Сценарий общешкольного праздника "Птицы - наши друзья" для учащихся 1-4 классов
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Мероприятие способствует воспитанию бережного отношения учащихся к птицам; расширению знаний о птицах, их особенностях, повадках; знакомит с народными приметами; развитию любознательности и наблюдательности; воспитанию любви и интереса к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов "Птицы - наши друзья" | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1-4 КЛАССОВ
«Птицы – наши друзья!»
Подготовила: Столбова Людмила Николаевна
– учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1-4 КЛАССОВ
«Птицы – наши друзья!»
Подготовила: Столбова Людмила Николаевна
– учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи:
- выявлять и расширять знания детей о птицах, их особенностях, повадках;
- познакомиться с народными приметами;
- развивать мышление, память, речь, любознательность, наблюдательность;
- воспитывать любовь и интерес к природе.
Оборудование: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, плакаты с изображением птиц, веточка для грача, кокошник и волшебная палочка Весны, лужайка, цветы, скворечник, молотки, гвозди.
«Птицы – наши друзья!»
Слайд № 1.
Ученик:
Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем.
Учитель:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
С приходом весны возвращаются к нам пернатые друзья – птицы.
Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Появятся первые проталинки, уж тут как тут грач и скворец. А растопит солнце лёд на реках - прилетают утки, гуси, лебеди, вьются над водой чайки. Прилёт идёт не как попало, а в строгом порядке: первыми к нам весной прилетают те птицы, что улетают от нас последними осенью; последними те, что улетели первыми.
Птички, которые собирают на земле зёрна или клюют почки - зяблики, щеглы, коноплянки - прилетают раньше. Мухоловки, ласточки, козодои, стрижи ждут, когда вылетят мухи, комары, бабочки.
Воздушные дороги у всех перелётных разные. Одни летят вдоль морских берегов, другие — над реками, третьи — по лесам, полям и перелескам. Ни одна стая даже ночью не собьётся со своего пути, если только попадёт в густой туман или бурей занесёт ее в сторону.
Выстраиваются птицы в пути по-разному. Треугольником строятся на полёте журавли. Первым летит самый сильный: он раздвигает воздух для других своими крыльями, как пловец руками воду. Когда он устанет, на его место — другой, а он переходит в конец стаи. Некоторые кулики летят редкой цепочкой, а мелкие птички — просто кучкой, а в кучке то и дело все, меняются местами.
1-й ученик:
Дятел сел на толстый сук.
Тук да тук! Тук да тук!
Всем друзьям своим на юг:
Тук да тук! Тук да тук!
Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг.
Тук да тук!
Дятел:
Я всю зиму зимовал,
В жарких странах не бывал.
И понятно почему
Скучно мне тут одному
Без друзей и без подруг.
Тук да тук! Тук! Тук! Тук!
Исполняется песня: «Надо в дорогу…»
Слайд № 2.
Грач:
Я - птица грач. Меня в разведку
Весна прислала. Взмахом ветки
Я ей дорогу открываю.
Весна, тебя я приглашаю.
Учитель: Народная мудрость гласит: увидел грача – весну встречай!
Грач – это птица, которая прилетает ранней весной, когда начинаются работы на полях. Грачи идут вслед за плугом и уничтожают вредных насекомых и их личинки.
Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы, а за ними через несколько дней самки – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.
Слайд № 3.
Скворец:
Какие веселые добрые лица!
Я тоже, как грач, перелетная птица.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями,
Ну а зовут меня скворец!
Учитель:
Птицы строят гнёзда. В гнёздах откладывают яйца. Из яиц высиживают птенцов, согревая их своим теплом. Гнёзда у птиц очень разнообразны. У многих птиц гнездо представляет собой детскую колыбель.
Например, птица иволга строит гамачок для детишек. Грач строит своё гнездо на вершине дерева. Также просто устраивает свои гнёзда ближайшие родственники грача – вороны, галки.
А вот есть птицы, которые не гнёзда вьют, а норки роют. Как, например, ласточки-береговушки. Так им удобнее жить. Иногда на крутом берегу реки нор бывает так много, что целый ласточкин город получается.
Жаворонок найдёт ямку, где-нибудь в поле, поросшем реденькой травкой, - вот и его гнездо. Такие же гнёзда – ямки у перепёлки среди лугов и серой куропатки в полях. И яички у этих птиц под цвет травы и хлебов.
2-й ученик:
Мы вставали даже ночью,
Из окна смотрели в сад.
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
3-й ученик:
А сегодня поглядели
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели,
Прилетели наконец!
Учитель: Увидал скворца – знай, весна у крыльца!
Ученики:
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем,
Ой поем, ой поем,
Весну красную зовем!
Весна:
Я – весна! Весна - Красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речки лед!
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу!
(Подходит к лужку, ударяет волшебной палочкой, и на нем распускаются цветы).
(Выходят мальчики с молотками, гвоздиками, в клетчатых рубашках).
1- й мальчик:
Чуть растопит солнце вешнее
На дворе у нас снежок,
Птичьи домики – скворечники
Мы сколотим из досок.
2-й мальчик:
Стук, стук, молотком
Строим, строим птичий дом.
На дворе тепло и весело.
Лед ломается в реке
Птичий домик мы повесим
На березовом сучке.
3-й мальчик:
Ждем, ждем, птицы, ждем.
Прилетайте в новый дом.
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат.
«Встречайте, прилетели мы!»-
Скворцы кричат.
Весна:
Ребята, вот какая история произошла однажды!
Инсценировка «Прилет птиц»:
Весна:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то… (подбрасывает незаметно перышки)
Весна:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Миша:
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад!
Весна:
Только Миши слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Исполняется песня:
1.
Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.
Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.
2.
Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа -
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ -
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.
Припев.
3.
С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт -
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.
Припев.
Проигрыш.
Припев.
Слайд № 4.
Ласточка:
С юга ласточки явились,
Прилетели к вам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкой вырезной.
Учитель: Если ласточки летают высоко в небе, так что кажутся маленькими, это к хорошей погоде, а если низко над землей – быть дождю.
Учитель: Ребята, нельзя представить нашу планету без птиц. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты за птицами. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете жизнь и повадки птиц.
Слайд «Загадки».
Викторина для зрителей.
1. Загадки:
1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат. (Цапля.)
2. Кто в беретке ярко-красной?
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
3. На два, на три километра
Поднимаюсь и кружу,
С высоты огромной этой
Даже мышь я разгляжу. (Орел.)
2. Вопросы на карточках:
1. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
2. Какая птица выше всех летает? (Орёл.)
3. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)
4. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)
5. В какой стране строят гнёзда и выводят птенцов журавли? (В России.)
6. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов.)
3. По трем подсказкам определить название птиц:
1.
|
|
|
|
|
|
а) обитает в воде;
б) питается подводными частями растений;
в) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.
(Лебедь.)
2.
|
|
|
|
|
|
|
а) обитает в пойме рек, зарослях;
б) питается насекомыми;
в) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. (Кукушка.)
3.
|
|
|
|
|
а) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;
б) питается насекомыми и грызунами;
в) ведет ночной образ жизни.
(Филин.)
4. Кроссворд:
1. Угадайте, что за птичка?
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
2. Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
3. Врач лесного царства
Лечит без лекарства. (Дятел.)
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
5. Серое пёрышко –
Золотое горлышко. (Соловей.)
6. Умывается росой,
Крылья с жёлтой полосой.
Он наряден, а не гол –
Птица певчая... (Щегол).
7. Известно с давних нам времён,
Что эта птица, почтальон. (Голубь.)
8. Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо.)
9. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её ... (Сорока).
10. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. Грач.)
4-й ученик:
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд.
«Ты гнезда разорять не смей»;
«Не трогай птичьих гнезд!»
5-й ученик:
Мы не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
В саду у нас звенят!
Исполняется песня: «У дороги чибис».
Слайд № 5.
Учитель:
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране:
Встречай любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
А сейчас каждый класс даст отчет –
Как вы встречаете птичий прилет!
Мы, повесим свои скворечники и в нём, наверняка заселятся скворцы. Каждый птичий домик должен быть повешен на определенной высоте: для скворцов – на высоте не менее 8 – 10 м, для синиц дуплянки вешают на 2 – 2,5 м, для галок 3-4 м. Скворечники и дуплянки закрепляют так, чтобы они не качались, иначе птицы их не займут.
(Учащиеся всех классов докладывают, о том, сколько скворечников и кормушек они сделал. Классы получают направления, где развешивать птичьи домики. Праздник заканчивается поход по направлениям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
Сценарий общешкольного родительского собрания для родителей 1-4 классов по теме: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
Данный сценарий призван оказать помощь классным руководителям начальной школы в подготовке и проведении общешкольного или классного родительского собрания по теме : «Позитивная самооценка к...
Сценарий спортивно – игровой программы для учащихся 1-4 классов, «Мы выбираем спорт!»
Материал будет полезен для учителей начальных классов, для воспитателей в летних оздоровительных лагерях....
Сценарий праздника "Зимние забавы" для учащихся 2-3 классов
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой...
Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»
Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе, умение выполнят...
Сценарий праздника "Иван Купала" для учащихся 1, 2 класса
Сценарий праздника разработан для учащихся 1,2 классов...
Сценарий военно-спортивного праздника для учащихся 1-4 классов "А ну ка парни!"
Сценарий военно-спортивного праздника дя учащихся 1-4 классов содержит задания как практического , так и теоретического плана. Данные мероприятия способствуют формированию здорового образа жизни...