Интеллектуальный марафон.
методическая разработка (2 класс)
Интеллектуальный марафон для обучающихся вторых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_marafon_2_klassy.docx | 89.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон в начальной школе
Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для вторых классов
Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены столы для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.
Звучит песня «Чему учат в школе».
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы встретились для того, чтобы провести увлекательное соревнование. Соревнование в сообразительности, смекалке, уме, в полученных вами знаниях. Но вы должны помнить, что наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре – это закон!
Представляю вам команды участников. Это:
команда 2 класса «А» - «Почемучки» Капитан –
команда 2 класса «Б» - «Умники» Капитан –
команда 2 класса «В» - «Всезнайки» Капитан -
команда 2 класса «Г»- «Знайки» Капитан –
команда 2 класса «Д» - «Умники и умницы». Капитан –
Каждая команда проводит презентацию-приветствие.
Ведущая.
Оценивать наших участников будут члены жюри:
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Дорогие наши участники, я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.
1 тур — « В гостях у сказки»
(За каждый правильный ответ жюри начисляет 0,5 балла)
Вопросы для 1-ого задания «Разминка»:
Вопросы для 2 класса «А»:
Баба- ... (Яга)
Муха- ... (Цокотуха)
Черепаха ... (Тортилла)
Вопросы для 2 класса «Б»:
Сова ... (Бумба)
Братец ... (Кролик)
Сивка- ... (Бурка)
Вопросы для 2 класса «В»:
Курочка- ... (Ряба)
Крокодил ... (Гена)
Домовенок ... (Кузя)
Вопросы для 2 класса «Г»:
Почтальон ... (Печкин)
Красная ... (Шапочка)
Кощей ... (Бессмертный)
Вопросы для 2 класса «Д»:
Пчела ... (Майя)
Старуха … (Шапокляк)
Старик ... (Хоттабыч).
Вопросы для 2-ого задания «Сказки из сундучка»:
(За каждый правильный ответ жюри начисляет 0,5 балла)
У бабушки сейф.
Он давно уж не новый,
К тому же совсем
Не стальной,
А дубовый.
Он скромно стоит у нее
В уголочке.
В нем бабушка держит
Халаты, носочки,
Отрезы на платья,
Немножечко пряжи,
Пуховый платочек,
И пенсию даже.
Но только не дверца,
А крышка на нем.
Тяжелая очень,
С висячим замком.
Ведущий зачитывает вопрос, команда даёт знак, что готова ответить (поднимает сигнальную карточку)
- Как называлась деревня почтальона Печкина? (Простоквашино)
- Кто о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил?» (Карлсон)
- В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
- Кто живет в Цветочном городе? (Незнайка и его друзья)
- Какое волшебное растение имеет семь лепестков? (Цветик-семицветик)
- Какой овощ не дает спать принцессе? (горох)
- Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)
- Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
- Как надо правильно есть бутерброд по мнению кота Матроскина? (Колбасой на язык класть)
- Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
Вопросы для 3-ого задания «Сказочная»: (За каждый правильный ответ жюри начисляет по 0,5 балла)
Время, отведённое на выполнение задания 2 мин
Соотнеси название сказки с её автором:
«Огниво» | П.Ершов | |
«Конек-Горбунок» | Х. К. Андерсен | |
«Приключения Буратино» | В.Катаев | |
«Цветик-семицветик» | А. Пушкин | |
«Сказка о попе и работнике его Балде» | Ш. Перро | |
«Кот в сапогах» | А.Толстой |
Жюри подсчитывает предварительные итоги.
Вопросы для болельщиков:
- С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
- Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
- Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
- Кто пишет книги? (Писатель)
- Сказочное название скатерти. (Самобранка)
- Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)
- Как звали мальчика, имевшего друга, который живет на крыше, и мечтавшего получить на день рождения щенка? (Малыш)
- Основное занятие Дуремара. (Ловля пиявок)
- Предмет гордости Карабаса-Барабаса? (борода)
- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
- В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
- Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
- В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)
Жюри подводит предварительные итоги.
2 тур — конкурс «Весёлая грамматика»
Вопросы для 4-ого задания «Конкурс капитанов-грамотеев»: (За каждую исправленную ошибку жюри начисляет по 1 баллу)
Найдите и исправьте все ошибки:
Вопросы для 5-ого задания «Волшебное слово»: (За каждое правильно подобранное слово, жюри начисляет по 0,5 балла)
Надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Вопросы для 6-ого задания «Весёлые слоги»: (За каждое правильно подобранное слово, жюри начисляет по 0,5 балла)
Какие слова здесь спрятались? Сколько в них слогов? Подчеркни общий слог.
_________________________
------------------------ ------------------------------- --------------------------
___________________________ ________________________________
Музыкальная пауза.
Исполняется песня «Почемучка» в исполнении учащихся 2 класса «Б»
Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с математикой.
Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, —руки вверх ты подними и громко хлопайте в ладоши: раз, два, три…
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать…
Жюри оглашает промежуточные итоги конкурсов
3 тур — конкурс «Праздник числа»
Вопросы для 7-ого задания «Весёлые задачки»:
(За каждый правильный ответ жюри начисляет по 1 баллу (максимум 3 балла))
Вопросы для 2 класса «А»:
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (шесть минут)
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько живых существ направлялось в Москву? (одна баба)
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? ( пять )
Вопросы для 2 класса «Б»:
- В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
- Когда гусь стоит на двух ногах, он весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? ( 9 )
Вопросы для 2 класса «В»:
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
- В вазе 3 тюльпана, 7 нарциссов, 5 роз. Сколько тюльпанов в вазе? (три)
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)
Вопросы для 2 класса «Г»:
- Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? ( Ни одного)
- Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (весят одинаково)
- Три мальчика: Коля, Петя и Вася отправились в магазин. По дороге они нашли монету в 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один Вася, если бы он отправился в магазин один?( 10 рублей)
Вопросы для 2 класса «Д»:
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)
- Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (также 5 минут)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
Вопросы для 8-ого задания «Геометрическая головоломка»: (За правильный ответ жюри начисляет 3балла)
Сколько на рисунке треугольников?
Ответ: на рисунке _____ треугольников
Вопросы для 9-ого задания «Математические бусы»:
Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает
Вопросы для болельщиков:
- Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)
- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)
-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)
-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)
-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)
-Бывает таблица сложения, а ещё бывает…(таблица умножения)
-Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)
-При умножении любого числа на ноль получаем…(0)
-На что делить нельзя? (на 0)
-Сколько существует цифр? (10)
-Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
-Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)
Музыкальная пауза.
Исполняется песня «Всё-ли можно сосчитать?» в исполнении учащихся 2 класса «Д»
4 тур — конкурс «Знатоки природы»
Вопросы для 9-ого задания «Обо всём на свете»: (За правильный ответ жюри начисляет по 0,5 балла)
Вопросы для 2 класса «А»:
- Мелкая зимующая птица? (Воробей)
- Птичий дом? (Гнездо)
- Нос птицы? (Клюв)
Вопросы для 2 класса «Б»:
- Переход через реку? (Мост)
- Насекомое, дающее мед? (Пчела)
- Место, где растут овощи? (Огород)
Вопросы для 2 класса «В»:
- Дом для лошади? (Конюшня)
- Сильный ветер со снегом? (Метель)
- Ядовитые грибы? (Поганки)
Вопросы для 2 класса «Г»:
- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
- Сухая трава? (Сено)
- Орган зрения? (Глаза)
Вопросы для 2 класса «Д»:
- Самый маленький палец? (Мизинец)
- Они прячутся под ногтями. (Микробы)
- Орган слуха (ухо)
Вопросы для 10-ого задания «Задания из конверта»: (За каждый правильный ответ жюри начисляет 0,5 балла)
Соедини правильные ответы:
№ | Вопросы | Ответы |
«В мире растений» | ||
1 | Как называется подземная часть растений | Берёза |
2 | Из каких растений делают хлеб | Изюм |
3 | Какое дерево является символом России | У папоротника нет цветов |
4 | Какое растение считается лекарством «от семи недуг»? | Лиственные |
5 | Что получится, если высушить виноград? | Рожь, пшеница |
6 | Какого цвета цветок папоротника? | Корень |
7 | Дуб, вяз, липа, тополь - это растения… | Лук |
«В мире животных» | ||
1 | Какая птица не имеет своего гнезда? | Ничем, они впадают в спячку |
2 | Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан? | Медведь |
3 | Бывает бурым, бывает белым | Кукушка |
4 | Чем питаются лягушки зимой? | Есть |
5 | Какие птицы прилетают зимой с юга раньше всех? | Бобр |
6 | Животные, строящие плотины | Грачи |
7 | Есть ли у комаров зубы? | Кит |
Вопросы для 11-ого задания «Юный краевед»:
1. Кто был первооткрывателем угля в Кузбассе? (Михайло Волков»)
2. Какой город является столицей Кузбасса? (Кемерово)
3. Как связана наша область с космосом? (первый космонавт, вышедший в открытый космос - наш земляк А.А. Леонов)
4. Главная река нашей области? (Томь)
5. Как называется улица, на которой находится наша школа? (ул. Сергея Тюленина)
6. Как называется самый знаменитый музей- заповедник под открытым небом, которым славится наш Кузбасс? ( Томская писаница)
Игра с болельщиками
Игра «Прилетели птицы»
Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки
Даже совы – сплюшки, лебеди и утки
И спасибо шутке.
Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.
( Подведение итогов. Награждение)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...
Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...