Интеллектуальный марафон.
методическая разработка (2 класс)

Интеллектуальный марафон для обучающихся вторых классов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_marafon_2_klassy.docx89.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон в начальной школе

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для вторых классов

Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены  столы для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы встретились для того, чтобы провести увлекательное соревнование. Соревнование в сообразительности, смекалке, уме, в полученных вами знаниях. Но вы должны помнить, что наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре – это закон!

Представляю вам команды участников. Это:

команда 2 класса «А» - «Почемучки»                 Капитан –

команда 2 класса «Б» - «Умники»                       Капитан –

команда 2 класса «В» -  «Всезнайки»                 Капитан -

команда 2 класса «Г»-  «Знайки»                         Капитан –

команда 2 класса «Д» - «Умники и умницы».    Капитан –

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. 

Оценивать наших участников будут члены жюри:

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Дорогие наши участники, я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 тур — « В гостях у сказки»

(За каждый правильный ответ жюри начисляет 0,5 балла)

Вопросы для 1-ого задания «Разминка»:

Вопросы для 2 класса «А»:

Баба- ... (Яга)

Муха- ... (Цокотуха)

Черепаха ... (Тортилла)

Вопросы для 2 класса «Б»:

Сова ... (Бумба)

Братец ... (Кролик)

Сивка- ... (Бурка)

Вопросы для 2 класса «В»:

Курочка- ... (Ряба)

Крокодил ... (Гена)

Домовенок ... (Кузя)

Вопросы для 2 класса «Г»:

Почтальон ... (Печкин)

Красная ... (Шапочка)

Кощей ... (Бессмертный)

Вопросы для 2 класса «Д»:

Пчела ... (Майя)

Старуха … (Шапокляк)

Старик ... (Хоттабыч).

Вопросы для 2-ого задания «Сказки из сундучка»:

(За каждый правильный ответ жюри начисляет 0,5 балла)

У бабушки сейф. 
Он давно уж не новый, 
К тому же совсем 
Не стальной, 
А дубовый. 
Он скромно стоит у нее 
В уголочке. 
В нем бабушка держит 
Халаты, носочки, 
Отрезы на платья, 
Немножечко пряжи, 
Пуховый платочек,
И пенсию даже. 
Но только не дверца, 
А крышка на нем. 
Тяжелая очень, 
С висячим замком.

Ведущий зачитывает вопрос, команда даёт знак, что готова ответить (поднимает сигнальную карточку)

  1. Как называлась деревня почтальона Печкина?  (Простоквашино)
  2. Кто о себе говорил: «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил?» (Карлсон)
  3. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?  (12 месяцев)
  4. Кто живет в Цветочном городе? (Незнайка и его друзья)
  5. Какое волшебное растение имеет семь лепестков?  (Цветик-семицветик)
  6. Какой овощ не дает спать принцессе? (горох)
  7. Из какого материала сделан стойкий солдатик? (олово)
  8. Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (бременские музыканты)
  9. Как надо правильно есть бутерброд по мнению кота Матроскина?  (Колбасой на язык класть)
  10. Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

Вопросы для 3-ого задания «Сказочная»: (За каждый правильный ответ жюри начисляет по 0,5 балла)

Время, отведённое на выполнение задания 2 мин

Соотнеси название сказки  с её автором:

«Огниво»

П.Ершов

«Конек-Горбунок»

Х. К. Андерсен

«Приключения Буратино»

В.Катаев

«Цветик-семицветик»

А. Пушкин

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Ш. Перро

 «Кот в сапогах»

А.Толстой

             

Жюри подсчитывает предварительные итоги.

Вопросы для болельщиков:

  1. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
  2. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
  3. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
  4. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
  5. Кто пишет книги? (Писатель)
  6. Сказочное название скатерти. (Самобранка)
  7. Герой русских народных кукольных представлений.  (Петрушка)
  8. Как звали мальчика, имевшего друга, который живет на крыше, и мечтавшего получить на день рождения щенка?  (Малыш)
  9. Основное занятие Дуремара. (Ловля пиявок)
  10. Предмет гордости Карабаса-Барабаса? (борода)
  11. Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)
  12.  В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
  13. Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )
  14. В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

Жюри подводит предварительные итоги.

 

2 тур — конкурс «Весёлая грамматика»

Вопросы для 4-ого задания «Конкурс капитанов-грамотеев»: (За каждую исправленную ошибку жюри начисляет по 1 баллу)

Найдите и исправьте все ошибки:

Вопросы для 5-ого задания «Волшебное слово»: (За каждое правильно подобранное слово,  жюри начисляет по 0,5 балла)

Надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Вопросы для 6-ого задания «Весёлые слоги»: (За каждое правильно подобранное слово,  жюри начисляет по 0,5 балла)

 Какие слова здесь спрятались? Сколько в них слогов? Подчеркни общий слог.

 

       

        _________________________

 ------------------------                         -------------------------------                         --------------------------

        

 

___________________________                ________________________________        

Музыкальная пауза.

Исполняется песня «Почемучка» в исполнении учащихся 2 класса «Б»

Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с математикой.

Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. 

Лишь скажу я цифру 3, —руки вверх ты подними и громко хлопайте в ладоши: раз, два, три…
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили, а внутри 
рыбешек мелких увидали, 
и не одну, а целых …семь. 
Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи. 
Возьми и на ночь повтори 
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный 
стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команду: раз, два, марш! 
Однажды поезд на вокзале 
мне 3 часа пришлось прождать…

Жюри оглашает промежуточные итоги конкурсов        

3 тур — конкурс «Праздник числа»

Вопросы для 7-ого задания «Весёлые задачки»:

(За каждый правильный ответ жюри начисляет по 1 баллу (максимум 3 балла))

Вопросы для 2 класса «А»:

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (шесть минут)
  2. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько живых существ  направлялось в Москву? (одна баба)
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? ( пять )

Вопросы для 2 класса «Б»:

  1. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов,  и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
  2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
  3. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? ( 9 )

Вопросы для 2 класса «В»:

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
  2. В вазе 3 тюльпана, 7 нарциссов, 5 роз. Сколько тюльпанов в вазе? (три)
  3. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)

Вопросы для 2 класса «Г»:

  1. Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? ( Ни одного)
  2. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (весят одинаково)
  3. Три мальчика: Коля, Петя и Вася отправились в магазин. По дороге они нашли монету в 10 рублей. Сколько бы денег нашёл один Вася, если бы он отправился в магазин один?( 10 рублей)

Вопросы для 2 класса «Д»:

  1. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (пять)
  2. Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? (также 5 минут)
  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки- 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

Вопросы для 8-ого задания «Геометрическая головоломка»: (За правильный ответ жюри начисляет 3балла)

Сколько на рисунке треугольников?

        

        Ответ: на рисунке _____ треугольников

Вопросы для 9-ого задания «Математические бусы»:

Вам надо собрать математические бусы. Кто первым соберет, быстро членам жюри сдает

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m4df67d87.png

Вопросы для болельщиков:

- Какой латинской буквой принято обозначать периметр фигуры?(P)

- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)

-Сколько сторон у четырёхугольника?(4)

-Как называются компоненты при сложении?(слагаемое, слагаемое, сумма)

-От перестановки слагаемых сумма…(не меняется)

-Бывает таблица сложения, а ещё  бывает…(таблица умножения)

-Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-При умножении любого числа на единицу получаем…(то же самое число)

-При умножении любого числа на ноль получаем…(0)

-На что делить нельзя? (на 0)

-Сколько существует цифр? (10)

-Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

-Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

Музыкальная пауза.

Исполняется песня «Всё-ли можно сосчитать?» в исполнении учащихся 2 класса «Д»

4 тур — конкурс «Знатоки природы»

Вопросы для 9-ого задания «Обо всём на свете»: (За правильный ответ жюри начисляет по 0,5 балла)

Вопросы для 2 класса «А»:

  • Мелкая зимующая птица? (Воробей)
  • Птичий дом? (Гнездо)
  • Нос птицы? (Клюв)

Вопросы для 2 класса «Б»:

  • Переход через реку? (Мост)
  • Насекомое, дающее мед? (Пчела)
  • Место, где растут овощи? (Огород)

Вопросы для 2 класса «В»:

  • Дом для лошади? (Конюшня)
  • Сильный ветер со снегом? (Метель)
  • Ядовитые грибы? (Поганки)

Вопросы для 2 класса «Г»:

  • Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
  • Сухая трава? (Сено)
  • Орган зрения? (Глаза)

Вопросы для 2 класса «Д»:

  • Самый маленький палец? (Мизинец)
  • Они прячутся под ногтями. (Микробы)
  • Орган слуха (ухо)

 Вопросы для 10-ого задания «Задания из конверта»: (За каждый правильный ответ жюри начисляет 0,5 балла)

Соедини правильные ответы:

Вопросы

Ответы

                     «В мире растений»

1

Как называется подземная часть растений

Берёза

2

Из каких растений делают хлеб

Изюм

3

Какое дерево является символом России

У папоротника нет цветов

4

Какое растение считается лекарством «от семи недуг»?

Лиственные

5

Что получится, если высушить виноград?

Рожь, пшеница

6

Какого цвета цветок папоротника?

Корень

7

Дуб, вяз, липа, тополь - это растения…

Лук

                             «В мире животных»

1

Какая птица не имеет своего гнезда?

 Ничем, они впадают в спячку

2

Какое морское животное при выдохе образует водяной фонтан?

Медведь

3

Бывает бурым, бывает белым

Кукушка

4

Чем питаются лягушки зимой?

Есть

5

Какие птицы прилетают зимой с юга раньше всех?

Бобр

6

Животные, строящие плотины  

Грачи

7

Есть ли у комаров зубы? 

Кит

 

Вопросы для 11-ого задания «Юный краевед»:

1. Кто был первооткрывателем угля в Кузбассе? (Михайло Волков»)

2. Какой город является столицей Кузбасса? (Кемерово)

3. Как связана наша область с космосом? (первый  космонавт, вышедший в открытый космос - наш земляк А.А. Леонов)

4. Главная река нашей области? (Томь)

5. Как называется улица, на которой находится наша школа? (ул. Сергея Тюленина)

6. Как называется самый знаменитый музей- заповедник под открытым небом, которым славится наш Кузбасс? ( Томская писаница)

Игра с болельщиками

 Игра «Прилетели птицы»

Правило: если услышите не название птицы – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

               Голуби, синицы, мухи и стрижи.

 Прилетели птицы:

                                    Голуби, синицы, аисты, вороны,

                                    Галки, макароны.

Прилетели птицы:

               Голуби, синицы, чибисы, чижи,

             Галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы:

     Голуби, синицы, галки и стрижи,

     Чибисы, чижи, аисты, кукушки

     Даже совы – сплюшки, лебеди и утки

     И спасибо шутке.

Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.  

( Подведение итогов. Награждение)

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Интеллектуальный марафон "Эрудит"

Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон  представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...

Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"

Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...