Открытое мероприятие "Курить или жить"
методическая разработка (1, 4 класс)

Назаренко Елена Валерьевна

Мероприятие проведенное среди начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurit_ili_zhit.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Курить или жить?

Цель:

•показать негативное влияние курения на человека,

•подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни.

Задачи:

•раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению;

•показать последствия этой вредной привычки для человека;

•формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению;

•подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Учитель: Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» - Что бы вы ответили на такое высказывание? Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте. Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. А в Голландии не курят 11млн. человек – больше половины всего населения. Но Россия остаётся в ряду самых курящих стран мира.

- Ребята, а где запрещено курить в нашей стране?

-В каких местах вы повесили бы этот знак?  

Появление табака в России.

 Впервые табак попробовали в 1492г. матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. Жители одного из островов поднесли подарок – сушёные листья растения «петум», свёрнутые в трубочки. Они сами курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. Жители государства Кубы называли траву для курения «сигарой». В ту эпоху в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали : в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз – отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643г, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни.

Реклама сигареты (мини сценка) (два покупателя, сигарета)

(Ученица держит и показывает модель сигареты)

Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом. От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь.

1 Покупатель: А почему собака не укусит?

Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить.

2 Покупатель: А почему вор в дом не залезет?

Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь.

2 Покупатель: А почему стариком не буду?

Сигарета: Потому что не доживёшь.

Моё имя – сигарета

Я красива, я сильна

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам.

Покупатели: (сигарете)

Запомни: человек не слаб,

Рождён свободным, он не раб!

Сегодня вечером, как лягут спать,

Курильщик должен сам себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И презираю сигарету,

Не стану ни за что курить

Я – человек! Я должен жить!».

Учитель: - Что заманивает некурящего человека?

- На какие органы действует курение со слов хвалящейся сигареты?

- Почему человек не может бросить курить?

- Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих нет. Но мы сейчас попробуем доказать обратное.

 Сценка «Не кури»

Ученица: Что случилось в нашем классе?

Почему огонь и дым?

Курильщики: Это мы сигару курим.

Повзрослеть скорей хотим.

Ученица. Вы не знаете что такое курение?

Это же заблуждение.

Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете.

От курения не взрослеют, а болеют и стареют.

Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед.

1 курильщик. У меня изнеможение, прекратить пора курение.

2 курильщик. Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы.

Ученица: Как противен этот дым!

1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим!

Главный курильщик: Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня.

Испугались наставления!

Продолжаю я курение.

 Я –не хлюпик, не сопляк,

Буду я курить табак. (пускает дым и падает в обморок)

Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня.

Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт.

Все (кричат): Доктор, доктор!

1 курильщик: Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет?

Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. (курильщик, весь жёлтый, встаёт)

Главный курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной?

Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы!

Ученики: Так что же такое курение?

Ученица: Это дым из носа и рта.

Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете. И жизнь свою сокращаете?

Ученица: Курильщикам разум надо иметь. Неплохо бы им поскорей поумнеть.

Учитель:- А сейчас послушайте, как описал первую попытку курения подростка Л.Н.Толстой в повести «Детство.Отрочество. Юность» (отрывок)

Отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство.Отрочество. Юность»

… Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро вся комната заполнилась голубоватыми кольцами дыма, горечь во рту усилилась, а в голове появлялось маленькое кружение. Я хотел уже перестать и посмотреться в зеркало, как комната пошла кругом, и с трудом подойдя к зеркалу, я увидел своё белое бледное лицо. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что подумал будто я умираю. Я страшно испугался….и с сильной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване.

- А теперь, пожалуйста, вспомните юных курильщиков в сценке и данного героя и ответьте: «Как реагировал организм подростков на курение?

- А почему это случилось?

 - Когда ещё случается рвота и тошнота?

 - Это было отравление табаком. А все эти симптомы – его признаки.  Организм, таким образом старается избавиться от ядов, от всего того, что попадало в него из-за курения. Т.е. организм сопротивляется, а человек курит и курит. Наступает привыкание и организм перестаёт сопротивляться и привыкает.

Вот несколько страшных фактов о курении:

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

СЦЕНКА «МУХА – ЦОКОТУХА»

( вед, Муха, Паук, Комарик)

Ведущий: 

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Табачок она нашла.

Села мухонька в карету,

Закурила сигарету,

Увлеклася табачком,

Подавилася дымком…

А противный паучок – табачок

Нашу муху в уголок поволок.

Сигареткой угощает,

Долгой жизни обещает.

Воз здоровья и успех,

И здоровый детский смех.

Цокотуха улыбнулась,

Сигареткой затянулась…

Вот прошло немало дней,

Посмотрите, что же с ней?

Наша муха изменилась.

В инвалида превратилась.

Глазки больше не горят.

Зубы желтизной блестят,

Сердце бешено стучит.

Платье нервно теребит.

Паук :

– Дайте, мухе табачку.

Муха:

– Больше братцы, не могу!

Ведущий:

Стала бедная кричать!

Муха:

– Нету, больше сил, молчать!

Ведущий:

Вдруг откуда ни возьмись

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик:

– Муха, муха, не дури,

– Брось сигарку, не кури.

С семинара я лечу

И помочь тебе хочу.

Лучше, муха, попляши,

Почитай да попиши,

Свежим воздухом дыши,

Сигарету затуши.

Будешь, муха, хороша

Расцветет твоя душа.

И с тобою мы вдвоем

Без сигарки проживем,

Ты не бойся старичка,

Ты бойся табачка.

Это злая паутина

Состоит из никотина.

Вещества проходят в кровь,

Ты слабеешь вновь и вновь,

И сама ты пропадешь.

Ведущий: 

Испугалась цокотуха

Затряслась злачёным брюхом:

Муха:

 Помоги ты мне комар,

Я поставлю самовар.

Мы чайку с тобой попьем,

Очень дружно заживем.

Я теперь примерной стану

И курить я перестану.

Обещаю не тужить,

С сигаретой не дружить!

Ведущий:

И с тех пор они живут

И здоровье берегут!

Учитель:

Народная мудрость гласит: ” Один курит — весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими, становятся пассивными курильщиками. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, и быстрее проветривать такое помещение.

СЦЕНКА «КРОХА СЫН…» ( Вед, сын, отец)

Ведущий:

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

Сын:

“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Ведущий:

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

Отец:

“Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Ведущий:

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

Сын:

“Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

Отец:

 “Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

Сын:

“Ну и ну!” — воскликнул сын, —

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Отец:

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Сын:

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Ведущий:

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем — плохо!”

Учитель:

Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся.

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка — тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.

1.      Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....

Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".

Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....

Открытый классный час на тему "Давайте жить дружно".

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии и их значимости  в системе человечкских отношений.Задачи:1. Создание условий для эмоционального воспри...

открытый урок самопознания в 4 классе "Жить по совести"

Цель: углубление  представления учащихся о нравственных качествах человека через практику праведного поведенияЗадачи:- раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»;- ...

Открытое внеклассное мероприятие. Экологический праздник «Живому – жить!»

Экологический праздник рассчитан для детей 3-4 кл. В сценарии много сценок, сказок и стихотворений, в которых рассказывается о проблемах экологии....

Открытый урок "Как нам жить?"

На уроке применила технологию «Пила» Определяя тему открытого урока, подбирая материал и задания для него, мне хотелось на практике показать, как я реализую работу над проблемой &laqu...