Виды и содержания общественно - полезной деятельности в ГПД
статья

Воронцова Наталья Ждановна

Виды и содержания общественно -  полезной деятельности в ГПД

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды и содержания общественно-полезной деятельности в ГПД

    1.Самообслуживание – дежурство в классе, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

   2. Труд на пришкольном участке.  Охрана зеленых насаждений. Участие в благоустройстве.

   3. Волонтерская работа – забота о малышах, больных и престарелых ( участие в благотворительной акции «Шаг навстречу»). Шефство над первоклассниками. Уборка территорий двора.

   4.Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, металлолома, природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Изготовление игрушек и поделок. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.  

Учитель делает следующее, чтобы общественно полезная деятельность стала содержательной?

1. Отбирает такое содержание, которое отражало бы  новые, перспективные и конкретные воспитательные задачи школы и классного коллектива и вело бы к достижению поставленной цели.

2. Насыщает труд познавательным и творческим содержанием, раскрывает общественную и практическую значимость труда.

3. Ставит творческие и достаточно трудные задачи, требующие нравственно-волевых усилий детей и развивающие в них пытливость, любознательность, желание преодолевать трудности, достигать успеха.

4. Использует в системе такие трудовые задания, которые требуют применения на практике знания, национальных действий, умений пользоваться инструментами, приспособлениями, повышающими производительность труда.

В своей деятельности учитель использует различные памятки.

Памятка по организации коллективной общественно полезной деятельности.

1.Проверь, все ли готово к работе.

2.Приступай работе сразу, не теряй ни минуты.

3.Выполняй задания старательно, не отвлекайся от дела.

4.Думай, что нужно сделать, чтобы ускорить работу.

5.Выполнил свое задание – помоги товарищу.

Правила дружной работы

1.Сначала выясни, какое значение имеет работа, в которой предстоит участвовать.

2.Точно определи объем своего задания и задания для всех. Помни : твое задание - часть общего задания.

3.Точно знай, кто и  что будет делать, за какой участок будет отвечать.

4.Выполняй свою работу в срок и как можно лучше.

5.Смотри за работой товарищей. Если надо, ускорь работу, чтобы не задерживать других.

6.Помогай товарищам. Научи, посоветуй тому, у кого не ладится работа. 7.Проверяй качество своего труда, требуй от других, добивайся, чтобы все работали на совесть.

8.Будь справедливым в оценке своей работы и труда товарищей. Учись хорошей работе у других.

Содержи в порядке свое рабочее место

1.На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

2.Используй подкладные листы во время выполнения каждой работы.

3.Закрепляй заготовки надежно, так, чтобы они не двигались и не портили стол.

4.Не забивай гвоздей в стол, не делай надписей и пометок на нем.

5.Не пробуй остроту инструментов на деталях и столе.

6.Бумагу, стружку и прочий мусор выбрасывай в отведенное для этого место.

Памятка бережливых

1.В материалах, которые ты расходуешь на занятиях, труд многих людей. Экономно, без потерь, расчетливо расходуй их. Помни правило: у нас расходы идут в доходы.

2.Береги инструменты, осторожно обращайся с ними.

3.Наглядные пособия, книги, журналы, газеты, рисунки, чертежи: не мни, не ври, сохраняй и береги.

4.Береги время, используй каждую минуту в деле.

5.Силы тоже береги: не теряя времени, приступай к делу, не делай лишних движений, не отвлекайся, работай сосредоточенно и внимательно.

Знай, люби и охраняй природу

1.Природа – это солнце, небо, земля, вода, почва, растения и животные. Это богатство береги и охраняй.

2.Не бросай на землю стекло, металлические предметы, не засоряй почву.

3.Береги зеленую растительность, не ломай зря деревья, не рви цветы, обходи газоны и клумбы, напоминай об этом маленьким и взрослым.

4.Не обижай зверей, птиц и насекомых. Проявляй заботу о них, помогай им. Учи этому маленьких детей.

Учитель вместе с библиотекарем и воспитателем подготовил -

Примерные планы подготовки и проведения нескольких видов общественно полезной деятельности учащихся  во внеурочное время.

1.Операция «Книжка заболела»

Цель этой операции – воспитание  у детей бережного отношения к книге.

2. Операция «Мы каждое деревце сбережем!»

  Цель этой операции – воспитание чувства ответственности, общественной активности и бережливости.

3. Операция «Поиск волшебных трав»

  Цель этой операции – воспитание чувства долга, причастности к важному общественно полезному делу, ознакомление учащихся с целебными свойствами различных  лекарственных растений.

4.Рейд «Скорая зеленая помощь»

  Цель этой деятельности – воспитание у детей исполнительности, готовности в любую минуту включиться в общественно полезную работу.

5.Рейд-смотр «Как живешь учебник?»

       Цель работы – воспитать у детей стремление бережно относиться к учебнику.

   Во внеурочное время с учащимися проводятся разные по целям и задачам беседы – вводные, по сообщению новых знаний, инструктажей, этические и политические беседы, комментарии при просмотре картин.  Многообразно и содержание бесед: в них раскрывается значение общественно полезной деятельности, сообщаются сведения о труде людей в разных сферах народного хозяйства, об объектах труда, материалах, машинах, инструментах, профессиях, о способах выполнения трудовых действий и операции, отношении к труду и правилах поведения.

 

Тематика бесед подобранных учителем и воспитателем разнообразны.

 Цели :необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.

«Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки»,

«Всякая вещь трудом создана»,

«Что значит быть бережливым?»,

 «Буду маме помогать, буду всюду убирать»,

«За что надо любить и беречь книгу?»,

«Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям»,

«Про колосок и хлеба кусок»,

«Крошка хлеба на землю упала»,

«Каждой вещи свое место!»,

«Береги воду!»,

«Мой друг - режим»,

«Как завтрак к тебе на стол пришел?»,

«Кто своим трудом радует других?»,

«Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика»,

«Учись приносить людям пользу»

«Всегда найдется дело для умелых рук»,

«Чем я могу помочь школе?»,

«Где и кем работают мои родители»,

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

«Учеба – это тоже труд»,

«Больше дела, меньше слов»,

«Герои труда живут рядом»

«Птицы наши друзья»,

«Папа, мама, я – спортивная семья!»,

«Кем я буду?»,

«Я люблю свою страну»,

 «Наши защитники»,

«Что могут сделать наши руки?»,

«Как много на свете интересных профессий!»,

«Минута час бережет»,

«Что мы знаем друг о друге»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса

Тематическое планирование общественно-полезной деятельности с учащимися 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная  деятельность» для 3  класса...

внеурочная общественно-полезная деятельность "Умелые руки"

Достижение в трудовой деятельности школьников воспитательных результатов-- приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни,  возм...

внеурочная общественно-полезная деятельность "Умелые руки"

Достижение в трудовой деятельности школьников воспитательных результатов-- приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни,  возм...

Программа внеурочной деятельности "Общественно - полезная деятельность " 4 класс

Цель: развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной труд...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Общественно-полезная деятельность"

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Общественно-полезная деятельность" направлена на развитие и воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности...