Сценарий праздника «Кошки – наши друзья»
методическая разработка (1, 2, 3 класс)
Первый день весны совпадает с праздником – Международным Днем кошек! Основателями праздника стали редакция журнала «Кот и Пес» и Московский музей кошки. Это они 1 марта 2004 года предложили организовать праздник, посвященный нашим любимым питомцам. Девиз праздника: «Любовь к кошкам – навсегда!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Кошки – наши друзья»
Цель: Расширить знания о домашних животных – кошках
Задачи: развивать монологическую речь;
воспитывать чувство сострадания, любви и ответственности за братьев меньших.
Оборудование: выставка детских творческих работ на тему «Мой пушистый друг», выставка детских книг о кошках, буклет о различных породах кошек; карточки для ребят с буквами «К-О-Т».
ВЕДУЩАЯ: Сегодня речь пойдет о наших любимых домашних животных – кошках. Поднимите руку, у кого дома есть кошка. Видите как много. Никто почти не обходится без этих милых пушистых животных.
Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом загадочным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. Кто-то их любил, боготворил, а кто-то боялся, считая, что они приносят в дом несчастья. Все это, конечно, выдумки. Кошка – обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них мы сегодня и расскажем.
1-й ученик: У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже самый малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у неё над ухом.
2-й ученик: Кошки очень чистоплотны и часто умываются. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась – и ну вылизывать себя. Поела, попила – снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошка постоянно вылизывает не столько грязь, сколько … собственный запах. Все кошки – и дикие, и домашние – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность – останешься голодным.
3-й ученик: У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно, у кошки в полутьме можно заметить отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяют расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы – длинные жесткие волоски, которые мы называем усами.
4-й ученик: Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками. А еще кошки очень ловко лазают по деревьям.
Но по-прежнему есть много тайного в жизни кошки.
ВЕДУЩАЯ: Вы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Много интересного ждет вас впереди.
5-й ученик: Кошка первой входит в дом И живет подолгу в нем, То мяучит, то играет, То куда-то исчезает. Исчезает далеко, А когда придет обратно, То из блюдца аккуратно Пьет парное молоко.
6-й ученик: И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится на подушку, Что-то нежное на ушко Скажет шепотом и спит.
7-й ученик: Видеть кошку на окошке Я всегда, ребята рад. Для мурлыканья у кошки Есть особый аппарат! Он работает прекрасно - Это всем ребятам ясно.
8-й ученик: Но, к несчастью детворы, Разбирать его опасно: Когти кошкины остры. Выдвигаются мгновенно – Только ноги уноси! А на морде, как антенны, Установлены усы.
9-й ученик: Ищет кошка дух мышиный, В сумрак ввинчивает взгляд, Точно фары у машины, У нее глаза горят. Уступаю ей дорогу, Повстречавши у ворот, Если хочет – пусть пройдет! Вдруг возьмет да на подмогу Братца-тигра позовет?
10-й ученик: Кошка бегает с азартом За катушкою полдня. А сама в родстве с гепардом, Льву могучему родня!
11-й ученик: Тем, кто с кошкой добр и мягок, Может кошке другом стать. Но обидчику, однако, Может кошка сдачи дать!
ВЕДУЩАЯ: Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы ее погладили, поласкали, она придет сама! И ни в коем случае нельзя поступать с кошкой так, как герой этого стихотворения:
(инсценировка стихотворения)
УЧЕНИК: Говорит мне тихо кошка: КОШКА: Пожалей меня немножко! УЧЕНИК: Не пойму я кошку эту. Я ей тычу в рот конфету, Я под самый кошкин нос Лучший свой значок поднес. Я обнял ее за шею: - Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она: КОШКА: Немножко, хоть немножко Пожалей – отпусти меня скорей!
ВЕДУЩАЯ: Надеюсь, этот диалог вы верно поняли. И все-таки есть ребята, которые берут себе маленьких котят, но ухаживают за ними плохо. Помните: если вы взяли в дом котенка, то должны быть за него в ответе.
УЧЕНИК: Все мяукал котенок во дворе под кустом. Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист – Показалось котенку, что позвали: «Кис-кис»! Замирая от счастья, он помчался на зов. Только дверь оказалась заперта на засов.
ВЕДУЩАЯ: Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Я верю, что вы все хорошо относитесь к своим маленьким питомцам.
А сейчас я проверю, как вы знаете повадки кошек, пословицы, высказывания о кошках.
ВОПРОСЫ:
- Как кошка предсказывает погоду? (Кошка скребет лапами по полу: зимой – к метели, летом – к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу – к теплой погоде.)
- ПРИМЕТА: Умывается – гостей манит, черная кошка дорогу перейдет – к несчастью.
- Кошка ласково мурлычет – что это означает? (У нее хорошее настроение.)
- Кошка мяукает – что это значит? (Либо что-то просит, либо приветствует вас.)
- Кошка трется об ноги – что это значит? (Говорит спасибо или просит что-то).
- Знает кошка, чье мясо съела. Объясните этот фразеологизм. (Чувствовать себя виноватым)
- На душе кошки скребут. (На душе неспокойно, тревожно.)
- Пословица:
Кошки грызутся - …. (мышам раздолье)
Кошке игрушки, а …. (мышке слезки)
Лакома кошка до рыбки, да … (в воду лезть не охота).
Знай кошка…. свое лукошко.
Не все коту… масленица.
Для мышки и …. кошка зверь.
Молодцы! Ну а теперь послушайте веселое стихотворение.
УЧЕНИК: Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята – их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный.
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова. То же пятнышко на спинке,
Так же спят весь день в корзинке.
Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.
ВЕДУЩИЙ: А вот какая интересная встреча произошла с одной ученицей. (Разыгрывается сценка)
Кошки (Д.Хармс)
Однажды по дорожке я шла к себе домой.
Смотрю и вижу – кошки сидят ко мне спиной.
Я крикнула: - Эй вы, кошки! Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке, пойдемте-ка домой.
Скорей пойдемте, кошки, а я вам на обед
Из лука и картошки устрою винегрет.
- Ах, нет! – сказали кошки. – Останемся мы тут!
Уселись на дорожке и дальше не идут.
ВЕДУЩАЯ: Кошки утром встали в ряд.
Рассчитались по порядку и сыграть решили в прятки.
Просто кругом голова – все попрятались слова.
ИГРА «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»
(буквы «К-О-Т» на карточках)
Этот кот портнихой сшит.
Ко – т - (кофта)
Этот на Луну спешит.
Ко - - - - - - т (космонавт)
Этот из подземных мест.
К – от (крот)
Этот хворостинки ест.
Ко – т- - - (костер)
Этот в рукаве живет.
- - кот – (локоть)
Этот кот на руках идет.
- к – о - - т (акробат)
Этот кот завершает обед.
К – - - от (компот)
Этот ко - - - - т в письмах приносит привет.(конверт )
МОЛОДЦЫ! ВСЕМ СПАСИБО!
А сейчас для вас викторина по произведениям.
Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке. А знаете ли вы их? Назовите авторов и литературное произведение, отрывки из которых я зачитаю.
1.Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э.Успенский, «Дядя Федор».)
2. Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать.
- Приходите, тетя Кошка,
Нашу детку покачать. (С.Маршак. «Сказка про глупого мышонка».)
3. – Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса! (Шарль Перро, «Кот в сапогах».)
4. Кошка на окошке рубашку шьет,
Курочка в сапожках избенку метет. (К.Чуковский «Кошка и курочка»)
5. – Я сорвал хворостинку – в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты! (Б.Житков. «Беспризорная кошка».)
6. Смотри, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбешки выплывут стайкой из-под бревна, он – раз! – и подцепит когтями одну рыбку.
(Е. Чарушин. «Кот Епифан».)
7. Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день теплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кошка, гуляющая сама по себе».)
8. Уходи! Мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой, Так что – брысь и не мяукай!
(Б.Заходер. «Вредный кот».)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вот такие они интересные, забавные и смешные наши братья меньшие.
А мы, люди, должны их любить и оберегать.
ПРИМЕЧАНИЕ: В сценарий праздника можно включить музыкальные номера: песни, танцы, посвященные кошкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Кошки-наши друзья"
Предлагаю сценарий праздника "Кошки - наши друзья". Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен....
Сценарий праздника "Кошки-наши друзья"
Предлагаю сценарий праздника "Кошки - наши друзья". Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен....
Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов
Материал внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...
сценарий речевого праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота» в школе II вида
предлагаю вам сценарий речевого праздника для начальной и средней ступени обучения...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...
Сценарий устного журнала "Наши пернатые друзья"
Устный журнал"Наши пернатые друзья", посвящённый Международному дню птиц....
Сценарий общешкольного праздника "Птицы - наши друзья" для учащихся 1-4 классов
Мероприятие способствует воспитанию бережного отношения учащихся к птицам; расширению знаний о птицах, их особенностях, повадках; знакомит с народными приметами; развитию любознательности и наблюдател...