, КАМБУЗ, печатать слоги 1 группа:  а, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
2 группа:  кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.
3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща. + КОНВЕРТЫ, 3 парты, 3 портфеля, 3 учебника, 3 пенала, ручки, карандаши, 3 дневника
 , тетради, книги, буквари, альбомы, игрушки, ложки, вилки, КРУГИ И КВАДРАТЫ – ПО 16 шт.

Макаро́ны по-фло́тски — классическое кулинарное блюдо, основными ингредиентами которого являются варёные макароны, перемешанные с обжаренным фаршем или тушёнкой.

Кок — судовой повар.

Юнга — мальчик на судне, готовящийся в матросы.

Боцман— старший из палубной команды судна. Боцман заведует всем такелажем, руководит матросами при погрузке и разгрузке судна. Задание такое: кто быстрее построит свою команду по росту, по именам в соответствии с алфавитом от А до Я.

Шту́рман , профессиональное звание людей, связанных с управлением воздушным, наземным, подводным  или надводным  транспортом Штурман следит за курсом корабля, знает все маршруты морских трасс.

Радист держит связь с берегом и с другими суднами. Хорошо владеет азбукой Морзе. Кто лучше скажет скороговорку.

Плакаты:
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться».
Звучит музыка «Чему учат в школе»

Учитель. Мы пригласили вас, дорогие гости и ребята, на праздник. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
Это уважаемая, а для многих – первая в жизни самостоятельно прочитанная книга.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней.
Учитель
– Какой вид транспорта перед вами?
Дети.
Водный.
Учитель
На чем будем путешествовать?
Дети
На корабле, так как нас много.
Учитель
А на каком корабле – мирном или военном?
Дети
На мирном.
Учитель
Что с собой возьмем?
Дети
Еду, воду, фотоаппарат...

Учитель
Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.
1.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться
.     Книга.

2.Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.    
Буквы.

3.То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?      
Тетрадь.

4.Я черный, красный, желтый, синий.

С начинкой твердой в серединке.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)

5. На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовётся …
(эхом)

6.Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Учитель
Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Дети
Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.

Учитель
На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)

На доске:
Матрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман

Дети
Это слово моряк.

Учитель
Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.

На магнитной доске:

АЗБУКА
(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.

Дети
Азбука.
Учитель
Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.

Учитель
Давайте расскажем родителям, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.
Сережа К
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2.
Сарана Л
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.
Даша Х и Дима К
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученики 4 Оюна В
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик 5.Ксюша В
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.


Учитель
Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.

На доске:
КАЮТА  
Из кубиков Зайцевой составить слово

Учитель
Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети
Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
Учитель
Сколько слогов в этом слове?
Дети
Три.
Учитель
Какой слог ударный?

Дети
Второй.

Учитель
Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети
Пять букв, шесть звуков.
Учитель
Почему звуков больше, чем букв?
Дети
Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
Учитель
Какие еще буквы и когда обозначают два звука?

Дети
Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель
Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.

Дети
Я
Учитель
Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Откройте Азбуку, где напечатан алфавит. Какая буква на первом листе?
Дети
Буква а.
Учитель
А какая на последнем?

Дети
Буква я.
Учитель
Ой, и это все буквы? Как мало букв в нашем алфавите! Я права?
Да, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?
Дети
Тридцать три.

Учитель
Сейчас они расскажут о себе.

Дети выходят к доске, в руках соответствующие рисунки, где изображены буквы, и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".

Ученик 1. Влад Р

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Ученик 2 Номина Б

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

Ученик 3 Саверьян П

А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.


Ученик 4.
Матвей К 
Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Ученик 5.
Кристина Л 
Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Ученик 6.
Айгуль Б 
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ученик 7.
Сойжина Б 
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Ученик 8.
Баясхалан Б
Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

Учитель
Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.  К  кому за едой будем обращаться на корабле?

Дети
К коку.

Учитель
А как называется столовая на корабле?

Дети
Камбуз.

Учитель
Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.

На доске:
1. Уха
2. Макароны по- флотски
3. Хлеб
4. Чай

– Что такое уха и макароны по-флотски?
Дети отвечают на вопросы.

– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?

Дети
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
– Хлеб к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – его береги.
– Хлеб – всему голова.
Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?

Дети
Съели макароны, выпили чаёк.
Дали нам заряд хороший на завтрашний денек!

Капитан
А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА  КАК ЖИВЕШЬ?

Капитан
Ну а теперь – все по местам! Начинаем морское состязание.
Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались. Помогите мне собрать из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)
1 задание Составь слово
1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.

(Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось)
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

2 задание Задачки для родителей

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть! На занятиях в предшколе дети учились решать задачки. Они знают прямой и обратный счет. А как у родителей обстоят дела с математикой? Ведь уроки-то придется делать вместе с детьми! Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?

1. Однажды в леске, под зеленой сосной

Три белки обедали ранней весной.

Две белки в сапожках потом прискакали,

Две белки в сережках к сосне прибежали.

Орехи так любит народец лесной!

Так сколько же белок в лесу под сосной?  (3+2+2=7)

2. На полянке, у дубка, крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

3. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?  (2+2=4)

4. На поляне стояла береза. У нее было 2 больших ветки.

На каждой ветке росло по 2 яблока.

Сколько яблок росло на березе? (2+2=4)

 3 задание  Игра-эстафета «Собери портфель в школу».
Всем известно, что школа не любит лодырей и лентяев, а еще учителя не любят, когда дети опаздывают на уроки. А что нужно для того, чтобы не опаздывать в школу? Наши ребята собираются идти учиться. Только вот некоторым из них родители забыли собрать портфели. Придется нам им помочь.

Конкурс «Собери портфель» (3 парты, 3 портфеля, 3 учебника, 3 пенала, ручки, карандаши, 3 дневника , тетради, книги, буквари, альбомы, игрушки, ложки, вилки)

Ребята справились и с этим заданием. А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете вставать, если согласны и говорить «Это мы!» А если не согласны, сидим на своих местах и говорим громко и дружно «Нет, не мы».
Кто из вас не любит скуки? Это мы
Кто здесь мастер на все руки? Это мы
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет? Нет, не мы
Вещи кто хранит в порядке?  Это мы
Кто рвет книжки и тетрадки? Нет, не мы

Кто не моет рук перед обедом? Нет, не мы

Кто друзей выручит всегда? Это мы
Кто из вас благодарит?  Это мы
Кто спасибо говорит?   Это мы
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?  Нет, не мы

4 задание «Юный художник»

А вот ещё одно задание от капитана.  Оживите геометрические фигуры. (круг и квадрат). Подарите своим родителям.

 

Интервью с родителями
Заскучали наши родители. давайте им зададим несколько вопросов, пока наши моряки работают
1. Сколько детей в классе?
2. Назовите любимый предмет вашего ребенка.
3. За какой партой сидит ваш ребенок?
4. Как зовут учителя музыки?
5. По каким дням проходят уроки познания мира?
6.Сколько уроков каждый день в 0 классе?

Учитель
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Ребята, пока мы еще на корабле, капитан разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.
Дети передают привет родителям.

Ученик 1  Вова М
Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученик 2  
Адиса Ж
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

Звучит песня «Чему учат в школе»

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я вам дарю медаль и ручку.

Буква заблудилась.
1. На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу)
2. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (коне)
3. Мама с бочками пошла по дорожке вдоль села. (дочками)
4. Миша дров не напилил, печку кепками топил. (щепками)
5. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
6. Сели в ложку и айда по реке туда, сюда. (лодку)

На доске:

Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!

Учитель
Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.

Дети выполняют задание.

– Что такое СОС!

Дети
Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.

Учитель
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.

Капитан
Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.

Учитель
Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

сценарий "Прощание с букварем"

сценарий праздника...

Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...