Реализация проектной деятельности учащимися начальной школы и их родителями
проект (2 класс)
Опыт участия младших школьников в инновационном образовательном проекте по организации социальной прктики в гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проектной деятельности учащимися начальной школы и их родителями
Полякова О.Н.
учитель высшей категории,
МАОУ гимназия «Мариинская» г. Таганрог
По новым образовательным стандартам у выпускников начальной школы должно быть положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, исследовательский интерес, уважительное отношение к окружающей среде, навыки самоорганизации. Одно из основных направлений ФГОС - это духовно-нравственное воспитание детей, развитие их не только проведенными школьными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами. В реализации ФГОС нового поколения одним из методов реализации системно - деятельностного подхода является проектная деятельность.
Любопытна этимология слова проект. Оно пришло из латинского языка, его буквальный перевод – «брошенный вперед», что очень точно предопределяет общую цель проектной деятельности – работать на будущее.
Суть любого проекта – стимулировать интерес учащихся к обозначенным проблемам и умение практически применять полученные знания в жизни. Однако, младшим школьникам трудно на протяжении долгого времени сохранять интерес к работе, не выпускать из виду отдаленную цель. И поэтому проектная деятельность в равной степени вовлекает и учителя, и родителей.
Мой класс стал участником инновационного образовательного проекта по организации социальной практики в гимназии. Когда был объявлен конкурс социальных проектов, мы с ребятами решили включиться в эту интересную и важную работу, а я через социальную практику приблизилась к главной цели – воспитать в детях человечность, милосердие, прийти на помощь нуждающимся в ней.
На практике ученики моего класса прожили и прочувствовали всю великую силу Добра. Актуальность нашего проекта очевидна. Быть вежливым, внимательным, неравнодушным и желать добра тем, кто рядом – вот настоящие добрые дела. Поверить в то, что есть добро, поверить в то, что в нем есть польза, можно только в то случае, если будет много реальных примеров. Суть добра состоит в том, чтобы преумножать то, что уже имеем. Для добра не нужны специальные дни, его можно делать где угодно и когда угодно.
В 1 классе Буратино и Мальвина подарили нам первую школьную книгу «Азбука». Оторваться от ее красочных страниц было невозможно. Каждый день на уроках «Обучение грамоте» мы не только получали знания, но и приобретали главную ценность жизни – человек рождается и живет на Земле для то, чтобы делать людям добро. Мы узнали, что в старой «Азбуке» буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «Земля», Л - «Люди», М - «Мысль», Д - «Добро». «Азбука» призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро!
Мы живем в ХХI веке, в мире технических достижений, когда у человека есть все. Однако мы перестали или так и не научились замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас, природу, часть которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя, обратиться к своим корням, узнать, откуда он родом. С семьи начинается жизнь человека, а семья – источник добра, любви, уважения. Каждый из нас узнал свою родословную и оформил вместе с родителями генеалогическое древо.
Для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, для друзей и случайных прохожих. Все это мы показали в своих рисунках на тему: «Что такое доброта», подарив их потом своим родным.
В школьной библиотеке ребята посещали занятия «Азбука добра». Учащиеся делили сказочных героев на добрых и злых персонажей, приводили свои примеры из жизни, кого можно назвать добрым человеком. Читали стихи и пословицы о доброте.
Весь год мы активно участвовали в реализации добрых дел. Наш класс принял участие в акции «Кормушка». В результате на свет появилось 30 новых столовых для птиц. В течение года ребята ухаживали за комнатными растениями и аквариумными рыбками. Весной приняли участие в общегородском дне древонасаждения.
Большинство добрых дел возникало на уроках или переменах спонтанно и неожиданно. Так появилась удивительная неделя добрых дел – просто так! Она в дальнейшем растянулась на месяцы. Мы изготавливали подарки друг другу, делали поздравительные открытки нашим шефам, выращивали для бабушек из семян саженцы цветов, фасоли, гороха, огурцов. Делали сюрпризы для учителя, а учитель для них.
Наш класс принял участие в акции «Под флагом Добра», оказав помощь детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Беда сплачивает людей. С помощью наших родителей мы собрали и сдали макулатуру, а вырученные деньги были отправлены на благотворительный счет.
Без милосердия невозможно жить в мире, нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому нужно протянуть руку и сказать доброе слово. Родители решили повторно собрать и сдать макулатуру, а на полученные деньги приобрести новогодние подарки детям в Дом малютки г. Таганрога. Ученики вместе с родителями выбрали подарки и вручили их малышам.
Так в нашем классе родилась традиция ежеквартально сдавать макулатуру и направлять деньги на добрые дела.
Ученики нашего класса и их родители старались сделать много добрых и полезных дел, демонстрировали широту души, стремление помочь ближнему, заражали добрым примером окружающих. Перейти от намерений к действиям и начать творить Добро сегодня и сейчас стало нашим девизом. В результате нашей проектной деятельности появился видеоролик «Спешите делать добро!»
Много добрых дел у нас еще впереди!
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373)
- Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. 4-е изд. – М.: Свет, 2015 – 336с.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная деятельность учащихся начальной школы".
Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-69900-1406218075.jpg)
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-372125-1388086077.jpg)
Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы
Презентация расказывает о проектной деятельности учащихся в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-462170-1404326298.jpg)
Презентация "Проектная деятельность учащихся начальной школы"
В презентации включены теоретические сведения и материалы из личного опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-171943-1357191727.jpg)
Обобщение опыта по теме" Реализация проектной деятельности в начальной школе"
ФГОСы ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, которая в полной мере мотивирует и активизирует учебную деятельность учащихся. И один из методов, который реализует эти задачи, это ме...
«Реализация проектной деятельности в начальной школе»
laquo;Реализация проектной деятельности в начальной школе»...
Реализация проектной деятельности в начальной школе
Публикация содержит материал для проведения педагогического совета на тему"Реализация проектной деятельности в начальной школе"...