Воспитательная модель
методическая разработка
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия всех участников образовательных отношений, способствует развитию коммуникативных способностей. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель воспитательной работы | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Мечетинской СОШ
приказ от 01.09.2017 № 470
_______________ Л.В. Недоведеева
Воспитательная программа
«Планета детства»
Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации
Мечетинской средней общеобразовательной школы
срок реализации 4 года
для 1-4 классов
Составитель: Силенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
Пояснительная записка
Воспитательная программа «Планета детства» разработана для учащихся начального общего образования МБОУ Мечетинской СОШ до 2021 года, сроком реализации – 4 года. Программа включает семь направлений развития личности:
- здоровье
- культура учебного труда
- культура поведения
- образ жизни
- мой досуг
- я – гражданин
- моя семья
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия всех участников образовательных отношений, способствует развитию коммуникативных способностей. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет наметить ориентиры по созданию целостной системы личностно-ориентированного воспитания и плавно перейти к личностно-социальной системе воспитания. Эта программа поможет сделать воспитательный процесс целенаправленным, позволит проникнуть в сущность и механизмы воспитания.
Наша школа носит статус «Казачьей», поэтому в воспитательной программе четко прослеживается работа в этом направлении через классные часы, викторины, проекты и проектно-исследовательские работы. Всё это способствует совершенствованию знаний учащихся о самобытности местных жителях – казаках, об их преданности и верности Отечеству, о праздниках, обрядах, быте.
В нашей школе создан и успешно функционирует школьный музей. В программе воспитательной работы запланированы многие мероприятия, связанные с историей школы, с замечательными и известными людьми, которые учились в школе (Герои Советского Союза ВОВ Н. Калюжный, В. Сулев, Г. Верхошанский, Герой Социалистического труда, знаменитый оружейник В.Ф. Токарев, поэт России Б. Примеров).
Приоритетным направлением воспитательной работы является здоровьесберегающая деятельность. С 2012 года школа участвует в областном инновационном проекте «Наша здоровая школа». В 2017 году наша школа награждена Золотым сертификатом по итогам реализации программы 2012-2016 года. В рамках данного проекта запланирована и ведётся огромная разъяснительная и просветительская работа. Комплексный подход способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся.
В программе воспитательной работы объединены усилия всех членов образовательных отношений для воспитания такой личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Особое значение в программе отводится воспитанию доброй и толерантной личности.
Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
- формировать интеллектуальную культуру учащихся
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
- прививать навыки здорового образа жизни
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
- способствовать повышению значения семейных ценностей
Срок реализации программы- 4 года
2017-2018гг.- подготовительный этап
с 01.01 2018-31.08 2020- основной этап
с 01.092020-31.12.2021 – заключительный этап
Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Инновационность разработанной воспитательной программы заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям
- наличием заинтересованности участников образовательных отношений в реализации данной программы
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- тестирование
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направления:
Направление I. «Здоровье»
Цель: воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни, использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Направление II. «Культура учебного труда»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы в направлении «Культура учебного труда»:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- сохранить любопытство и информационную вариативность
Направление III. «Культура поведения»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «культура поведения»:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»
- создавать в детском коллективе толерантные отношения, учитывая индивидуальные возможности каждого члена ученического коллектива
- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
Направление IV. «Образ жизни»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи деятельности в направлении «Образ жизни»:
- формировать у учащихся жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления
- формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Направление V. «Мой досуг»
Цель: развитие интереса к внеклассной и внеурочной деятельности.
Задачи деятельности «Мой досуг»:
- развивать у учащихся творческие способности и создавать условия для проявления индивидуальных особенностей
- использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, их интересам и возможностям
- развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи
- развивать эстетические умения учащихся и знакомить с этическими понятиями
Направление VI. «Я - гражданин»
Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.
Задачи деятельности «Я – гражданин»:
- формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом
- формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни
- способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми
Направление VII. «Моя семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи деятельности «Моя семья»:
- организация и совместное проведение досуга детей родителей
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей
- обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми
Формы работы с родителями:
- родительские собрания
- консультации с психологом школы
- индивидуальные и коллективные консультации с классным руководителем и учителями – предметниками
- посещение на дому
- день открытых дверей
- телефон доверия
- проведение совместных праздников
- общешкольные родительские собрания, конференции
Примерная тематика проведения классных родительских собраний
1 класс
- «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе.
- Как помогать ребенку в приготовлении уроков
- Поощрения и наказания в семье: разумный баланс
- Как поддерживать в школьниках желание учиться
- Дружбы и ссоры в детском коллективе
- Мир эмоций и чувств ребенка
2 класс
- Самостоятельность школьника при приготовлении домашних заданий
- Упрямство: от противостояния к пониманию
- Товарищество и дружба. Особенности взаимоотношений
- От чего зависит успешность обучения?
- Принципы семейного воспитания
- Итоги года и перспективы развития
3 класс
- Вредные привычки в детском возрасте
- Способности и одаренность
- Самостоятельность и ее границы
- Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром
- Развитие творческих способностей. Самооценка наших детей
4 класс
- Компьютерные игры: возможные опасности
- Природа детской агрессивности
- Оценка или отметка?
- Значение проектной деятельности в развитии учащихся
- Как помочь ребенку к переходу в среднюю школу
- Развитие системы ценностей, как основа успешного обучения.
- «Перелистывая страницы …»
План сетка по направлениям
Направление «Здоровье»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечание |
Сентябрь | Заключение договоров обследования на программно-диагностическом аппарате АРМИС | Здоровые и вредные привычки. (Беседа с обсуждением) | «Друзья здоровья» (Игра) | «Значение режима дня в жизни школьника» (Диспут) | |
Октябрь | День здоровья. Веселые старты | «Быстрый бутерброд до добра не доведет» (О культуре питания) | «Режим дня – здоровый образ жизни» (Беседа) | День здоровья. (Поход) | |
Ноябрь | «Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений) | «Как развивать свои физические возможности» (Разучивание комплекса упражнений) | «Светофор – ребятам друг» (Праздник дорожных знаков) | «Правила учи – себя береги» (викторина о правилах безопасности) | |
Декабрь | «Чистота – залог здоровья».(Практическая игра) | «Царица Гигиена и ее друзья» (Праздник) | Игры на свежем воздухе | «Правильное питание – залог здоровья» (Беседа) | |
Январь | «Не шути с огнем» (правила пользования электроприборами, поведение с огнем) | «Сильные, ловкие, смелые». (Соревнования) | «Спортивный калейдоскоп» (Соревнования) | Обследование на аппарате АРМИС | |
Февраль | «Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования) | «Рыцарский турнир». (Семейный праздник) | «Тропой огня» Развлекательная игра для детей и родителей | Турнир «Богатырская сила» | |
Март | «Зеленый свет всем мигает – в путь дорогу приглашает» ( Игра – викторина) | Обследование на диагностическом аппарате АРМИС | «Будем плавать, загорать!» (Правила поведения у водоемов со сказочными персонажами) | «Где нас подстерегает опасность» (Разбор ситуаций) | |
Апрель | День здоровья. Флешмоп | День здоровья. Веселые старты | День здоровья. | День здоровья. «У светофора нет выходных» (Практическое занятие) | |
Май | «Быстрее, выше, сильнее!» (семейные соревнования) | «Вместе весело шагать..» (Поход с родителями) | «Народные игры» (Спортивный праздник) | Защита проектно – исследовательских работ «Это важно для здоровья…» |
Направление «Культура учебного труда»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечание |
Сентябрь | «Мы школьниками стали!» (О правилах поведения в школе) | «Мои любимые книжки» (Литературные посиделки) | «По дороге знаний или учение с увлечением». ((Урок – путешествие) | «Терпенье и труд все перетрут» (Диспут) | |
Октябрь | «Азбука – к мудрости ступенька» (Литературный праздник) | «Мои любимые уроки» (Викторина – игра) | «Как у нас на Тихом Дону» (казачьи песни) | «Экологическое путешествие» (открытый урок) | |
Ноябрь | Посещение станичной библиотеки | Конкурс стихов и пословиц о маме. | «Что мы знаем, что умеем». Ребусы, кроссворды, шарады. | Математическая олимпиада | |
Декабрь | «В гостях у мудрого царя» (Эрудит – шоу) | Проектно – исследовательская работа «Добро и зло в сказках» | Конкурс стихов о зиме | Театрализованное представление отрывка из сказки «Двенадцать месяцев» | |
Январь | «Как учились казаки?» (Посещение школьного музея) | Знакомство с донскими писателями | Час загадок и отгадок | Викторина по русскому языку | |
Февраль | Конкурс стихов о зиме | Времена года в творчестве писателей | Математический КВН | Игра – викторина «Традиции казаков Дона» | |
Март | Фестиваль сказок | Театрализованное представление для мам. | Экскурсия «Прекрасное рядом» | Олимпиада по русскому языку | |
Апрель | «Учебная книга – наш друг и помощник!» (Практические занятия) | «Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда) | Турнир умных и находчивых | «Кто сочиняет стихи?» (конкурс стихов собственного сочинения) | |
Май | «Увидел слово – прочитай!» (Что читать летом) | Игра «Умники и умницы» | Карусель знаний (Беседа – обсуждение) | Защита проекта «С книгой жить – век не тужить» |
Направление «Культура поведения»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечание |
Сентябрь | Правила поведения в школе | «Уважай себя, уважай других» (беседа – диспут) | «Мир эмоций и чувств» (Беседа) | «ЧП в дружеских отношениях или что мешает дружбе» (диспут) | |
Октябрь | «Учимся дружить» (Ролевые игры) | «Как надо вести себя в школе» (практическое занятие) | «Учимся правильно жить и дружить» (практические игры0 | «Каждый сам за себя или дружная семья» (игра) | |
Ноябрь | «Что такое хорошо и что такое плохо» (диспут) | «Произведения В.Осеевой и Н.Носова о поступках детей» (чтение и обсуждение) | «Правила хорошего тона» (кл..час) | «Секреты волшебницы речи» (творческая игра) | |
Декабрь | «Что такое правила хорошего тона» (учебная игра) | «Как лучше поступить?» (кл. час) | «Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа – соревнование) | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | |
Январь | «Ежели вы вежливы» (кл. час) | «Сказка – волшебство, чудо и права» | «Какому человеку можно доверять» (беседа) | «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (домашнее сочинение) | |
Февраль | «Как надо разговаривать со взрослыми» (беседа – игра) | «Плохо одному» (беседа) | «Портрет моего класса» (игра) | «Что в нашем имени?» (кл. час) | |
Март | «Про то как добро и зло боролись» (урок – сказка) | «Я и мои роли» (оценивание поступков) | «Мама – это жизнь» (отношение к старшим) | «Поступки человека и его характер» (беседа) | |
Апрель | «Волшебные слова» (разбор ситуаций) | «Друзья, товарищи, приятели» (кл. час) | День именинника. (правила поведения в гостях) | «Подарки в жизни человека» (разбор ситуаций) | |
Май | «Прощание с первым классом» (Праздник) | «Путешествие в страну вежливости» (праздник) | Конкурсная программа «Удовольствие – в игре» | «Прощание с начальной школой» (праздник) |
Направление «Образ жизни»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечание |
Сентябрь | Беседа «Доброе слово, что ясный день» | Беседа «Можно и не ссориться» | КТД «Школа – наш дом» | Творческий проект «Наш класс» | |
Октябрь | Кл.час «Порадовать близких – это так просто» | Кл.час «Школа вежливости» | Кл.час. «Золотое сердце учителя» | Викторина «Кто что любит и умеет делать» | |
Ноябрь | Праздник «Потолкуем о маме» | Фото-рассказ «Твой труд дома» | Праздник «Моя мама – лучшая самая» | Кл.час «Если с другом вышел в путь» | |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков | Праздник «Чудеса у Новогодней елки» | Конкурс «Мое письмо Деду Морозу» | Беседа «Будь внимательным к окружающим» | |
Январь | Викторина «Дружба – чудесное слово» | Защита проектов «Все профессии нужны». | Экскурсия в школьный музей | Оформление выставки «Умелые ручки» | |
Февраль | Рассказ – викторина о домашних животных «Мисс Кис-кис и мистер Мяу» | Кл.час «Мы гордимся нашими героями» | Викторина «Блюда казачьей кухни» | Кл.час «Эхо войны» | |
Март | Проектно-исследовательская работа «Чудо земли – хлеб» | Поздравление пожилых одиноких женщин | Концерт «Поздравим наших мам» | Экскурсия «Наша станица» | |
Апрель | КТД «Берегите природу» | Экскурсия «Памятники нашей станицы» | Экологический десант | Акция «День добрых дел» | |
Май | Акция «Георгиевская ленточка» | Беседа «Слезы войны» | Конкурс стихов по тематике Бориса Примерова | Беседа «Освободители станицы Мечетинской» |
Направление «Мой досуг»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечание |
Сентябрь | «Перемена с увлечением» игры на перемене | Игра «Познай самого себя» | Конкурс рисунков «Мой друг» | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии» | |
Октябрь | Кл.час «Просто я работаю волшебником» | Конкур стихов С.Есенина | Занятие посвященное дню памяти войсковой казачьей славы «История Дона и казачества» | Экскурсия в г.Новочеркасск (храм Покрова Пресвятой Богородицы) | |
Ноябрь | Библиотечный урок «Люби книгу» | Кл.час «Откуда книга пришла» | Спортивные игры «Мы ребята озорные – вместе любим мы играть» | Игра «Что? Где? Когда?» | |
Декабрь | Праздник «Из Букваринска в страну Литературию» | Праздник «Приключение у Новогодней елки» | Акция «Поможем зимующим птицам» | Кл.час «Волшебники добра» (день инвалида) | |
Январь | Викторина «Экологическая мозаика» | Посещение кинотеатра | Рождественские посиделки. История колядок. | Станичная библиотека «Казачьи Лазорики» | |
Февраль | «Масленица – праздник проводов зимы» | Праздник «Папа может» | Игры на свежем воздухе | Рыцарский турнир | |
Март | Выставка рисунков «Весенние букеты» | Праздник «Лучшие одноклассницы» | Игровая программа «А на-ка девочки» | Спектакль «Поговори со мною мама» | |
Апрель | Праздник с родителями «День именинника» | Фестиваль «В мире красок и мелодий» | Праздник цветов | Игра-викторина «Семейный эрудит» | |
Май | Экскурсия в г.Ростов – на – Дону (дельфинарий, зоопарк) | День здоровья (поход с родителями) | Экскурсия в станицу Старочеркасская | День здоровья (поход с родителями) |
Направление «Я – гражданин»
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Примечание |
Сентябрь | «Кто я? Какой я? Что такое личность?» Игра | Станичный праздник «Шермиции» | Беседа о родословной «откуда мы родом» | Кл.час «Россия, мы дети твои» | |
Октябрь | Беседа «Моя семья – моя радость» | Экологический праздник «Осень в нашей станице!» | Урок –путешествие «Знания нужны мне и моей стране» | Семейные посиделки «Семейная летопись» | |
Ноябрь | Кл.час «История моей станицы» | Экскурсия в краеведческий музей «Убранство казачьего куреня» | Литературные посиделки «Русский солдат умом и силой богат» | Экологический плакат «Гармония в природе» | |
Декабрь | Конкурс рисунков «Моя семья» | Открытый урок «Конституция – основной закон России» | Кл.час «Животные в годы Великой Отечественной войны» | Беседа о традициях «Рождество – праздник семейный» | |
Январь | Писатели и поэты Донского края | Конкурс чтецов стихов «Наша страна – Россия» | Мини – проект «Казачий курень» | Линейка «В память о героях-антифашистах» | |
Февраль | Кл.час «Герои Советского Союза – наши земляки» | Кл.час «Мужчины в нашей семье» | Мини сочинение «Об отце говорю с уважением» | Лирико-поэтический час «Слава тебе, победитель-солдат!» | |
Март | Конкурс стихов о Донском крае | Устный журнал «Бабушка рядышком с дедушкой» | Сочинение с иллюстрациями «А в нашей семье» | Выставка рисунков «Мои родные» | |
Апрель | День птиц Изготовление скворечников | Путешествие по страницам газет и журналов «О людях нашей страны» | Беседа – обсуждение «Кем быть?» | Викторина «Про братьев наших меньших» | |
Май | Сценки из школьной жизни | Игра-путешествие «Права детей» | Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» | Конкурс проектов «Шаги в науку» |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
- работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия
- организация дежурства в классе
- индивидуальная работа с учащимися
- внешний вид
Еженедельно:
- работа с родителями
- работа с учителями предметниками
- проведение бесед, классных часов, мероприятий
Ежемесячно:
- посещение уроков
- проведение родительских собраний
- работа с социологом, психологом, логопедом
Один раз в четверть:
- оформление классного журнала
- семинар, учеба кл. руководителя (МО)
- анализ выполнения работы
- работа с родителями
- посещение детей на дому
Один раз в год:
- оформление личных дел
- анализ и составление воспитательного плана на будущий год
- статистические данные о классе (движение учащихся)
Работа с одаренными детьми:
- выполнение творческих работ, участие в проектно-исследовательской деятельности
- подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира, выполнение общественных поручений
- подготовка и участие в интерактивных олимпиадах, конкурсах чтецов
- развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности
Работа со слабоуспевающими:
- индивидуальная работа
- вовлечение в коллективную деятельность
- консультации родителей по подготовке дополнительных заданий
- привлечение специалистов для корректирования отклоняющегося поведения
- исследование способностей и возможностей обучающихся для предоставления им разноуравневых заданий
Требования к выпускнику начальной школы
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в ФГОС определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В ФГОС определен «портрет» выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Ожидаемый результат:
- обретение чувства уверенности в себе
- умение поддерживать других
- осознание ответственности за свои поступки
- расширение представлений о себе, своих возможностях
- умение распределять обязанности и действовать в коллективе
- стремление использовать свои умения на радость близким
- умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых
- приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле
Результативность воспитательного процесса
Для изучения результативности воспитательного процесса использую традиционные и нетрадиционные методики:
- тест «Оценка уровня школьной мотивации»
- занятие — практикум «Как помочь другу, если он в беде?»
- анкетирование «Какой у нас коллектив?», «Ответственный ли я человек?»
- «Диагностика уровня сформированности нравственных качеств»
Полученные результаты показывают сформированность классного коллектива и эффективность работы по программе «Планета детства».
Использованная литература
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
- Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.
- Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.
- Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.
- Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
- Л.Г.Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
Воспитательная модель класса
Предлагаемый материал раскрывает цели, задачи и направления работы классного руководителя в начальной школе....
Воспитательная модель "В одном счастливом детстве"
Воспитательная модель «В одном счастливом детстве…» определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результа...
"Инновационные воспитательные модели формирования гражданской культуры обучающихся в условиях поликультурного общества"
Выступление на городской августовской конференции....
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...
Воспитательная модель
Коммуникативная компетентность это готовность и способность к взаимодействию с другими людьми, важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Если определить основной смысл образова...