Открытое мероприятие "Курить или жить"
методическая разработка (1, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Курить или жить?
Цель:
•показать негативное влияние курения на человека,
•подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни.
Задачи:
•раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к курению;
•показать последствия этой вредной привычки для человека;
•формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению;
•подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.
Ход мероприятия:
Учитель: Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» - Что бы вы ответили на такое высказывание? Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.
В Америке за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте. Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. А в Голландии не курят 11млн. человек – больше половины всего населения. Но Россия остаётся в ряду самых курящих стран мира.
- Ребята, а где запрещено курить в нашей стране?
-В каких местах вы повесили бы этот знак?
Появление табака в России.
Впервые табак попробовали в 1492г. матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. Жители одного из островов поднесли подарок – сушёные листья растения «петум», свёрнутые в трубочки. Они сами курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. Жители государства Кубы называли траву для курения «сигарой». В ту эпоху в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали : в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз – отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643г, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни.
Реклама сигареты (мини сценка) (два покупателя, сигарета)
(Ученица держит и показывает модель сигареты)
Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом. От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь.
1 Покупатель: А почему собака не укусит?
Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить.
2 Покупатель: А почему вор в дом не залезет?
Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь.
2 Покупатель: А почему стариком не буду?
Сигарета: Потому что не доживёшь.
Моё имя – сигарета
Я красива, я сильна
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Независимо от знаний,
Скажем прямо – слабакам.
Покупатели: (сигарете)
Запомни: человек не слаб,
Рождён свободным, он не раб!
Сегодня вечером, как лягут спать,
Курильщик должен сам себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И презираю сигарету,
Не стану ни за что курить
Я – человек! Я должен жить!».
Учитель: - Что заманивает некурящего человека?
- На какие органы действует курение со слов хвалящейся сигареты?
- Почему человек не может бросить курить?
- Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих нет. Но мы сейчас попробуем доказать обратное.
Сценка «Не кури»
Ученица: Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Курильщики: Это мы сигару курим.
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица. Вы не знаете что такое курение?
Это же заблуждение.
Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют, а болеют и стареют.
Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед.
1 курильщик. У меня изнеможение, прекратить пора курение.
2 курильщик. Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы.
Ученица: Как противен этот дым!
1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим!
Главный курильщик: Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня.
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я –не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак. (пускает дым и падает в обморок)
Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт.
Все (кричат): Доктор, доктор!
1 курильщик: Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет?
Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. (курильщик, весь жёлтый, встаёт)
Главный курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной?
Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы!
Ученики: Так что же такое курение?
Ученица: Это дым из носа и рта.
Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете. И жизнь свою сокращаете?
Ученица: Курильщикам разум надо иметь. Неплохо бы им поскорей поумнеть.
Учитель:- А сейчас послушайте, как описал первую попытку курения подростка Л.Н.Толстой в повести «Детство.Отрочество. Юность» (отрывок)
Отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство.Отрочество. Юность»
… Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро вся комната заполнилась голубоватыми кольцами дыма, горечь во рту усилилась, а в голове появлялось маленькое кружение. Я хотел уже перестать и посмотреться в зеркало, как комната пошла кругом, и с трудом подойдя к зеркалу, я увидел своё белое бледное лицо. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что подумал будто я умираю. Я страшно испугался….и с сильной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване.
- А теперь, пожалуйста, вспомните юных курильщиков в сценке и данного героя и ответьте: «Как реагировал организм подростков на курение?
- А почему это случилось?
- Когда ещё случается рвота и тошнота?
- Это было отравление табаком. А все эти симптомы – его признаки. Организм, таким образом старается избавиться от ядов, от всего того, что попадало в него из-за курения. Т.е. организм сопротивляется, а человек курит и курит. Наступает привыкание и организм перестаёт сопротивляться и привыкает.
Вот несколько страшных фактов о курении:
1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.
3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
СЦЕНКА «МУХА – ЦОКОТУХА»
( вед, Муха, Паук, Комарик)
Ведущий:
Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Табачок она нашла.
Села мухонька в карету,
Закурила сигарету,
Увлеклася табачком,
Подавилася дымком…
А противный паучок – табачок
Нашу муху в уголок поволок.
Сигареткой угощает,
Долгой жизни обещает.
Воз здоровья и успех,
И здоровый детский смех.
Цокотуха улыбнулась,
Сигареткой затянулась…
Вот прошло немало дней,
Посмотрите, что же с ней?
Наша муха изменилась.
В инвалида превратилась.
Глазки больше не горят.
Зубы желтизной блестят,
Сердце бешено стучит.
Платье нервно теребит.
Паук :
– Дайте, мухе табачку.
Муха:
– Больше братцы, не могу!
Ведущий:
Стала бедная кричать!
Муха:
– Нету, больше сил, молчать!
Ведущий:
Вдруг откуда ни возьмись
Маленький комарик,
А в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
– Муха, муха, не дури,
– Брось сигарку, не кури.
С семинара я лечу
И помочь тебе хочу.
Лучше, муха, попляши,
Почитай да попиши,
Свежим воздухом дыши,
Сигарету затуши.
Будешь, муха, хороша
Расцветет твоя душа.
И с тобою мы вдвоем
Без сигарки проживем,
Ты не бойся старичка,
Ты бойся табачка.
Это злая паутина
Состоит из никотина.
Вещества проходят в кровь,
Ты слабеешь вновь и вновь,
И сама ты пропадешь.
Ведущий:
Испугалась цокотуха
Затряслась злачёным брюхом:
Муха:
Помоги ты мне комар,
Я поставлю самовар.
Мы чайку с тобой попьем,
Очень дружно заживем.
Я теперь примерной стану
И курить я перестану.
Обещаю не тужить,
С сигаретой не дружить!
Ведущий:
И с тех пор они живут
И здоровье берегут!
Учитель:
Народная мудрость гласит: ” Один курит — весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими, становятся пассивными курильщиками. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, и быстрее проветривать такое помещение.
СЦЕНКА «КРОХА СЫН…» ( Вед, сын, отец)
Ведущий:
Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
Сын:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Ведущий:
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
Отец:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Ведущий:
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
Сын:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
Отец:
“Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
Сын:
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Отец:
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Сын:
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
Ведущий:
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”
Учитель:
Ученые в течение нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся.
Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка — тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Открытое занятие "Давайте жить дружно" в рамках внеурочной деятельности "Этическая грамматика".
Использование системно - деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Сценарий занятия - праздника....
Открытый классный час на тему "Давайте жить дружно".
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии и их значимости в системе человечкских отношений.Задачи:1. Создание условий для эмоционального воспри...
открытый урок самопознания в 4 классе "Жить по совести"
Цель: углубление представления учащихся о нравственных качествах человека через практику праведного поведенияЗадачи:- раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»;- ...
Открытое внеклассное мероприятие. Экологический праздник «Живому – жить!»
Экологический праздник рассчитан для детей 3-4 кл. В сценарии много сценок, сказок и стихотворений, в которых рассказывается о проблемах экологии....
Открытое активное занятие в 1 классе по программе "Истоки и воспитание на социокультурном опыте" по теме "Слово ЖИТЬ" на семинаре "Преемственность и системность в реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе".
Активное занятие с участием родителей. Ресурсный круг "Слово ЖИТЬ". Цель: развитие у детей системы духовн...
Открытый урок "Как нам жить?"
На уроке применила технологию «Пила» Определяя тему открытого урока, подбирая материал и задания для него, мне хотелось на практике показать, как я реализую работу над проблемой &laqu...